В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виталий Смирнов: `МОК берет расходы на себя` Назад
Виталий Смирнов: `МОК берет расходы на себя`

Виталий Смирнов: `МОК берет расходы на себя`Насколько высоки шансы Москвы стать столицей летней Олимпиады 2012 года. "Плюсы" и "минусы", расходы и доходы от проведения Олимпийских игр. На эти и другие вопросы корреспонденту газеты "Время новостей" ответил вице-президент Международного олимпийского комитета Виталий Смирнов.

- Шансы Москвы провести летнюю Олимпиаду очень высокие. И совершенно правильно заметил Юрий Михайлович Лужков, выступая на олимпийском собрании, что нашим народом будет не понято, если мы не выдвинем кандидатуру российской столицы. Этого заслуживают наши спортсмены, все те, кто предан спорту и болеет за спорт. А гадать на кофейной гуще, получится или нет, дело неблагодарное. Мы живем в сложное время. Случись, к примеру, выдвижение кандидатуры Пекина сейчас, и в силу последних событий, которые там происходят, нетрудно догадаться, каким бы был результат. Или кандидатуру Нью-Йорка после 11 сентября. Да что далеко ходить, возьмите нашу историю. События 1979 года, которые трагически повлияли на итоги проведения московской Олимпиады.

В олимпийском движении есть такая истина: в мире много городов, достойных проведения Олимпиады, все зависит от команды, которая сумеет убедить членов МОК, что именно этот город достойнее.

- Олимпийские игры - мероприятие масштабное и дорогостоящее.
- На днях на исполкоме МОК в Мадриде президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге заявил, что "МОК берет на себя оплату 60 процентов расходов оргкомитета на проведение Олимпийских игр". Эти средства складываются из отчислений от продажи телеправ на трансляцию Игр, плюс сумм, поступающих от крупнейших международных спонсоров, так называемая, программа "топ", от внутренних доходов - реализации товаров, одежды с олимпийской символикой, продажи билетов на соревнования. Словом, речь идет об огромных доходах, которые исчисляются даже не восьмизначными, а, возможно, девятизначными цифрами.

Могу сказать, что около 70 процентов расходов на московской Олимпиаде пошли на неспортивные цели. Мы построили в 2,5 раза больше гостиниц в Москве, новый телецентр, аэропорт, другие нужные сооружения. А сегодня российская столица располагает более современной и развитой инфраструктурой, что значительно снизит расходы, а значит, увеличит доход.

- И все-таки, какие расходы потребуются от нас на первом этапе подготовки?
- Сейчас МОК изменил процедуру похода к городам-кандидатам. После 15 июля, когда все претенденты будут определены, МОК разошлет небольшой вопросник с целью выяснить концепцию, идею проведения Игр в том или ином городе, почему он претендует на право стать столицей Олимпиады, как к этому относится население страны. Так что на первом этапе расходы предполагаются незначительные.

Затем в июне 2004 года во все города-претенденты отправятся комиссии МОК, которые отберут самых достойных, и именно эти кандидаты будут допущены в финальную часть. Им будет предложен вопросник, состоящий уже из 600 пунктов. Просмотрев "ответы", исполком МОК определит, сколько и какие города допустить до голосования. Не сомневаюсь, что Москва войдет в финальную "пульку" и будет представлена самым достойным образом.

- Какие города уже заявили о намерении принять Олимпиаду?
- По последним данным, Нью-Йорк, Гавана, Мадрид, Париж, Лейпциг, Лондон, Москва. Говорят, что, возможно, будет 10-11 претендентов.

- У какого из вышеперечисленных городов шансы предпочтительнее?
- Лондон и Париж - сильные претенденты. Напомню, что там уже дважды проводились Олимпийские игры. В Лондоне в 1908 и 1948 годах, в Париже - в 1900 и 1924 годах. Да и остальные города не лыком шиты. При выборе кандидата, на мой взгляд, многое будет зависеть от того, как 2 июля пройдет голосование по зимней Олимпиаде. Куда она отправится - в Северную Америку, в Корею или останется в Европе? Это тоже, возможно, сыграет свою роль. С другой стороны, большое значение будет иметь и культура проведения крупных спортивных мероприятий. Если во многих городах заняты поисками специалистов, которые способны организовать и провести те или иные соревнования, мы, когда проводили Олимпиаду в Москве, из 60 тысяч претендентов отбирали по конкурсу судей для участия в Играх. Россия обладает колоссальным опытом внутренних соревнований. Чемпионат России сравнивают часто с мировыми первенствами. В следующем году Москва примет у себя крупнейшие чемпионаты по зимним видам спорта - конькобежному и фигурному катанию. Осенью пройдет Гран-при по легкой атлетике. Это все и формирует бригаду, команду, которая будет работать на Олимпиаде. Так что проблема у нас только одна, как отобрать достойных.

- На ваш взгляд, есть ли у России недруги в МОК, которые будут голосовать "против"?
- Я 31 год в Международном олимпийском комитете, и поначалу, когда меня только избрали, был иного мнения об этой организации. Но один случай убедил меня в том, что МОК всегда работал и работает во благо международного олимпийского движения. В феврале 1980 года в Лейк-Плэсиде проходила сессия МОК, и вот когда бывший вице-президент США вместо обычного деликатного приветствия в адрес Международного олимпийского движения призвал бойкотировать московскую Олимпиаду, то все члены МОК, включая американцев, проявили единодушие и характер и проголосовали за проведение Игр в Москве. Подавляющее большинство членов МОК стоит на страже интересов олимпийского движения. И они понимают, что необходимо поддерживать Россию - страну, которая вносит колоссальный вклад в развитие международного спорта. Без нашей страны не было бы таких доходов и такого интереса к тому, что происходит на спортивных аренах.

- Однако после зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити сложилось впечатление, что нынешний президент МОК Жак Рогге не особо благоволит к России.
- Нет, это не так. Сразу после собрания Юрий Михайлович позвонил президенту МОК, разговаривал с ним, и Рогге выразил удовлетворение в связи с тем, что Москва выдвинула свою кандидатуру.

Что касается событий Олимпиады, иногда причину надо искать не только на стороне, но и в своей собственной стране. Мы говорили, что Самаранч наш друг. Но Самаранч был избран президентом МОК в Москве в 1980 году, а удостоился приема первым лицом нашей страны только в 1991 году. 11 лет никто из наших руководителей Самаранча не принимал, хотя он приезжал в нашу страну по крайней мере раз десять. Так что у бывшего президента МОК были все основания обижаться на нас, но он и вида не показывал. Любил и любит эту страну. И с Рогге у нас также нет никаких вопросов. Не надо нагнетать и выдумывать эту тему. Одинаковых руководителей не бывает. Я работаю уже с четвертым президентом МОК, и каждый из них был интересен и оказывал воздействие на олимпийское движение. Самаранч многое сделал за 21 год правления, но пришел новый президент, очень опытный руководитель, участник Олимпийских игр. В 80-м году против воли правительства он привез в Москву делегацию спортсменов, так что подозревать его в отсутствии симпатий к нашей стране нет никаких оснований.

28.05.03
Ольга Ермолина
Государственный интернет-канал "Россия" 2001 - 2004.http://nvolgatrade.ru/

Док. 207954
Перв. публик.: 12.08.04
Последн. ред.: 04.10.07
Число обращений: 346

  • Смирнов Виталий Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``