В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Яковлев: `Революции происходят, когда одни еще не совсем, а другие - чересчур` Назад
Владимир Яковлев: `Революции происходят, когда одни еще не совсем, а другие - чересчур`
В беседе с обозревателем журанла "Новое время" Сергеем Шелиным губернатор Владимир ЯКОВЛЕВ настаивает на том, что его правление было эффективным
Каких ресурсов вам не хватало для того, чтобы быстро решить городские проблемы: бюджетных денег, опытных людей, чего-то другого?

- В городе очень много объективных проблем, и мы их знаем. Почти 14% жителей проживают в коммунальных квартирах. Это накапливалось десятки лет, и решить проблему за 5 - 6 лет нереально. Пресловутая жилищно-коммунальная реформа. Все же прекрасно понимают, что ее как таковой не было и быть не могло. То есть чудес на свете, вообще-то, много, но если проблему не осознают те, кто живет в регионах, и те, кто ее должен решать наверху, то ничего не получится. Город Петербург, будучи звеном этой цепи, не может сам со всем этим разобраться.

- И все эти назревшие дела откладывались год за годом. Одну причину вы назвали: ни верхи не созрели, ни низы.

- И те, и другие. Абсолютно. Вы же знаете, когда революции-то происходят. Они происходят, когда одни еще не совсем, а другие - чересчур. А здесь и те, и те не дозрели.

- Но между федеральными верхами и городскими низами существует городская администрация. Может быть, вам в ней не хватало знающих людей?

- В семье без урода не бывает, но те, кто работал в администрации, в основном со своей задачей справлялись. Другой разговор, что, может быть, не всегда все зависело от них. Но могу сказать, что со всем составом, с которым мы работали, мы нормально работали. Мы не стояли на месте, мы двигались вперед. Конечно, многим на данном этапе уже могли бы заниматься представители местного самоуправления. Но они, к сожалению, к этому не готовы.

- А главами ваших районных администраций вы довольны?

- Могу сказать, что в рамках своих полномочий в основном они выполняют свои задачи.

- Жалуются на них люди.

- Жалуются на любого человека. Вы обратите внимание, сколько на меня жалуются. Сколько вы писали обо мне разного, даже о том, о чем я и духом не ведал, что у меня такое есть.

- А депутаты сильно мешали вам работать, Законодательное собрание наше?

- Знаете, говорить "сильно", "слабо"... Мы работали по-разному. Сегодня я могу дать оценку этому созыву и тем депутатам, с которыми работал на первых порах. На первых порах депутаты, на мой взгляд, все-таки были достойнее и приличнее во всех отношениях. Потому что пришли они туда на первой волне демократии, пытались действительно улучшить ситуацию. Может быть, мы в чем-то недопонимали друг друга, но процесс все-таки шел. Сейчас же некоторые депутаты откровенно пришли что-то поделить.

- А партии городские тоже вам мешали?

- Да нет у нас в Петербурге партий. Нет и явных партийных лидеров. Если помните, у меня раньше даже было выделено специальное время - я собирал у себя представителей партий и движений.

- Всех скопом?

- Да. И это, кстати, продолжалось довольно длительное время. Точно так же я очень часто собирал депутатов Государственной думы - мы им предоставляли информацию, давали им письма, обращения. А потом поняли - это все, честно говоря, не работает. Дохлый номер. Незачем тратить на это время - никому, видимо, не интересно, что делается в городе. Это наша беда.
Но я не случайно говорил, что раз меня избрали, то я должен нести ответственность. Я по совести не могу заниматься популизмом, как делают некоторые. По одной простой причине - я знаю, что потом будет хуже. Исходя из этого и не хочу. Раз есть капитан, который ведет корабль, то здесь не до сантиментов и не до плача в жилетку - выживать надо. И мы выжили. За нами - огромнейшая работа, которую мы провели в Петербурге. Нормальные дороги когда у нас стали?

- Сложный вопрос. По-моему, никогда.

- Но это же необъективно! Дороги стали нормальными только в последние годы.
Все? Не все. Но основная масса проезжих дорог стала нормальной для проезда. В том, что через два-три года все дороги станут нормальными, у меня сомнений нет.

- Как любой глава региона, вы, конечно, испытывали натиск лоббистских групп. Часто случалось, что они деформировали вашу политику?

- Попытки были, но ни разу им не удавалось сделать по-своему.

- При каком федеральном правительстве вам было легче работать?

- Я могу сказать, что все правительства с большим удовольствием не общались бы вообще с регионами, лишь бы их самих не трогали. На первых порах я очень активно работал с правительством - думал, что у них там можно что-то выцарапывать, что-то вытаскивать. Но убедился, что решение главных задач - дело рук самих утопающих. Поэтому мы больше решали вопросы у себя внутри. Другое дело, я пропагандировал и убеждал и президента, и правительство, что раз федералы хотят иметь в городе свои объекты, то пусть сами и приводят их в порядок. Убедить мне все-таки удалось, и они, слава богу, помаленьку их начали приводить в порядок. Более того, даже соревноваться в этом друг с другом.

- А что вы думаете о богатых петербуржцах, о городской буржуазии? Как вы оцениваете широту ее мышления, щедрость, ответственность перед городом?

- Знаете, по-разному. Разные люди есть.

- Тоже не оправдали доверия?

- Просто разные люди есть. Часть из них ориентируется по ветру, куда ветер дунет. И поэтому часть из них уже длительное время оказывала финансовую поддержку (в виде рекламы, в виде еще каких-то дел) нашей столице. Ну так, на всякий случай. Могу сказать, что наша буржуазия по мелочи может решать вопросы, но не очень любит оказывать большую гуманитарную поддержку. Видимо, требуется еще какое-то время. Видимо, еще не совсем богатые.

журнал "Новое время" 23.05.2003http://nvolgatrade.ru/

Док. 211799
Перв. публик.: 23.05.03
Последн. ред.: 04.04.07
Число обращений: 611

  • Яковлев Владимир Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``