В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Василий Якеменко: Он знает, как надо... Назад
Василий Якеменко: Он знает, как надо...
От комсомольского активиста до жесткого профессионального борца за нравственность - таков путь лидера ООО `Идущие вместе` Василия Якеменко.
Давайте не будем рассуждать о нравственности обмена книг Пелевина и Сорокина на произведения Бориса Васильева - хотя бы и без согласия последнего.

Попробуем вынести за скобки вопросы о финансировании `Идущих вместе` - даже если на них и уходит что-нибудь из госсредств. Ни слова - про `путинюгенд`.

А лучше посмотрим на тех, кто не прочь лет через пять или десять прийти к власти в нашей стране. Точнее, на одного из них - но зато самого главного. На лидера Общероссийской общественной организации `Идущие вместе` Василия Якеменко, двадцати девяти лет от роду.

- Вот меня спрашивают: `А вы уверены, что ваше мнение правильно?` Любой другой на моем месте стал бы запинаться, бекать, мекать. А я скажу, что - абсолютно уверен. Я вырос на Толстом, Достоевском и Рахманинове - и понимаю, что нравственное общество строится прежде всего на запретах. `Идущие вместе` возникли из нашего возмущения аморальностью российской жизни. Нас с братом Борисом - он сейчас мой зам по идеологии - удивляло: до какой же поры общество будет терпеть `творчество` Кулика, Пелевина и Децла? Ведь какая пошлость это `За стеклом`... да нет, не смотрел я его, конечно.

Garri: А чем За стеклом не угодила?

Василий: Мне кажется если человек не понимает чем За стеклом не угодила, то объяснять трудно.

HobGoBlin: Василий, а чем угодил `последний герой`, если не угодило `За стеклом`?

Василий: Я не знаю что там за последний герой, если тупость и пошлость будем и их долбать, нам без разницы.

(Здесь и далее - материалы чата с Василием Якеменко, сайт www.idushie.ru. Вся стилистика сохранена. - Ред.)

Нравственность взглядов Василий почерпнул из домашнего воспитания. Вырос он в Люберцах: отец - главный конструктор вертолетного завода, ответственный за `Черную акулу`; мать - переводчица там же. Якеменко-младший тоже пытался пойти по стопам родителей: `Мы с отцом даже сконструировали аппарат, но ситуация в стране развивалась не в пользу вертолетов`. Так что, до `Идущих` ничего интересного у Василия, по его же признанию, в жизни не было. Правда, на излете комсомола он все-таки успел сделать малую - но карьеру:

- У себя в Люберцах я был членом школьного комитета комсомола - недолго. Как-то в апреле мне дали две анкеты и попросили отвезти их в горком. Ну, я засунул их в стол - и совсем забыл о них! Я оказался безответственным ответственным за прием новых комсомольцев. А в октябре меня спрашивают: `Василий, что у нас с такими-то?` Надо было что-то сказать, и я сказал: `Я еще раз встретился с этими людьми. Мне кажется, они пока недостойны приема; я попридержал их анкеты`. Ничего более умного не нашел...

После этого Василий прослыл чем-то вроде местного диссидента: `Как же, комитет уже утвердил, а я своевольничаю`. Его вызвали в горком, влепили выговор и от власти отстранили. Что не помешало Якеменко позже утвердиться секретарем ячейки в армии, где служил спецсвязистом:

- В части еще веселее было. За каждого принятого в комсомол давали увольнительную; так я одного принял дважды. Пришел ко мне человек и говорит: `Меня уже записали в комсомол в моем селе`. А я ему и говорю: `Ну, об этом никто здесь не знает. Давай-ка я тебя запишу и вместе пойдем в город за билетом`. Жалко, что служил я всего два года - а то бы и в третий раз его принял... С тех пор Василий никого не обманывает.

Харизма: Василий, а расскажите, почему вдруг вы решили стать тем кем являетесь сейчас. Любовь к детям? Патриотизм? Средство зарабатывания? Командировка свыше?

Василий: Да нет, реализоваться хотел, доказать, что лучше всех, ничего нового.

- Долго мы не могли выйти с нашими идеями за пределы кухни, - вспоминает Василий былое. - И тут я увидел, что новый президент Путин - человек, вокруг которого можно объединяться. Я попросил партнеров по строительному бизнесу (занимался и этим, ничего особого...) вложить небольшие деньги в `Идущих вместе`. Так мы получили возможность закладки нравственных ценностей - уводящих молодых от мата и пива.

Пиво Якеменко не уважает. Во-первых, сам не пьет никаких напитков. А во-вторых - антиобщественно оно:

- Пиво уводит человека от борьбы - а время очень тяжелое, ситуация в стране драматичная. Мне хочется, чтобы Россия превратилась не в очередную более-менее благополучную страну, которых в мире полно, а чтобы она оставалась Россией - сообществом людей, которые держатся вместе...

Знание ситуации в стране - а также отношение к ее благополучию - Василий Якеменко, скорее всего, почерпнул из работы в Администрации президента два года назад:

- Работал я там начотдела по взаимодействию с общественными организациями - недолго, около трех месяцев. Многие тамошние люди, похоже, начитались Лао-Цзы: недеяние для них - благо, а `нецелесообразно` - любимое слово. Глупо скрывать, что я хотел с этой должности продвинуть `Идущих вместе` - я и не скрываю. Но, трудясь там, начинаешь понимать, куда именно идет Россия. От этого я и выстраивал линию `Идущих`.

Харизма: Василий, а почему на вашем сайте не работает форум?

Василий: Я попросил закрыть форум, чтобы пустые болтуны не разлагали неподкованный народ своей болтовней...

Линия у `Идущих` выстроилась безупречная - поскольку они подчиняются не только Моральному кодексу (так и называется), но и кое-чему еще:

- Нравится тебе, не нравится - а у нас есть культурный ценз. Если вступил к нам - то ты, дружище, каждый год должен сделать четыре поездки по старым городам, две по усадьбам, один город-герой плюс шесть толстых книг из нашей библиотеки, концерты классики, походы... Если при поездке в Брест выяснится, что ты не читал `В списках не значится`, а перед Киевом не прочел `Бабий Яр` - все, весь отряд из 50 человек лишается поездок. А его командир - зарплаты.

Я мстительно припомнил комсомольское прошлое вождя `Идущих`.

- Приписки в отрядах? Возможны, конечно. - Василий не удивился вопросу. - Но если даже один человек из двухсот прочитает эти книги - то и уже хорошо. Деятельность наша глубоко позитивна, несмотря на всякие приписки. Да, кстати: если ты думаешь, что организация будет оплачивать все походы и билеты - то ошибаешься. Ты должен и родителей трясти...

-=KisH=-: Василий, почему на акции 7 ноября (т.н. `генеральная уборка страны`. - Ред.) мы убирались во дворе своего координатора?

Василий: Координатор хотел, чтобы у него был чистый двор, попросил Вас помочь. Нормально. Я бы сказал, аккуратный у вас координатор, любит чистоту.

Василий приглашает в цоколь своего офиса, куда `Идущие` собрали принесенные на обмен книги. Творений, против которых затевалась эта акция (`Голубое сало`, `Поколение П` и тома Маркса), там, однако, было совсем немного - все больше Маринина с Дашковой.

- Один человек принес Маркса, изданного в 1907 году, - во как `Капитал` его достал!.. Что будем делать дальше? Пелевину, Сорокину и Марксу мы отправим книги за свой счет, остальным писателям - наложенным платежом. Не захотят заплатить и забрать - еще что-нибудь придумаем.

Из уважения к позитивной деятельности я даже не стал спрашивать Якеменко о возможности уничтожения не выкупленных книг. Однако разговор о другой шумной акции `Идущих` - протеста против прошлогодней корриды и выкупа предназначенных для зрелища быков - навел на многие размышления.

- У нас общество какое-то больное: говорят, что сначала мы животных спасли, а потом обрекли на уничтожение. Но если бы сразу после запрета корриды быков отправили на бойню, в этом ничего бы дурного не было: чем они отличаются от миллионов своих товарищей?..

- Нас не волнуют эти быки! - вдруг заволновался Якеменко. - Можете написать это огромным шрифтом. Нас интересуют молодые люди, их неприятие насильно завезенного к нам побоища; на этот протест мы потратили миллионы рублей. Мы передали быков Москве, специально для СМИ - чтобы там не извращались - включили пункт о гарантиях жизни для них. Сейчас быки замерзают в Подольске - ну и пусть замерзают: к нам претензий быть не может...

- А лично я года в три понял, что никого убивать нельзя, - успокоившись, окончательно отмежевался от насилия Василий. - Вот взял и понял: ни мух, ни комаров, ни червяков. Я не вегетарианец - просто не надо включать в поток насилия что-то от себя. А так, если убивают коров - то я ем мясо...

Василий: Идеи должны нас развивать, всем доказывать что Мы это мы. Это выброс на безнравственном и бессмысленном существовании современных людей и общества.

По поводу насилия над людьми Якеменко, однако, четкого мнения не имеет:

- Я не знаю, например, что делать с Чечней. Думаю, что и президент этого не знает. С другой стороны, вспомните недавнее выступление Путина в Генпрокуратуре: в год тридцать тысяч преступники убивают по России. Но об этом, кроме него, никто не говорит: пресса предпочитает обсуждать... ну, не знаю, пятьсот погибших в год, которых `дает` Чечня. Зачем перекос такой? Да, Чечня болезненный вопрос - но не самый больной для страны. Чем эти пятьсот важнее, чем те тридцать тысяч? Точно такие же люди...

Я перевел взгляд с Василия на стену: `Все на свете боится серьезного подхода`, гласил оттуда Мао Цзэдун.

А Василий развивал мысль:

- Я вообще телевизор не смотрю: одурманивающая шкатулка. Я уже писал как-то: пусть наше общество делегирует человек сто. Они будут решать, что можно показывать и тиражировать. Ширвиндта возьмем, Жореса Алферова, Ростроповича - чтобы у каждого из них высшее образование было. И чтобы у каждого нормальная семья, блин, а не девка-любовница. Я ведь не говорю, чтобы право такого отбора принадлежало мне. Это было бы неправильно: а вдруг я сумасшедший какой...

Василий, понятное дело, не сумасшедший. И семья у него, блин, нормальная: жена, ребенку девять. Он - или те, кто его поддерживает, - просто вооружился очень классным принципом управления массами `Идущих вместе`, коих у него под началом около сорока тысяч.

Взять все, чем живет идеальный молодой человек, - походы, культурное саморазвитие, желание принести пользу Родине, Интернет... Добавить разнообразных лозунгов и идей - от коллективного просмотра `Списка Шиндлера` до миссии русских в России и в мире. Назвать книгу о своей организации `Хроникой текущих событий`, проведя параллель с одноименным изданием советских диссидентов, - а сетевую страничку творчества Якеменко озаглавить со скромностью вождя: `Василий говорит...` Стремиться к власти - и утверждать, что `Идущие` не занимаются политикой.

И лишь потом, уже на практике, разбить все идеальные схемы этого коктейля на пятерки, отряды и корпуса - понимая, что э т а форма перемелет любое содержание. И только тогда ди эрсте, цвайте и прочие колоннен могут начинать сво марширен туда, куда угодно их лидеру. Довольно несложно, хоть и не ново.

- Я бы хотел, чтобы к управлению этой страной пришли жесткие нравственные профессионалы. Не исключаю, что ими будут люди из нашей организации. Кризис общества не в том, что у бандита есть `мерседес`, а в том, что он открыто на нем ездит. Все видят это и думают, что так надо. И я хочу, чтобы в России были люди, которые доконают эту шайку.

А пока что пользователь не бандитского `мерса` Василий Якеменко ведет своих людей к общей культуре и здоровой морали.

Дмитрий: Василий, какие планы организации?

Василий: Самые фантастические. В декабре клеим наклейки о войне и ветеранах... в январе печатаем первую книгу, в феврале проводим выставку, в марте строим часовни, потом подумаем.

ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ


Московские новости, 19.02.2002http://nvolgatrade.ru/

Док. 211745
Перв. публик.: 12.10.04
Последн. ред.: 24.02.05
Число обращений: 705

  • Якеменко Василий Григорьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``