В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Общественные организации
1. Правозащитные организации
2. Женские организации
3. Детские организации
4. Экологические организации
5. Патриотические клубы
6. Культурные и творческие союзы
7. Профессиональные союзы
8. Организации по месту жительства и местного самоуправления
9. Научные и образовательные организации
10. Ветеранские организации
11. Молодежные организации
12. Спортивные организации
13. Общественные религиозные организации
14. Другие некоммерческие (ассоциации, организации вкладчиков и т.д.)
15.Организации соотечественников и граждан России, находящихся за рубежом
16.Международные организации
17.Представительства России за рубежом
18.Зарубежные представительства в Москве
19. Независимые Российские СМИ
20. Благотворительные организации
21. Организации инвалидов
Устав ассоциации зеленых Карелии Назад
Устав ассоциации зеленых Карелии
Устав Ассоциации зеленых Карелии
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональная общественная организация `Ассоциация Зеленых Карелии` (в дальнейшем просто Ассоциация) является экологическим неправительственным некоммерческим общественным объединением граждан и их объединений, деятельность которых направлена на достижение гармонии между обществом и природой, сохранение и восстановление природной и культурной среды, духовного мира человека. Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Федеральными Законами `Об общественных объединениях` и `О благотворительной деятельности и благотворительных организациях`, международными правовыми актами: `Всеобщей декларацией прав человека`, `Всемирной стратегией охраны природы`, `Всемирной Хартией природы`, `Конвенцией Всемирного культурного и природного наследия`, `Конвенцией биологического разнообразия`, `Конвенцией об изменении климата`, `Повесткой дня на XXI век` и другими, а также настоящим Уставом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АССОЦИАЦИИ
2.1. В основе деятельности Ассоциации лежат принципы ненасилия над Природой и Человеком, обеспечения экологически строго обоснованного ведения хозяйства, повышения качества жизни для каждого жителя Карелии в соответствии с Декларацией прав человека.
2.2. Целью Ассоциации является объединение интеллектуального потенциала, материальных, финансовых, организационных, иных возможностей и ресурсов ее членов во имя спасения Природы, для:

сохранения и восстановления природного и культурного наследия, физического и духовного здоровья людей;
оказания помощи пострадавшим от загрязняющей деятельности предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности;
содействия экологическому образованию и просвещению, широкой гласности, свободе получения и распространения информации о качестве среды обитания и здоровья людей, о мерах по оздоровлению экологической обстановки и их эффективности;
отстаивания приоритета общечеловеческих ценностей, прав Человека и обеспечения устойчивого (сбалансированного) развития живущих и будущих поколений при решении экономических, политических и других проблем на пути к духовной (ноосферной) цивилизации.
2.3. Для осуществления уставной цели Ассоциация решает следующие задачи:
собирает, анализирует и распространяет информацию об экологической обстановке и состоянии здоровья населения;
расширяет общественное экологическое сознание посредством публикаций результатов экологических исследований, итогов экологических экспертиз, организацией конференций и семинаров, общественных слушаний, выступлений в средствах массовой информации, лекций, издательской, выставочной, и иных видов благотворительной деятельности, выступает учредителем средств массовой информации;
участвует в организации и проведении экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством;
способствует внедрению биосферосовместимых технологий, сбалансированного природопользования, экологически ориентированных методов ведения хозяйственной деятельности;
участвует в разработке проектов, юридических актов, касающихся социально-экологических и др. проблем на территории РК;
имеет право законодательной инициативы на уровнях Республики Карелия и местного самоуправления по проблемам экологии и охраны природы применительно ко всем сферам хозяйственной деятельности;
осуществляет защиту прав своих членов в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, общественных объединениях, суде и арбитражном суде и др.;
выполняет роль регионального информационно-координационного центра (регИКЦ), предоставляя имеющиеся у Ассоциации информационные, организационные, методологические, правовые, технические, технологические, коммуникационные и другие ресурсы, в том числе, и не членам Ассоциации, содействуя таким образом становлению и укреплению гражданского общества. Порядок предоставления ресурсов определяется Координационным советом и не противоречит цели и задачам Ассоциации, а также заключенным ею договорам, соглашениям и иным договоренностям;
осуществлять иную деятельность, не противоречащую существующему законодательству и направленную на достижение Ассоциацией своих уставных задач.
2.4. Ассоциация взаимодействует с государственными органами и организациями (учреждениями), общественными и религиозными объединениями, благотворительными организациями, органами местного самоуправления РК и РФ, иностранными и международными благотворительными и другими организациями, фирмами, фондами, неправительственными организациями, средствами массовой информации Республики Карелия, Российской Федерации, зарубежными средствами массовой информации, а также иными юридическими лицами и иными объединениями (организациями), цели и деятельность которых не противоречат целям и принципам Ассоциации.
2.5. В целях реализации уставных задач Ассоциация может проводить хозяйственную деятельность, организовывая для этого хозяйственные товарищества и общества, а также фонды, которые в установленном законом порядке могут приобретать права юридического лица. Взаимоотношения между Ассоциацией, хозяйственными товариществами и обществами (фондами) строятся на договорной основе.

2.6. В соответствии с действующими законами и другими нормативными актами РФ, РК и (или) местных органов власти, Ассоциация, в целях реализации своих прав на участие в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства и осуществления общественного экологического контроля, может создавать общественные экологические инспекции.

3. ЧЛЕНЫ АССОЦИАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Членами Ассоциации могут быть физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные организации, признающие Устав Ассоциации и своими действиями способствующие решению ее задач.
3.2. Прием физических лиц в члены Ассоциации осуществляется по заявлению Координационным советом, а решение о приеме в Ассоциацию общественных организаций - Конференцией. Члены Ассоциации могут иметь свидетельства и удостоверения членов Ассоциации установленного образца.

3.3. Члены Ассоциации имеют право:

избирать и быть избранными в координационные органы Ассоциации;
объединяться в рамках Ассоциации в различные группы для осуществления уставных целей или действовать индивидуально;
вносить предложения в координационные органы Ассоциации по улучшению ее работы, структуры, Устава;
пользоваться имеющейся у Ассоциации информацией, а также всеми видами консультативной, организационной и правовой помощи, предоставленной Ассоциацией.
3.4. Члены Ассоциации:
соблюдают данный Устав;
претворяют в жизнь уставные задачи.
3.5. Прекращение членства в Ассоциации наступает вследствие:
письменного заявления члена Ассоциации о выходе из нее;
решения конференции, принятого в связи с нарушениями Устава Ассоциации.
4. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ
4.1. В состав Ассоциации могут входить физические лица, а также общественные организации. В рамках Ассоциации могут создаваться группы, в которые члены Ассоциации могут объединяться по территориальному, профессиональному или иному принципу.
4.2. Рабочими органами Ассоциации являются:

координационный совет (руководящий орган);
ревизионная комиссия (контрольно-ревизионный орган).
4.3. Высшим органом Ассоциации является Конференция, созываемая не реже одного раза в два года. Внеочередная конференция созывается по решению Координационного совета или по требованию не менее двух организаций - членов Ассоциации. Норма представительства определяется Координационным советом. Конференция утверждает Устав и, в случае необходимости, вносит в него изменения, которые регистрируются в установленном законом порядке, утверждает основные направления работы Ассоциации и ее бюджет, избирает Координационный совет и Ревизионную комиссию сроком на два года, контролирует деятельность рабочих органов, заслушивает отчеты об их работе. Решения конференции принимаются простым большинством голосов при наличии не менее 2/3 избранных на нее делегатов с правом решающего голоса. Порядок голосования определяется Конференцией. Конференция принимает решения о прекращении деятельности Ассоциации, решает иные вопросы, относящиеся к ее уставной деятельности.
4.4. Координационный совет состоит из координаторов (членов координационного совета), каждый из которых имеет один решающий голос. Количество координаторов не может быть менее пяти человек.

4.5. Координационный совет решает вопросы о членстве в Ассоциации отдельных граждан, организует выполнение работы, разрабатывает и представляет проекты планов на утверждение конференции и отчитывается перед ней об исполнении. Координационный совет собирается на заседания не реже одного раза в квартал или по просьбе одного из членов Ассоциации. Решения принимаются простым большинством голосов и являются правомочными при участии в голосовании не менее половины членов Координационного совета. В случае невозможности участия в заседании каждый член Координационного совета имеет право передать свои полномочия любому индивидуальному члену Ассоциации.

4.6. Все аседания Координационного совета являются открытыми.

4.7. В структуре Ассоциации, выполняющей роль регионального информационно-координационного центра, могут создаваться временные и постоянно действующие консультативные и иные отделы для предоставления имеющихся ресурсов. Отделы создаются решением Координационного совета. Их деятельность направлена на достижение цели и выполнение задач Ассоциации.

4.8. Ревизионная комиссия избирается на Конференции из числа членов Ассоциации и состоит из трех человек (председатель и два члена Ревизионной комиссии), каждый из которых имеет один решающий голос. Ревизионная комиссия избирается на срок полномочий Координационного совета. Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансовой, хозяйственной деятельности Ассоциации, готовит ежегодные отчеты, которые представляет Конференции Ассоциации.

5. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ФИНАНСЫ АССОЦИАЦИИ
5.1. Ассоциация обладает организационной и финансовой самостоятельностью и является юридическим лицом.
5.2. Финансовые средства Ассоциации образуются:

от добровольных пожертвований, дарений и иных взносов граждан, учреждений, предприятий РФ и РК и из-за рубежа, фондов, совместных предприятий;
грантов, предоставляемых отечественными, иностранными и международными организациями и фондами;
доходов от издательской, лекционной деятельности, а также поступлений от концертов, вечеров и других мероприятий, проводимых в пользу Ассоциации;
доходов от деятельности малых и иных предприятий и фондов, создаваемых Ассоциацией.
иных доходов, полученных в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные Ассоциацией, не могут расходоваться вопреки действующему законодательству. Ассоциация не может принимать финансовую и материальную помощь от организаций и граждан, нарушающих природоохранное законодательство. Данное правило не распространяется на средства, получаемые Ассоциацией из государственных внебюджетных фондов в рамках социального заказа или на конкретные проекты, осуществляемые Ассоциацией.
5.3. Ассоциация пользуется правами юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, в том числе имеет право:
приобретать и отчуждать имущество, заключать договоры, создавать хозрасчетные предприятия, соответствующие уставным целям, пользоваться кредитами, открывать текущий и расчетный счета в банках, предъявлять иски и отвечать по искам в судах и госарбитражах.
5.4. Соглашения, договоры и финансовые документы от имени Ассоциации подписывают лица, уполномоченные на то Координационным советом. Иные документы (обращения, заявления и др.) проходят коллективное обсуждение.
5.5. Ассоциация имеет штамп и печать установленного образца со своим наименованием, может иметь свои эмблемы, значки и другие атрибуты.

5.6. Деятельность Ассоциации может быть прекращена по решению Конференции, либо в случае, предусмотренном действующим законодательством, в соответствии с которым решается вопрос о средствах и имуществе ликвидируемой Ассоциации.
5.7. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа Ассоциации - г. Петрозаводск.


Координационный совет
Евсеева Валентина Ивановна
Карпенко Алексей Степанович
Морозова Людмила Владимировна
Рыбаков Дмитрий Сергеевич
Фекличев Егор Юрьевич

Список наших объединений:

Основные проекты:

Наша работа: в 1997 г :
В 1997 году Ассоциация зеленых Карелии осуществляла деятельность по следующим основным направлениям:
1. Обмен информацией с российскими и международными экологическими организациями (Социально-экологический союз, Гринпис и др.), средствами массовой информации по электронной почте и распространение экологической информации в республиканских и районных СМИ.
2. Выпуск карельской экологической газеты `Зеленый лист` (три номера).
3. Защита естественных малонарушенных лесов Карелии (совместно с Центром охраны дикой природы, Гринпис, Социально-экологическим союзом), общественная поддержка создания новых особо охраняемых природных территорий (национальных парков `Калевальский`, `Тулос`, `Койтайоки`, `Ладожские шхеры` и др.).
4. Информационная и судебная защита лесов первой группы (совместно с Гринпис, Социально-экологическим союзом, правозащитной организацией `Экоюрис` и др.).
5. Проведение 6-й Конференции Ассоциации зеленых Карелии (март, 1997 года).
6. Участие в 6-й Конференции Международного Социально-экологического союза (Казахстан. Караганда-Темиртау, сентябрь 1997 года).
7. Продолжение работы по внедрению в Карелии методики сбалансированного питания растений и выращивания безнитратной продукции.
8. Работа по сохранению и улучшению окружающей среды городов и поселков (предотвращение актов сжигания мусора, отходов, поджога листвы и сухой травы, защита зеленых насаждений в городах и зеленых зонах и т.д.).
9. Сопротивление табакокурению.
10. Начало кампании в защиту волков (совместно Карельским республиканским обществом защиты животных).
11. Работа над поправками к проекту закона Республики Карелия `Об экологической экспертизе в Республике Карелия`.

Наша работа: в 1998 г :
На 1 января 1998 года в Ассоциации зеленых Карелии насчитывалось 9 коллективных членов - общественных объединений, занимающихся решением экологических проблем, и около 50 индивидуальных членов.
Основная работа Ассоциация зеленых Карелии в 1998 году заключалась в следующем:
1. Выполнение роли информационно-координационного (ресурсного) центра, оказывающего разностороннюю помощь некоммерческим организациям в Республике Карелия:

рекомендации для участия представителей некоммерческих организаций в обучающих семинарах и конференциях;
учреждение карельской региональной общественной организации `Пацифист`;
помощь некоммерческим организациям в подготовке заявок на гранты.
2. Участие в российско-норвежском семинаре `Организация системы управления и государственного контроля за загрязнением окружающей среды`. Петрозаводск - Кондопога, 25-29 мая 1998 года (по приглашению Государственного комитета охраны окружающей среды по Республике Карелия).
3. Участие в `зеленом марше` по улицам Петрозаводска во Всемирный день окружающей среды 5 июня 1998 года.

4. Поддержка кампании в защиту волков.

5. Подготовка и предоставление Главе самоуправления г. Петрозаводска А.Ю.Демину Списка первоочередных мер по снижению экологической напряженности в г. Петрозаводске. Основные предложения связаны с улучшением качества питьевой воды в городе, проблемами сохранения и восстановления зеленых насаждений, соблюдения `Правил содержания, благоустройства и обеспечения санитарного состояния г. Петрозаводска`, создания общественной экологической инспекции.

6. Участие в общероссийской кампании за справедливое налогообложение некоммерческих организаций (НКО), против приравнивания НКО по налогообложению к коммерческим организациям.

7. Распространение социально-экологических изданий.

8. Помощь в издании карельской экологической газеты `Зеленый лист` и `Экологического вестника`, выходящего приложением к газете `Новая Кондопога`.

9. Сотрудничество с карельскими, российскими, иностранными и международными средствами массовой информации, а также экологическими информационными агентствами (АВЭ-инфо, ENWL, пресс-службой Центра координации и информации Социально-экологического союза и другими).

10. Участие в акциях экологической солидарности:

в защиту конституционных прав экологических активистов - в связи с судебным преследованием защитников окружающей природной среды в Российской Федерации;
в защиту лесов первой группы - участие в предъявлении первого в России всенародного судебного иска к Правительству РФ;
подписание Заявления общественных организаций России в связи с первой годовщиной ратификации Конвенции о химическом оружии - требование `коренного изменения в делах, связанных с химическим разоружением` и `организации такого механизма работ, при котором будет обеспечено непрерывное химическое разоружение страны при безусловном соблюдении требований экологической безопасности и интересов затронутого населения`;
направление письма Председателю Правительства Российской Федерации Е.М.Примакову с просьбой `приложить все возможные усилия по подписанию Орхусской Конвенции об участии общественности и ее дальнейшей ратификации`.
в защиту регионального ландшафтного парка `Гранитно-степное Побужье` (Украина), часть которого могла быть затоплена в результате строительства Ташлыкской ГАЭС и заполнения руслового Александровского водохранилища на реке Южный Буг.
11. Внесение предложений в Концепцию социально-экономического развития Карелии (совместно с Социально-экологическим союзом). Основное в предложениях - учесть социально-экологический аспект развития республики.
12. Начало кампании за проведение общественной экологической экспертизы материалов обоснования лицензии на право пользования недрами с целью разведки и добычи уран-благороднометально-ванадиевых руд месторождения Средняя Падма (Медвежьегорский район).

13. Законодательные инициативы. Внесены предложения в проекты законов Республики Карелия `О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия `О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия` и `Об установлении и введении в действие на территории Республики Карелия налога с продаж`.

14. Международное сотрудничество:

участие в Экологическом Форуме неправительственных организаций и IV-й Конференции министров окружающей среды европейских стран (г. Орхус, Дания, 23-25 июня 1998 года);
участие в рабочем семинаре `Стратегическое руководство для повышения общественной осведомленности и природоохранного образования в регионах Балтийского моря` (Институт окружающей среды Финляндии, г. Хельсинки, 16-17 ноября 1998 года);
участие в 4-й конференции Сети спасения тайги (г. Тарту, Эстония, октябрь 1998 года).
15. Основные направления деятельности наиболее активных общественных объединений - членов Ассоциации зеленых Карелии:
* Объединение `Природа` (г. Медвежьегорск):
протест против масштабного развития горнорудной промышленности в Заонежье и выступление за альтернативный путь его развития ;
организация в Медвежьегорском районе кампании против планов разработки уран-благороднометально-ванадиевых руд месторождения Средняя Падма, за сохранение природного и историко-культурного наследия.
* Фонд молодежи и детства `Аристон` (г. Сегежа):
судебное преследование экологически вредной деятельности Надвоицкого алюминиевого завода, защита экологических прав пострадавших граждан;
издание книги `Аристон - вечный путь по лезвию бритвы (Концепция ноосферного развития)` популяризирующей учение академика В.И.Вернадского и рассказывающей о ноосферном мировоззрении в целом.
* Союз зеленых `Сандал` г. Кондопоги:
противодействие незаконному строительству индивидуального жилья в водоохранной зоне озер Габозеро и Сандал, защита окружающей природной среды района от загрязнения и деградации;
выпуск `Экологического вестника` в приложении к районной газете `Новая Кондопога`.

Наша работа: в 2000 г :
Карельская региональная общественная организация `Ассоциация зеленых Карелии` отметила свое десятилетие 7 апреля 2000 года. Ассоциация работала по нескольким направлениям:
1. В области распространения экологической информации поддерживался Web-сайт Ассоциации , на котором размещались экологические новости, описание деятельности организации, результаты выполнения проектов, фотоматериалы и т.д. Продолжал действовать открытый в 1999 году электронный список рассылки `Новостей Ассоциации зеленых Карелии` (всего в 2000 году выпущено 26 номеров `Новостей...`, на 01.01.2001 г. список рассылки насчитывал 272 электронных адреса).

2. Некоммерческим организациям (НПО) Республики Карелия предоставлялась возможность работы с Интернет и электронной почтой в Центре доступа к ресурсам Интернет негосударственных некоммерческих организаций. Центр создан при поддержке Института `Открытое общество` В 1999 году. В 2000 году в Центре работало 30 региональных и местных НПО.

3. В рамках Программы поддержки некоммерческого сектора организации World Learning предоставлялась необходимая для эффективной работы НПО информация, размещенная на Web-сайте Программы. Карельские организации имели возможность размещать собственные материалы в Интернет. Ассоциация зеленых Карелии награждена грамотой за активное участие в данной Программе.
4. Совместно с Карельским республиканским советом ВООП продолжен выпуск Карельской экологической газеты `Зеленый лист`. В частности, в свет вышел специальный номер газеты, посвященный проведенной в 1999 году Общественной экологической экспертизы (ОЭЭ) материалов, обосновывающих выдачу лицензии на право пользования недрами с целью разведки и добычи уран-благороднометально-ванадиевых руд месторождения Средняя Падма. В этом номере газеты опубликованы: отрицательное заключение ОЭЭ по данному объекту, благодарственное письмо в адрес Ассоциации по поводу проведенной ОЭЭ, подписанное Председателем Госкомитета охраны окружающей среды по Республики Карелия М.С. Фещенко.

5. Силами специалистов - ученых Республики Карелия при поддержке Ассоциации зеленых и голландской организации Milieukontakt Oost Europa подготовлена Программа альтернативного социально-эколого-экономического развития Заонежья (Медвежьегорский район Республики Карелия). В данной программе обосновывается возможность развития уникального в природном и историко-культурном отношении края без создания на этой территории экологически опасных производств, в том числе открытия разработок уран-ванадиевых месторождений.

6. Совместно со Студенческой природоохранной организацией Карелии и при поддержке Milieukontakt Oost Europa Ассоциация зеленых в течение 4 месяцев поддерживала работу `Зеленого телефона`, принимая звонки граждан, обеспокоенных экологическими проблемами. В ходе работы `Зеленого телефона` оператором-консультантом` гражданам давались рекомендации по решению возникающих экологических проблем, оказывалась помощь в поиске `ответственных организаций`. Информация о результатах работы `Зеленого телефона` размещена на сайте Ассоциации.

7. На 7-й Конференции Социально-экологического союза, состоявшейся в г. Киеве, координатор Ассоциации зеленых Карелии Дмитрий Рыбаков избран сопредседателем этой международной организации, объединяющей более 300 НПО из 19 стран мира.

8. Ассоциация зеленых Карелии приняла активное участие в сборе подписей за проведение всероссийского референдума по вопросам о ввозе в Россию иностранного отработавшего ядерного топлива и сохранения Госкомэкологии и Рослесхоза.

9. Члены Ассоциации зеленых приняли участие в различных семинарах, в том числе: Public Relation для зеленых` (проведен Петрозаводске по инициативе ИСАР), `Решение социальных и организационных вопросов создания экологических поселений: взаимодействие с органами местного самоуправления` (проведен в Суздале по инициативе программы Социально-экологического союза), `Институциональные проблемы лесного сектора Республики Карелия` и других, а также в Международной Конференции `Человек и тайга - бореальные леса в XXI веке`.

10. Членом координационного совета Ассоциации Дмитрием Рыбаковым подготовлены и направлены в администрацию г. Петрозаводска серьезные замечания по разработанной `Концепции экологической безопасности г. Петрозаводска на 2001-2005 гг.`. Одно из замечаний, в частности, касается игнорирования роли общественности при решении экологических проблем города.

11. Члены Ассоциации приняли участие акциях против незаконного (без проведения государственной экологической экспертизы и обсуждения с заинтересованными гражданами) строительства гаражей и автостоянки по улице Пушкинской в Петрозаводске.

12. В научную библиотеку Карельского научного центра РАН Ассоциацией передан ряд изданий, в том числе книг, подготовленных Социально-экологическим союзом: Федоров Л.А., Яблоков А.В. `Пестициды - токсический удар по биосфере и человеку`, `Короли и капуста: что они никогда не расскажут о генной инженерии` и другие.


Наша работа: в 2002 г :
Краткая информация о деятельности Карельской региональной общественной организации `Ассоциация зеленых Карелии` в 2002 году

В 2002 году Карельская региональная общественная организация `Ассоциация зеленых Карелии` совместно с гражданами и общественными организациями продолжала выполнять работу, нацеленную на улучшение экологической ситуации в Республике Карелия и поддержке регионального экологического движения. Основная работа проводилась в рамках российско-голландского проекта, направленного на консолидацию регионального экологического движения и укрепления сотрудничества между неправительственными организациями (НПО). Всего в данной работе на территории республики приняли участие 15 НПО и Карельская экологическая газета `Зеленый лист`, входящие в созданную в 2001 году региональную экологическую сеть НПО Республики Карелия. При этом Ассоциация выполняла роль ресурсного НПО-центра и оказывала всестороннюю поддержку деятельности участников региональной сети.

В 2002 года при поддержке Ассоциации зеленых Карелии и голландской неправительственной организации Milieukontakt Oost-Europa подготовлен, обсужден среди НПО - членов региональной ЭкоСети и опубликован отчет рабочей группы региональной ЭкоСети `Рациональное многоцелевое лесопользование` под названием `Национальный парк `Калевальский`: рациональное многоцелевое лесопользование и НПО`. В отчет приведен анализ роли неправительственных организаций в процессе подготовки создания новых особо охраняемых природных территорий в Республике Карелия, приводятся данные общественного опроса населения, даются рекомендации для экоНПО по дальнейшей работе по стратегическому направлению `Рациональное многоцелевое лесопользование`, приводится значительная информация о будущем национальном парке `Калевальский`.

Большое внимание КРОО `Ассоциация зеленых Карелии`/НПО-центром по-прежнему уделялось информационной работе. Список действующей с 13 апреля 1999 года электронной рассылки `Новости Ассоциации зеленых Карелии` достиг 350 электронных адресов, также поддерживается вебсайт Ассоциации, на котором аккумулируется информация по экологической проблематике региона. Ассоциации и тесно сотрудничает с экологическими традиционными и электронными средствами массовой информации в России и за рубежом. Наиболее значимыми являются: ENWL (Ecological North-West Line), бюллетень `Вести СоЭС`, экологические газеты `Берегиня` и другие. Кроме того, Ассоциацией выпущен один номер информационного бюллетеня `Со-Действие` с материалами о работе региональной ЭкоСети и входящих в нее НПО.

Ассоциация проводила семинары, рабочие встречи НПО и обучение своих сотрудников. Для связи неправительственных организаций с населением и сбора независимой экологической информации Ассоциацией в 2002 году поддерживалась работа `Зеленого телефона`. Всего по номеру `Зеленого телефона` принято около 200 звонков жителей Петрозаводска. По всем звонкам операторами давались эколого-правовые консультации.

В марте-апреле 2002 года Ассоциация организовала общественный опрос населения по экологическим проблемам Карелии. По данным опроса основными приоритетными направлениями для дальнейшей работы должны быть: 1) загрязнение питьевой воды и охрана пресных водоемов и водотоков; 2) рациональное многоцелевое лесопользование, включая создание особо охраняемых природных территорий; 3) угроза строительства радиационно-опасных объектов на территории Республики Карелия и вокруг нее (АЭС, урановых рудников, хранилищ отработавшего ядерного топлива и т.п.). Отмечена незащищенность граждан в эколого-правовой сфере. На вопрос `Считаете ли Вы, что дела с обеспечением экологических прав граждан в Республике Карелия обстоят благополучно?` из 1823 опрошенных положительно ответили лишь 3,4 %, отрицательный ответ дали 81,08 % (по Петрозаводску - 3,27 % и 83,38 %, соответственно).

В 2002 году Ассоциация приступила к поддержке серии экологических акций и круглых столов НПО, входящих в региональную ЭкоСеть. Так в 26 ноября на юридическом факультете Петрозаводского государственного университета Международным информационным эколого-правовым Агентством `ЭкоПро` организован и проведен круглый стол `Лесные инициативы карельских депутатов: за и против`. На круглом столе неправительственные организации, студенты и преподаватели вуза, ученые, некоторые депутаты Законодательного Собрания РК и другие участники высказались против негласного принятия экологически значимых решений и потребовали от государственной власти обсуждения с общественностью проектов этих решений до их принятия.

В сентябре 2002 года стартовал новый проект `Региональная сеть НКО Карелии за экологию и здоровье`. Проект поддержан Институтом `Открытое общество` (фонд Сороса) в рамках Программы `Гражданское общество`. В нем Ассоциация будет содействовать укреплению сотрудничества различных слоев общества, некоммерческих организаций (НКО), региональной и местной власти в деле решения приоритетных экологических проблем, развитию общественного потенциала региональной ЭкоСети НПО (НКО) Республики Карелия.

На протяжении всего года Ассоциация зеленых Карелии продолжала поддерживать рабочие контакты со многими неправительственными организациями и фондами в Карелии, России и мире. Член координационного совета Ассоциации Дмитрий Рыбаков является сопредседателем Совета Международного Социально-экологического Союза и членом консультативного совета Российского Регионального Экологического Центра (РРЭЦ).

В целом Ассоциация в качестве ресурсного центра способствовала заметному росту активности экологических НПО в Республике Карелия по сравнению с предыдущим годом.http://nvolgatrade.ru/

Док. 208914
Опублик.: 31.08.04
Число обращений: 790


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``