В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей УРАНОВ: СУДЕБНАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ Назад
Андрей УРАНОВ: СУДЕБНАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ
Общепринятое начало судебной реформы в массовом сознании приходится на текущий год и прочно связано с деятельностью замглавы президентской администрации Дмитрия Козака. Группой под его руководством была разработана концепция изменений, вылившаяся в законопроекты, которые на той или иной стадии рассмотрения сегодня находятся в Госдуме. Серьезные изменения в системе вызывают противодействие со стороны затрагиваемых реформой ведомств и, прежде всего, со стороны Генпрокуратуры, для которой реформа является не просто серьезной, а радикальной.
В желании защититься от грядущих перемен усердствует и судейский корпус. Председатель Совета судей Юрий Сидоренко уже неоднократно высказывался в том смысле, что новый закон `О статусе судей...`, который Госдума приняла в первом чтении - это самая настоящая контрреформа и контрреволюция.
Сидоренко полагает, что настоящая реформа состоялась еще в 1989 году с принятием закона `О статусе судей СССР` и продолжилась с принятием в 1992 году закона `О статусе судей РФ`. Тогда судьи получили исключительную независимость, которая, заметим, стала иногда трактоваться, как безнаказанность и уж точно никак не мотивировала судей на качественную работу. Дмитрий Козак, готовясь к войне за реформу, примеров `разложения` судебного корпуса насобирал, кажется, сотни.
Логика Юрия Сидоренко представляющего судейское сообщество заключается в следующем. Цель реформы в той части, которая касается судей, - повышение престижа профессии и, как следствие, повышение профессионального уровня. Повышение же ответственности судей (благодаря более реальной возможности возбуждения уголовных и административных дел, отстранения от обязанностей) ударит, по престижу профессии, сделает судей зависимыми и менее защищенными от стороннего влияния.
Кроме того, по мнению Юрия Сидоренко, одновременное ослабление Генпрокуратуры и Суда создаст перекос в сторону силовых ведомств и спецслужб. Доля правды в этих рассуждениях, безусловно, есть. Однако полная независимость судейской корпорации от других институтов общества так же губительна. Корпоративные интересы начинают преобладать над всеми другими, и примеров тому можно найти множество. Сами судьи в приватных разговорах соглашаются, что судейские коллегии все неохотнее признают вину проштрафившихся коллег. Правило круговой поруки становится доминирующим.
Количество поправок ко второму чтению закона `О статусе судей...`, видимо, будет значительным. Кроме вопросов, связанных со степенью независимости судебного корпуса, спор, видимо, разгорится и вокруг структуры судебной системы, так как оптимизация ее работы предполагает серьезную перетряску судейских кадров.
По словам Юрия Сидоренко, вопросы, например, о предельном возрасте судей и т.п. - непринципиальны, поэтому до хрипоты спорить из-за них никто не будет. К другим положениям судебной реформы у судейского сообщества особенных претензий нет.
4.07.01
ПОЛИТКОМ.РУ - Информационный сайт политических комментариевhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 206177
Опублик.: 29.07.04
Число обращений: 0


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``