В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сулим Ямадаев:`Я НЕ ПУСТИЛ БАСАЕВА В ГУДЕРМЕС` Назад
Сулим Ямадаев:`Я НЕ ПУСТИЛ БАСАЕВА В ГУДЕРМЕС`
Бригадный генерал Сулим Ямадаев - личность в Чечне известная, он один из ближайших сподвижников президента Ичкерии. Приказом Аслана Масхадова недавно назначен командующим `Гудермесским фронтом`, который противостоит федеральным войскам. Ямадаев - последовательный противник ваххабизма, насаждаемого в республике некоторыми полевыми командирами.
- Как вы оцениваете общественно-политическую и криминогенную ситуацию в районе?

- Ответственно заявляю: ситуация под полным контролем, и у нас достаточно сил и средств, чтобы удержать ее. У меня налажено четкое взаимодействие со всеми органами власти, силовыми ведомствами, общественностью, духовенством. Круглосуточно в Гудермесе и районе несут службу военные патрули, проверяются и, если есть основания, задерживаются, арестовываются подозрительные лица. С введением военного положения резко пошла на убыль преступность, в корне пресекаются провокации. Словом, я со своими товарищами, подчиненными мне органами, с помощью населения, всех, кто беспокоится и болеет за город и район, пытаюсь делать все, чтобы гудермесцы и наши гости не боялись за свой покой и безопасность.

Правда, небезызвестные в Чечне и за ее пределами ваххабиты то и дело стараются `насолить` нам, но пока, слава Аллаху, это им не удастся. И не удастся. Пока я жив и имею верных друзей и единомышленников, ваххабизм в Гудермесе и Чечне не пройдет!

- Если не ошибаюсь, полтора года назад ваххабиты попытались установить свою власть в Гудермесе. Существует ли эта проблема сейчас?

- Да, попытки взять реванш ваххабиты не оставляют. Только за последние полгода на меня ими было совершенно восемь покушений. К счастью, они не увенчались успехом. Взорвали один из моих автомобилей. И сейчас они пытаются войти в город и тем самым спровоцировать федеральные войска на боевые действия в Гудермесе.

У нас уже есть печальный опыт 14-16 июля 1998 года, когда по вине вахаббитов были жертвы среди противоборствующих сторон и мирного населения. Мы тогда могли полностью уничтожить непрошеных `гостей`, но пошли навстречу просьбам стариков, известных политиков, президента Масхадова. А, может быть, зря.

Я, конечно, как военный и гражданин Чеченской республики должен подчиняться президенту. Тем не менее не скрою, что не одобряю излишней щепетильности, компромиссности, неоправданной дипломатичности Масхадова. Нынешняя ситуация, опасность победы ваххабизма в Чечне требует очень жестких, я бы сказал, даже диктаторских методов борьбы со злом со стороны властей и нашего лидера. Мы готовы стать ему надежной опорой в деле наведения порядка. У нас, чеченцев, как и у других народов, вековые и прекрасные традиции, обычаи, культура, которые во все времена почитались, уважались представителями всех наций, в первую очередь, русской. И только `благодаря` ваххабитам, слетевшимся в Чечню со всех концов мира и нашедшим при попустительстве слишком мягких властей широкий простор деятельности, наша республика исподволь превратилась в отстойник преступников всех мастей, место опробования и тиражирования самых античеловечных и садистских злодеяний.

Самое печальное, что Россия и другие государства по недоразумению стали отождествлять с ваххабитами, бандитами, террористами почти всех чеченцев. А ведь только с подачи ваххабитов у нас пустили корни неслыханные среди чеченцев жестокие преступления - обезглавливание людей, похищения, бичевания розгами, палками.

Более того, на словах лицемерно ратуя за `истинный` Ислам, ваххабиты на деле практикуют и поощряют у нас такие аморальные и позорные явления, как наркомания, проституция, в том числе детская. Равнодушие, а тем более попустительство ваххабитскому толкованию мусульманства грозит чеченцам разрушением генофонда, дискредитацией в глазах мировой общественности. Поэтому, убежден, ваххабизму не место в Чечне.

- Правда ли, что несколько дней назад Шамиль Басаев вознамерился войти в Гудермес и только после разговора с вами оставил эти планы?

- Было дело. Шамиль хотел войти в город и разместить здесь свой штаб. Но, зная возможную реакцию на это российских войск, я предупредил его о недопустимости подобного шага. Это возымело действие, и Басаев отказался от задуманного.

Конечно, Басаев имеет известные боевые заслуги, но это не дает ему права подставить ни в чем не повинное мирное население, как это случилось после его рейдов в Дагестан с десятками сел Ножай-Юртовского, Гудермесского и даже его родного Веденского района. Пока я командую в районе - я отвечаю за жизнь и безопасность его населения, отвечаю своей головой как перед главнокомандующим Масхадовым, так и перед людьми.

До сих пор через наш город никто не прошел в Дагестан или другой соседний с Чечней район. И впредь мы не допустим подобных акций. Могу заверить в этом своих земляков и всех, кого волнует этот вопрос.

- Многие бывшие полевые командиры, в том числе Басаев и Радуев, выступают против всяких переговоров с Россией. Разделяете ли вы подобное мнение?

- Нет. Сколько бы ты ни воевал, в конце концов война должна прекратиться и должен установиться мир. И чем быстрее - тем лучше, как для воюющих, так и для мирного населения. Если же поддерживать войну до конца, до последнего чеченца, то мы доведем Чечню до самоуничтожения. Вольно или невольно в это русло направлены известные провокации Шамиля Басаева, Надира Хачилаева.

Дипломатия нужна сегодня Чечне, впрочем, и России, как никогда. Ведь гибнут люди и с той, и с другой стороны. И кто отвергнет мир, тот враг своему народу и государству. Мы, чеченцы, никогда не стремились завоевывать Россию или другую страну, но не согласимся и на обратное. Уверен, война завершится, наступит мир, а взаимоотношения между нами и Россией наладятся.

Тем временем муфтий Чечни Ахмат Кадаров объявил Гудермесский, Ножайюртовский и Курчалоевский районы `зоной, свободной от ваххабизма`. В трех селах местные жители вытеснили боевиков. Муфтия поддержал командующий `гудермесского фронта` Сулим Ямадаев. В администрации Масхадова подтвердили, что этот полевой командир вышел из подчинения чеченского командования.

Первый заместитель начальника Генерального штаба Валерий Манилов еще раз заявил, что `сейчас мы не намерены и не будем брать Грозный, Гудермес. Президент и правительство России поставили перед нами задачу свести до минимума жертвы среди мирного населения`.


`Труд` 30.10.1999http://nvolgatrade.ru/

Док. 212110
Опублик.: 14.10.04
Число обращений: 569

  • Ямадаев Сулим Бекмирзаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``