В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Неофеодальная раздробленность и террористическая интервенция Назад
Неофеодальная раздробленность и террористическая интервенция
В среду Кремль в форме программного интервью замглавы администрации президента РФ Владислава Суркова дал четкое объяснение причин появления и сути `нового курса` Владимира Путина. Владислав Сурков изложил свое видение ведущейся против России тайной войны, целей `интервентов`, а также мер противодействия разрушительным силам, которые предложены в последнее время командой главы государства.

Во-первых, против России ведется тайная война теми кругами в Америке, в Европе и на Востоке, которые рассматривают нашу страну как потенциального противника. Эти `принимающие решения` люди считают своей заслугой `почти бескровный коллапс Советского Союза` и рассчитывают по этой же схеме развалить Российскую Федерацию с тем, чтобы на ее территории образовались `многочисленные недееспособные квазигосударственные образования`.

Во-вторых, сообщается, что передовая тайной войны, самое слабое звено - это южные территории РФ, конкретно - Северный Кавказ. `Детонация наших южных рубежей как способ ослабления России использовалась и в XIX, и в XX веке неоднократно`, - говорит г-н Сурков.

В-третьих, Кремль называет орудия и средства борьбы против России, которые использует враг (его самого Сурков именует словом `интервенты`). Это `уголовщина` в широком смысле, к которой он относит и так называемых `борцов за независимость`. Это `пятая колонна` в самой России, которую Сурков характеризует как `людей, навсегда потерянных для партнерства`: `Фактически в осажденной стране возникла пятая колонна левых и правых радикалов. Лимоны и некоторые яблоки растут теперь на одной ветке. У фальшивых либералов и настоящих нацистов все больше общего. Общие спонсоры зарубежного происхождения. Общая ненависть. К путинской, как они говорят, России. А на самом деле к России как таковой. Ничего удивительного. О таких писал еще Достоевский. И сегодня все эти Смердяковы и Лямшины приятно проводят время в разного рода комитетах по ожиданию восьмого года, где проповедуют целесообразность поражения собственной страны в войне с террором. Бог им судья. Справимся без них`. То есть `пятая колонна` - это ряд политических сил, которые `либо не хотят добросовестно разобраться, либо сознательно идут на обман публики`. Из слов Суркова ясно, что речь идет о `Яблоке`, НБП Лимонова, нацистах, `Комитете-2008`.

В-четвертых, кризис в Чечне не имеет простого решения, так как `предоставление Чечне независимости` и вывод оттуда федеральных войск не выход - такое уже было, итогом этого решения стало укрепление в республике фундаменталистского режима средневекового типа с массовыми казнями, `шариатскими судами` и агрессивной политикой, примером чему - нападение `ичкерийцев` на Дагестан. Сложное же, причем, единственно возможное, решение чеченской проблемы - `это активная социализация Северного Кавказа, поэтапное создание демократических институтов и основ гражданского общества, эффективной правоохранительной системы, производственных мощностей и социальной инфраструктуры, преодоление массовой безработицы, коррупции, провала в сфере культуры и образования. На этом пути будут и остановки, и даже жертвы. Путь этот не прямой и не короткий, он единственный`.

Переговоры с теми сепаратистами, кто не является откровенной `уголовщиной`, возможны, они всегда проводились и иногда довольно успешно. Примеры - Кадыров и Ямадаев. `Россия умеет просить прощение и умеет прощать. Для тех, кто хочет мира, двери всегда открыты`, - заявил Владислав Сурков.

В-пятых, у России есть четкое понимание механизмов агрессии и, соответственно, мер защитного характера. `Главной задачей интервентов является уничтожение российской государственности. Перед лицом такой угрозы президент просто обязан в полной мере реализовать конституционный принцип единства исполнительной власти. Единство власти - необходимое условие единства нации. Конечно, выборы руководителей субъектов Федерации законодательными собраниями по представлению президента не обеспечат сами по себе скорой победы над врагом. Но позволят значительно увеличить запас прочности нашей политической системы, адаптировать государственный механизм к экстремальным условиям необъявленной войны. Высшие должностные лица региона получат больше прав. Прекратится соревнование между центром и территориями по уходу от ответственности за политические ошибки и организационные просчеты`, - сообщает г-н Сурков.

В-шестых, новая система управления, предложенная Владимиром Путиным, - это не отступление от демократии к авторитаризму, а собственный путь России исходя из ее внутренних уникальных особенностей государственного построения. `Западным политикам нужно знать, что Россия является единственной Федерацией в мире, субъекты которой могут иметь статус национальных республик. Думаю, в Вашингтоне понимали бы нас лучше, если бы в состав США входили бы, например, Афро-американская Республика или Испано-Еврейский Автономный Округ. Наша страна уникальна и требует соответствующей системы управления. Путин укрепляет государство, а не себя. Его авторитет и так достаточно высок, и у него нет проблем в отношениях с региональными лидерами`.

В-седьмых, реформа системы исполнительной власти в регионах будет иметь эволюционный характер: `Новая схема заработает не вдруг и не для Путина лично. Предстоит переходный период, который растянется на несколько лет. Все избранные по действующим правилам руководители доработают положенные сроки. Потребуется время для внесения изменений в конституции и уставы субъектов Федерации. Только к 2009 году все руководители регионов будут избраны в соответствии с новым законом`.

В-восьмых, реформа исполнительной власти и избирательной системы гораздо выгоднее конструктивной оппозиции, чем `Единой России`. `Пропрезидентская `Единая Россия` имеет большинство лишь в 17 из 89 региональных парламентов. Во многих субъектах РФ при формировании исполнительной власти президент будет взаимодействовать с оппозицией`, утверждает г-н Сурков. Такая же ситуация наблюдается, по его словам, в случае с введением пропорциональной системы выборов в Госдуму: `Давайте посчитаем. Из 221 депутата, избранного в одномандатных округах, 184 (!) входят во фракцию `Единой России`.

То есть именно действующая смешанная система выборов, и только она дает нашей партии столь огорчающее многих конституционное большинство. А если бы парламентские выборы 2003 года проходили по новой схеме, `Единая Россия` имела бы только 239 депутатских мандатов вместо 305. Оппозиционные же партии получили бы значительно больше мест в Думе: КПРФ - 80 вместо 51, ЛДПР - 73 вместо 36, `Родина` - 58 вместо 39. Так что должен вас разочаровать - и эта реформа не `под Путина`, ведь пропрезидентской партии она, мягко говоря, не очень выгодна. Плюс для пропрезидентской партии только один - необходимость резко наращивать темпы и качество партстроительства. Куда больше плюсов для российской демократии в целом. Выборы по партийным спискам обеспечат большую репрезентативность. Точнее, отразят электоральные предпочтения, снизят коррумпированность депутатского корпуса. От состязания остроумий и политтехнологических приемов приведут к добросовестной конкуренции идей и программ. И, наконец, вернут оппозицию из политического небытия`.

В-девятых, предложенные президентом реформы, вопреки мнению скептиков, имеют прямое отношение к отражению террористической экспансии: `Развитая многопартийная политическая система поможет России повысить национальный иммунитет к разного рода экстремистской заразе. Напомню: вирус терроризма поразил государство как раз в то время, когда замкнутые в своих опереточных суверенитетах регионы и дохлые одноразовые партии были не в состоянии противостоять царившему в стране хаосу. А зачастую сами провоцировали его из мелкокорыстных побуждений. Этот период неофеодальной раздробленности, который мы пережили в 90-х годах, привел к возникновению бандитской Ичкерии и стал прологом террористической интервенции. Это не должно повториться`.

В-десятых, для `мобилизации нации на борьбу с терроризмом` и внешней скрытой агрессией помимо реформы системы исполнительной власти и выборного законодательства необходимо добиться единства гражданского общества. `Все мы должны осознать - враг у ворот. Фронт проходит через каждый город, каждую улицу, каждый дом. Нам нужны бдительность, солидарность, взаимовыручка, объединение усилий граждан и государства. Ф. Фукуяма в одной из своих работ отмечает, что для посттоталитарных обществ характерен дефицит социального капитала, навыков совместных действий, доверия граждан друг к другу. Увы, и наше общество здесь не исключение.

Нравственный кризис, возникший в недрах псевдоколлективистского коммунистического режима, продолжается и поныне. Моральное большинство формируется медленно. А неистребимые персонажи журнала `Фитиль` - несуны и болтуны, стукачи и взяточники, очковтиратели и чино-дралы - орудуют и теперь так же проворно, как в советскую старину. Поэтому настоящему коллективизму нам придется учиться заново. И не по Ленину, а на опыте гражданского общества. Раскрепостить частную инициативу в деле государственного строительства и общественной безопасности - первейшее условие нашей победы в войне с террором. К этой работе надо подключить и гражданские союзы, и систему образования, и масс-медиа, и правоохранительные органы`.

В-одиннадцатых, для усиления взаимодействия власти и граждан страны и создается Общественная палата. `Порядок формирования и деятельность Общественной палаты должны быть установлены федеральным законом. Подготовка соответствующего законопроекта должна осуществляться при самом широком участии гражданских объединений. Их мнение должно стать определяющим. А пока могу лишь поделиться собственными соображениями.

Общественная палата может функционировать при Федеральном Собрании. Она должна работать на постоянной основе. В ней должны быть представлены как всероссийские, так и региональные гражданские союзы. Представители этих союзов не должны занимать государственные должности и руководящие посты в политических партиях.

На первом этапе делегировать общественных деятелей в состав палаты на двухлетний срок могли бы все ветви государственной власти. Либо политические партии, получившие в ходе последних парламентских выборов более 1 процента голосов. Либо особые коллегии выборщиков в регионах. На втором этапе члены палаты могли бы получить право самостоятельной кооптации новых представителей, что позволит снизить влияние политических структур на деятельность независимых экспертов.

Новая структура призвана поставить бюрократию под гражданский контроль и обеспечить общественную экспертизу важнейших законопроектов и подзаконных актов.

Для этого Общественная палата должна иметь надежный механизм сотрудничества с государственным аппаратом, судебной системой, гарантированный доступ к средствам массовой информации. Она также могла бы распределять государственные гранты на поддержку некоммерческого сектора, проводить публичные расследования по факту нарушений гражданских прав`, - разъяснил свое видение новой системы взаимодействия власти и общества Владислав Сурков.


Николай Ульянов
Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 210289
Опублик.: 30.09.04
Число обращений: 155


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``