В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Басков: У меня еще есть время выбрать между эстрадой и классикой Назад
Николай Басков: У меня еще есть время выбрать между эстрадой и классикой

Николай Басков: У меня еще есть время выбрать между эстрадой и классикой26 сентября певец Николай Басков впервые приедет в Таганрог, где представит публике свою программу `Никогда не говори `прощай``. Накануне этого события Басков любезно согласился побеседовать с корреспондентом ЮФО. RU.../Далее/

Что ждете лично вы от таганрогского концерта, что сможете показать зрителям?

Я с большим удовольствием принял это приглашение - приехать в Таганрог, город, в котором никогда не бывал. Зрителям будет показана программа `Никогда не говори `прощай``, показанная мною в марте 2004 года в Кремле. Эту программу уже видели Украина, Беларусь, фестиваль `Славянский базар`, а также жители и гости города Санкт-Петербурга, пришедшие на три моих сольных концерта. Вместе со мной в Таганрог приезжает моя любимая партнерша по сцене - Заслуженная артистка России, солистка Большого театра Лариса Рудакова, балет `Дункан` и мои музыканты. Будут исполнены эстрадные песни, написанные российскими и зарубежными композиторами, как новые, так и уже давно полюбившиеся публике, а также русские народные песни и классические произведения.

Вокруг подписания вами контракта с музыкальным театром в Нижнем Новгороде ходит много слухов. Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела на самом деле...

Я хочу еще раз подчеркнуть в связи с вашим вопросом, что у меня нет, и никогда не было никаких конфликтов с руководством Большого театра. 20 ноября я приму участие как приглашенный солист в опере `Евгений Онегин` с партией Ленского. Но как только стало известно, что в Большом мне не продлили контракт, на меня и мою пресс-службу обрушился шквал звонков с приглашениями от провинциальных театров... Я выбрал Нижний Новгород потому, что в репертуаре труппы 19 опер, в том числе произведения Верди и Чайковского, что очень важно для лирико-драматического тенора. Каково же было мое удивление, когда я читал сообщения в прессе, что на самом деле, меня пригласил в Нижний Новгород лично полпред Сергей Кириенко. Дальше больше - 3 сентября я подписываю контракт с театром, а 5 сентября агентство `Интерфакс` публикует якобы официальное заявление Николая Баскова, которое я, как вы понимаете, никогда не делал, что никакого контракта на самом деле нет... Честно говоря, я даже в некоторой растерянности от подобных вещей!

Тогда давайте расставим все точки над `i`. Какие именно контракты были вами подписаны и в чем именно они заключаются?

Мною были подписаны два контракта - один как исполнителем и второй - как продюсером. Если с первым, наверное, все понятно, то второй заключен со мной, как с продюсером проекта `Николай Басков представляет...` о выступлении столичных звезд на сцене театра в Нижнем Новгороде. Всех секретов открывать не буду, но в настоящее время ведутся переговоры с Монтсеррат Марти, дочерью Монтсеррат Кабалье. К слову сказать, это уже не первый мой опыт подобного рода. Ранее в качестве продюсера я сотрудничал с оперным театром города Самары. Я также намерен принять активное участие в проектах, реализуемых в рамках программы `Нижний Новгород - столица Поволжья`, а также в подготовке к 70-летию нижегородского оперного театра. Кроме того, хотел бы в качестве сопродюсера содействовать постановке мюзикла `Моя прекрасная леди`. Так что планов, как говорится, громадье...

... но при этом вы, насколько известно, постоянно живете в Испании?

Да. У меня заключен двухгодичный контракт с двумя театрами - барселонским `Лисео` и мадридским `Театро Реаль`. Моим продюсером является Карлос Кабалье, и он не возражал против моей работы в Нижнем Новгороде. По мере необходимости, я буду туда прилетать.

А как же ваша диссертация?

Пишется. Я закончил, как вы, наверное, знаете, аспирантуру, и ее естественный итог - защита диссертации. Работа носит название `Мадаптация как современная форма функционирования музыкальной классики`, и смысл ее в том, чтобы наглядно показать композиторам, как важно учитывать функциональные особенности голоса каждого певца. К сожалению, сегодня последнему уделяется очень мало внимания, в итоге, особенно молодым исполнителям, `неудобно` петь те или иные сочинения.... Тем более, что часто не учитывается, на какой конкретно голос рассчитывал композитор: тенор или баритон.

В вашем репертуаре столь много произведений разных стилей, что критики часто упрекают вас во всеядности...

Разве это не естественный процесс, когда хочется все попробовать и испытать на себе? Журналисты на пресс-конференциях почти всегда задают мне вопрос: `К чему вы ближе, к эстраде или классике?` Я на это отвечаю одно: `Я ближе к музыке...`. Мне сейчас 27 лет, а по всем существующим законам тенор созревает к 30 годам. У меня еще есть время экспериментировать. Я выбрал стиль `crossover` - то самое слияние эстрады и классики, за которое меня ругают в прессе. Что-то получается, что-то нет, но я учусь и совершенствуюсь, при этом, соблюдая одно непреложное правило: артист должен быть абсолютно искренен со зрителем. Знаете, некоторые знаменитые, признанные певцы не могли взять верхних нот, но публика им это прощала. Та же Мадонна открыто признается: `Я фальшивлю и не попадаю в ноты`, но она как была кумиром миллионов, так и остаётся по сей день. Секрет кроется в так называемой `харизме`. Я надеюсь, что она у меня есть!

Беседовала Екатерина Серебрякова

фото: www.nbaskov.ru
15 сентября 2004
ЮФО.руhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 209813
Опублик.: 20.09.04
Число обращений: 162

  • Басков Николай Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``