В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Зурабов: шансов у реформы льгот стало больше Назад
Зурабов: шансов у реформы льгот стало больше
О готовности уйти в отставку в случае неудачи реформы, подразумевающей замену льгот денежными компенсациями, заявил министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов. С ним мы и говорили о том, каких еще льготникам ждать компромиссов - и не только между правительством и парламентом, но и с губернаторами. Ведь именно за ними остаются льготы для самой многочисленной категории - ветеранов труда. И не только.

- Михаил Юрьевич, вопрос по принципу `да` или `нет`. Стало ли для вас неожиданностью то беспрецедентное давление, которое было оказано `Единой Россией` на правительство?

- Нет, я это предполагал.

- Использую боксерскую терминологию. Сейчас, после первого раунда, скажем так, вы подобны боксеру, который, вместо того чтобы пойти в угол и там полотенчиком... чтобы подуспокоили его, у вас - новая тяжелая тренировка. Сейчас начнутся все эти переговоры. Жуков говорит, что он уверен, что регионы будут переводить оставшиеся у них льготы тоже в деньги. Вы говорите о том, что правительство федеральное будет стараться удерживать специальный стандарт в регионах. Но при этом вы регионам деньги на это не даете. Как же сработает этот механизм? Вот она, главная интрига.

- Когда мы делали финансовые расчеты, мы их делали одинаково жестко как для себя, так и для субъектов. То есть я имею в виду, более точно, может быть, должна быть одинаково сформулирована напряженность наших бюджетных заданий. Мы и так взяли на себя существенные дополнительные расходы.

- Когда говорят, что социального пакета в 440 рублей хватит на всё - и на неограниченные поездки на электричке, и на неограниченное приобретение лекарств, - это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Неужели 350-ти рублей на человека, скажем, что касается лекарств, действительно хватит на то, чтобы на всю страну хватило финансирования, чтобы эти лекарства, так сказать, неограниченно выдавать людям?

- Кроме всего прочего, мы предполагаем сохранить три важнейших программы, которые входят в федеральную целевую программу `Борьба с социально значимыми заболеваниями`. Это программа борьбы с туберкулезом, борьбы, помощи и профилактики лицам, больным сахарным диабетом и СПИДом.

- И это помимо льгот?

- И это помимо льгот.

- Какая будет форма обналичивания? Человеку дают этот социальный пакет. Но он же должен где-то купить проездной, где-то купить медицинскую карту, которую будет предъявлять в аптеке. Вы думали о том, как бы сделать так, чтобы сейчас не возникли три дополнительные очереди?

- Скажу честно, мы даже в кошмарном сне не предполагали, что кто-то может заподозрить нас в том, что мы собираемся какие-то очереди создавать. Что касается проездных документов, то это, наверное, наиболее сложная проблема. Но мы предполагаем, что эти проездные документы будут каждому льготнику предоставлены. Так, чтобы для людей это было максимально комфортно.

Теперь что касается медикаментов. У нас есть списки, а списки нам действительно придется уточнить, выверить списки льготников. Мы будем доводить эти списки льготников до поликлиник. Мы будем доводить эти списки льготников - в случае необходимости - до транспортных организаций, которые на период, пока мы эту систему не сделаем наиболее технологичной, будут предоставлять возможность человеку получать медикаменты, путевки на санаторно-курортное лечение, проездные документы так, чтобы для человека никаких обременений дополнительных не создавалось.

- Часто звучит вопрос о пособиях по детям. Что будет с ними?

- Я являюсь сторонником того, что должен существовать федерально-государственный минимальный стандарт, вообще должны существовать такого рода стандарты, и применительно к ежемесячным детским пособиям, с моей точки зрения, это должно быть обязательно. Никто не предполагает, что мы сейчас отменим эти пособия.

- А северяне? Остаются ли какие-то льготы для них? Полстраны на Севере живет...

- Я полагаю, что некоторые принципиальные вещи, ну, например, такие, как оплата проезда пенсионера к месту отдыха или к месту лечения, являются важной нормой, и мы должны внимательно с точки зрения юридической техники и определения источников сформулировать нормы этого закона так, чтобы граждане не на словах, а реально понимали, когда и в какие сроки они такой формой государственной поддержки смогут воспользоваться.

- Не понаслышке знаю, что есть дед у Жукова, есть, по-моему, бабушка у вас. Вы с ними консультируетесь? Как раз они являются льготниками.

- Более того, я вам должен сказать, что мой дед был Героем Социалистического труда. Так что я эту тему знаю в некотором смысле на своем собственном опыте.

- Михаил Юрьевич, не я вас тянул за язык, когда вы сказали на днях, что если реформа не удастся - уйдете в отставку. Как вам кажется, после первого чтения каковы перспективы если не Вашей отставки, то шансов реформы на удачу?

- Мне кажется, что шансов после первого чтения стало больше. И вот почему - потому что если до первого чтения у меня было ощущение, что это реформа ограниченного круга людей, то сейчас у меня есть понимание, что у нас нет другого пути, что, может быть, не вполне так, может быть, изменив что-то, но нам крайне необходимо это сделать. Вот таких людей стало существенно больше. В этом смысле я сейчас настроен существенно более оптимистично, чем даже месяц назад.

Отголоски дискуссии между Москвой и губернаторами прозвучали и в пятницу на Госсовете, когда у президента собрались губернаторы. По большому счёту, битва о льготах - только часть большой истории о новом федерализме. Сегодня центр впервые лишает себя права обязывать регион нести какие-либо финансовые обязательства перед населением, если не дает на это денег. Так что следите каждый за своим губернатором.

Сергей Брилев
Вести.Ru:http://nvolgatrade.ru/

Док. 205643
Опублик.: 08.07.04
Число обращений: 341

  • Зурабов Михаил Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``