В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий ГАЕВ: В Московской подземке все начеку Назад
Дмитрий ГАЕВ: В Московской подземке все начеку
Третий день любая остановка поезда метро в тоннеле вызывает в толпе пассажиров взволнованный шепоток: `Корея... Теракт в Корее...` Насколько волнения москвичей обоснованны? Какие меры противопожарной безопасности существуют в столичной подземке? Об этом в эксклюзивном интервью `МК` рассказывает начальник Московского метрополитена Дмитрий ГАЕВ.
- Дмитрий Владимирович, что собой представляет система противопожарной безопасности московского метро?

- Она достаточно надежна. В соответствии с нормативными требованиями метрополитен обеспечен средствами первичного пожаротушения как в поездах, так и на станциях, и в переходах. Существуют и оргмеры - инструкции для персонала на случай пожара или задымления, которые постоянно отрабатываются на учениях.
Кроме того, мы провели полную противопожарную модернизацию основного парка. В настоящий момент практически все провода заменены на провода с негорючей изоляцией, заменены горючие материалы на негорючие. Система есть, она эффективна, но от злого умысла застраховаться практически невозможно, можно подготовиться к возникновению такой ситуации и принять меры к немедленной ее локализации и тушению очага возгорания.

- Что, с точки зрения специалиста, произошло в корейском метро?

- Четкой информации пока нет. Неизвестно, какой именно тип поезда был в метрополитене, но скорость распространения огня говорит о том, что скорее всего поезд был со сквозным проходом между вагонами. Московский метрополитен отстаивает систему поездов без проходов - это безопаснее. Например, аналогичная ситуация была в 1995 году в Баку, где используются те же вагоны, что и у нас, но там сгорело 2 вагона, так как прохода между вагонами нет, что препятствовало распространению огня по всему поезду.

- Можно ли поджечь поезд московского метро?

- Огневые испытания, которые проводились на спецполигоне, показали достаточно высокую пожаростойкость вагонов. Поэтому в случае возникновения пожара он долгое время будет локализован внутри одного вагона. За это время можно эвакуировать людей и применить первичные средства пожаротушения.



`Московский комсомолец` 20.02.2003http://nvolgatrade.ru/

Док. 212868
Опублик.: 19.10.04
Число обращений: 440

  • Гаев Дмитрий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``