В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Парфенов: Драму Леши Немова я пережил, как свою Назад
Леонид Парфенов: Драму Леши Немова я пережил, как свою
Олимпийские итоги давно подведены, однако фильм Леонида Парфенова `О, мир, ты - спорт!` - не про них. Парфенов обещает показать Афинскую Олимпиаду изнутри. Такой, какой увидел ее сам.

- Леонид, для вас - не спортсмена и не специалиста - что было самым интересным на Олимпиаде?

- Человеческие страсти. Мы про это и рассказывали, снимая до соревнований, во время, но главное - общаясь с нашими спортсменами после. Это самое интересное. Все заканчивалось поздно, после часа ночи, но ребята были на таком взводе, что им хотелось все пережить заново, понять: а что это было? И это были первые моменты, когда для них заканчивался казарменный режим. Ведь сначала сборы, потом соревнования, допинг-контроль, и только когда все уже случилось, можно почувствовать себя свободным. Многие только ночью в таверне `Боско-дома` впервые за сутки что-то ели.

- Чем вас удивили спортсмены?

- Спорт дает возможность борьбы, победы, проявления характера, джентльменского поведения. Где у нас такая возможность в жизни? А тут все наглядно и спрессовано во времени. Вот матч третьей ракетки мира Мыскиной с бельгийкой - первой ракеткой, в котором Настя, ведя 5:1, проиграла 6:8, - это же целая жизнь прошла. Или 12 минут оваций Леше Немову. Или дзюдоист Дима Носов, который одной правой `наборол` себе бронзу. Это ж какая воля! Потому что нельзя потом объяснять: `Вообще-то я за медалью поехал, но в Афинах у меня в боку закололо`. Я ничего подобного раньше не видел.

`Мы скандировали: `Нэмов! Нэмов!`

- Когда судьи занизили оценки Немову и зал начал скандировать, вы тоже скандировали?

- Да, хотя этого нельзя делать журналистам. Но в свое оправдание скажу, что не мы первые начали. Первыми в нашем секторе прессы поднялись на ноги американцы (хотя Немова засуживали, чтобы пропустить на первое место американского гимнаста). Тут мы тоже не выдержали. Причем кричали не `Немов!`, а `Нэмов! Нэмов!`, потому что так, по-западному, скандировал весь зал и бесполезно было соваться с нашим русским произношением. А последними к этому гвалту подключились китайцы. Они дольше всех сохраняли журналистский объективизм. Ведь вообще-то в секторе прессы обычно полная тишина.

- Тема судейства в фильме есть?

- Только по поводу немовского случая. Потому что тут возникает вопрос: а для кого вообще эти соревнования? Когда зал ревет от восторга, а судьи ставят низкие оценки, кто тут прав? И как вообще оценивать красоту?

`Китайцы в Афинах только разминались`

- На ваш взгляд, российскую сборную в Афинах засуживали?

- Не было у меня ощущения мирового заговора. Когда наши девушки победили в прыжках в длину и весь пьедестал был наш, разве кто-то придирался? Там, где мы могли выиграть, мы выигрывали. Другое дело, что китайцы, например, выигрывали даже там, где по идее выиграть не могли. Но это, по-моему, к судейству отношения не имеет.

- Вы согласны с мнением, что следующая Олимпиада будет `китайской`, и не только потому, что пройдет в Пекине?

- Без сомнения. Китайцы идут совершенно советским путем. Из спорта делают витрину страны, денег на эту витрину не жалеют, а народу у них много - из полутора миллиардов можно найти гения в любом виде спорта.

- Ваше отношение к спорту изменилось после поездки в Афины? Стали болельщиком?

- Для меня важнее то, как люди живут спортом, как они побеждают и проигрывают, чем спорт как таковой. Для того чтобы пережить, как свою, историю с Немовым, необязательно быть фанатом спортивной гимнастики.

08 октября 2004 г.
Лариса ХАВКИНА
ЗАО ИД `Комсомольская правда`, 2002http://nvolgatrade.ru/

Док. 211235
Опублик.: 11.10.04
Число обращений: 445

  • Парфенов Леонид Геннадиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``