В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Гусинский: У нас нет лишних денег Назад
Владимир Гусинский: У нас нет лишних денег
28 сентября в московском отеле `Мариотт` состоялась пресс-конференция руководителей кампаний `Медиа-Мост`, `НТК-Плюс` и их западных партнеров в связи с началом спутниковой трансляции с I октября 1999 года пяти новых цифровых каналов (среди них новости Си-эн-эн, познавательный канал `Дискавери Сивилайзейшн`, мультипликационный `Картун Нетуорк`) и реализацией проекта `НТВ Интернэшнл` для русскоязычных семей США.
После завершения презентации нового проекта председатель совета директоров `Медиа-Моста` Владимир ГУСИНСКИЙ дал эксклюзивное интервью обозревателю `Известий` Александру АРХАНГЕЛЬСКОМУ.

Владимир Александрович, когда в 1994 году автоматчики бросали охрану `Моста` лицом в грязь, у вас были крайне тяжелые отношения с Кремлем. Потом вы находились в состоянии вооруженного нейтралитета, пока член президентского совета Андраник Мигранян не призвал отобрать у НТВ лицензию. Затем наступил краткий романтический период президентской кампании 1996-го. А теперь, кажется, произошел окончательный развод. В чем причина? Или - в ком?

- Вы прямо за меня решаете, какие у меня были отношения с властью. У меня, знаете ли, было несколько жен - и со всеми разные отношения. Вы же не станете мне рассказывать, как у меня жизнь развивалась?

Я сужу по телевизионной `картинке`.

- А если я скажу, что вижу по `картинке`, как, условно говоря, владелец вашей газеты строит свои отношения с Кремлем? Вы согласитесь с этим?

Соглашусь. Очевидно, что любой крупный бизнесмен строит каким-то образом свои отношения с властью.

- А вы чувствуете это на себе? Вот вы сможете завтра поставить на полосу материал против Волошина?

Если Волошин вдруг выпустит плохой роман, то я, несомненно, напишу об этом все, что думаю, - и рецензию мою напечатают. По моему родному отделу культуры.

- Ну а меня-то зачем в таком случае спрашиваете о политике? Моя фамилия - не Волошин. Моя фамилия - Гусинский.

Хорошо, давайте ближе к телевидению и экономике. Вы первым из лидеров российского медиа-бизнеса выходите на мировой информационный рынок. Теперь не только в Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке, но и в США можно будет через спутник принимать программный пакет НТВ (`Сегодня`, `Итоги`, `Куклы` и другие) и `НТВ-Плюс` (`Наше кино` и `Детский мир`). Однако, если я не ошибаюсь, начало вашему инвестиционному прорыву положило приобретение пакета акций израильской газеты `Маарив`. Причем вы стали совладельцем не русскоязычной газеты, а...

- Ивритоязычной? Страшное дело, прямо скажем. Тяжелый рынок. Немедленно пошли разговоры о том, что: а) русская мафия пришла, б) что я буду поддерживать Натана Щаранского, с которым мы дружим, в) естественно, мы поможем Арику Шарону. А когда получилось, что мы никого не поддержали и выиграл Барак, тогда выяснилось, что Гусинский в хороших отношениях и с Бараком.

То есть это для вас только бизнес - и никаких далеко идущих планов вы с этими инвестициями не связываете?

- Только бизнес - и ничего больше.

Между тем информационный бизнес некоторых ваших конкурентов напоминает своеобразную `пирамиду`, в которой за счет новых проектов (и неизбежно связанных с ними вливаний) закрываются финансовые зияния. Нет ли и у вас ощущения, что и в организме `Моста` есть незарубцевавшаяся язва, которую успокаивают новые инвестиции, но которая постепенно подтачивает его?

- Нет такого ощущения. Другое дело, что весь прошлый год (пиком которого стало 17 августа) был для нас очень тяжелым. Мы сократили бюджет НТВ почти в два раза, поскольку просела реклама. Скажу больше: окажись кризис еще более глобальным, мы бы `встали`. И не только мы, но и все. Тем не менее мы выбрались из пропасти; начал восстанавливаться рекламный рынок - пускай и очень медленно. Мы по-прежнему экономим: если вы обратили внимание, по НТВ летом почти не показывали новые проекты: у нас нет лишних денег, поэтому мы приберегали телевизионный `продукт` до осени. И все-таки мы выжили, поскольку, как я считаю, у нас был большой внутренний ресурс. Другой вопрос, что государство ведет себя некорректно. Сейчас есть три телекомпании, которые действуют на одном сегменте рынка. Если двум из них государство дает деньги - неважно, на каких условиях - и не дает третьему, то рынок разрушается. Попробуй мы при этом хоть раз не заплатить за сигнал, нас отключат быстрее, чем наступит крайний срок платежа.

Кстати, по поводу сигнала. Ходили слухи, что бывший вице-премьер Владимир Булгак до своей отставки успел помочь НТВ и вы оплатили сигнал по льготным ценам по крайней мере до конца 2000 года?

- Чушь. На самом деле государство, пытаясь нас задушить, специально ввело коммерческий тариф. Мы подали в суд - и выиграли дело у антимонопольного комитета на всех уровнях, вплоть до коллегии Высшего арбитражного суда. Государство - монополист на рынке связи, и по закону цены должны быть для всех одинаковыми.

А вы не боитесь, что после ухода Булгака вам все равно навяжут коммерческую цену?

- Будем судиться. И любое решение суда должно исполняться неукоснительно. Вот рязанский суд по иску частного гражданина принял решение о погашении государством третьей серии ОВВЗ. Теперь Министерство финансов обязано выполнить это решение, в противном случае возбуждается уголовное дело. И если государство сейчас не выплатит третий . транш по этим бумагам и не арестует Касьянова, значит, будет демонстративно нарушена Конституция. Вот это и есть принципиальный вопрос. А вы говорите: боюсь - не боюсь. Конечно, опасно жить в странном государстве. Впрочем, и через это мы уже проходили, автоматчиков видели - что же теперь, всю жизнь от страха дрожать?


`Известия` 30.09.1999http://nvolgatrade.ru/

Док. 213449
Опублик.: 28.10.04
Число обращений: 453

  • Гусинский Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``