В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил АНТОНЦЕВ: КАК ПРАВОМ ПРАВИЛЬНО РАСПОРЯДИТЬСЯ? Назад
Михаил АНТОНЦЕВ: КАК ПРАВОМ ПРАВИЛЬНО РАСПОРЯДИТЬСЯ?
О том, какие возможности дает федеральный закон `О минимальном размере оплаты труда` Москве и москвичам, корреспондент `Московской правды` попросил рассказать председателя комиссии МГД по социально-трудовым отношениям и занятости Михаила Антонцева.
- В проекте бюджета 2004 года, который Дума приняла в первом чтении, утвердив тем самым основные параметры, запланировано повышение заработной платы бюджетников на 37 процентов к уровню этого года. Фактически их зарплата в 2003-м до осени не повышалась, и следующее увеличение выплат планируется через год - в октябре 2004 года. Но можно было бы не ждать так долго, учитывая инфляционные процессы, и провести дважды 20-процентное повышение. Этот вопрос мы сейчас рассматриваем с исполнительной властью города, как и возможность введения столичного МРОТа c октября 2004 года. Он мог бы быть выше федерального по крайней мере на 40 процентов. Средства в проекте бюджета на 2004 год есть.
Сейчас базовая часть зарплаты работников бюджетной сферы рассчитывается по единой тарифной сетке, предусматривающей систему разрядов для определения правильных соотношений между оплатой труда и квалификационным уровнем работника. Но самый низший, первый разряд, к МРОТу не приравнен, и с изменением размера последнего не изменяется автоматически, а только специальным федеральным законом.
Тариф, то есть базовая часть заработной платы, сегодня составляет лишь треть общего заработка, тогда как и рекомендации Международной организации труда, да и практика стран с рыночной экономикой говорят, что гарантированный минимум должен быть не менее 60 процентов.
Далее идут отраслевые надбавки, рекомендованные для каждой отрасли своим министерством, но средства на них выделяются как из федерального, так и из городского бюджета. Как правило, эти надбавки достигают 50 - 60 процентов от тарифа.
Третьей составляющей общей суммы зарплаты являются городские добавки. Сейчас они достигли более ста процентов от тарифа.
Вся система расчетов очень запутанна, непрозрачна, порой необъективна. Возьмем, к примеру, учреждения образования. Всем известно, что учителю доплаты полагаются и за звание, и за классное руководство, и за проверку тетрадей, и так далее. Так что мешает руководителю коллектива своим волевым решением освободить какого-нибудь педагога от классного руководства или `не нагружать` лично ему не симпатичного учителя проверкой тетрадей, и материальные последствия не заставят себя долго ждать?! Поэтому, подчеркну, твердый, гарантированный минимум заработной платы должен составлять ее большую часть.
Кроме этого, существующий механизм начисления работает на уравниловку, увеличивая в первую очередь заработки работников низшей квалификации. Например, из справки, представленной правительством города об увеличении размера городских доплат по отдельным категориям работников социальной сферы, следует, что с 1 октября этого года у библиотекарей шестого разряда заработная плата возросла на 1556 рублей, седьмого - на 1428, восьмого на 1231, ... а у 12-го, самого высокого квалификационного разряда, - на 224 рубля. Но самое непонятное, что такие прибавки получат лишь библиотекари учреждений Комитета по культуре, а библиотекарь шестого разряда, но из учреждения Департамента социальной защиты, - только 795, то есть в два раза меньше своего коллеги из `культуры`!
Таким образом, фактически назрела необходимость серьезно пересмотреть систему оплаты труда бюджетникам. Однако для того, чтобы это было реально проведено, необходимо объединить усилия законодательной и исполнительной власти, профсоюзных организаций. Совместно разработанный проект потом обязательно будет обсужден с работниками отраслей бюджетной сферы.
Так что предстоит большая и кропотливая работа, результатом которой, хочется верить, может быть не только внедрение новых подходов и методов оплаты труда в нашем городе, но и во всей России.


`Московская правда` 15.10.2003http://nvolgatrade.ru/

Док. 211281
Опублик.: 11.10.04
Число обращений: 400

  • Антонцев Михаил Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``