В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Устав партии `ЕВРАЗИЯ` Назад
Устав партии `ЕВРАЗИЯ`
У С Т А В

Общероссийского Политического Общественного Движения `Евразия`

г. Москва
2001 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийское Политическое Общественное Движение `Евразия`, именуемое в дальнейшем `Движение`, является массовым, добровольным, самоуправляемым, общероссийским политическим общественным объединением, созданным для содействия возрождению России и ее регионов, объединения творческих сил российского народа для реализации целей, изложенных в настоящем Уставе и программных документах Движения.
1.2. Движение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом `Об общественных объединениях` и иными нормативными актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом и историческими и правовыми традициями народов России.
1.3. Деятельность Движения основана на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, гласности и законности, базируется на Программе Движения, регламентируется Уставом Движения и основанных на них документах.
1.4. С момента государственной регистрации Движение приобретает права и обязанности юридического лица, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах. Движение имеет самостоятельный баланс, открывает расчетный, текущий и иные, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях.
1.5. Движение имеет круглую печать, штампы и бланки со своей символикой, собственную эмблему и иную атрибутику, зарегистрированную в установленном Российским законодательством порядке.
1.6. Движение при осуществлении своей деятельности вступает в отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в установленном законом порядке.
1.7. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа - Исполнительного Комитета Центрального Совета Движения - Российская Федерация, г. Москва.
1.8. Движение имеет сокращенное название:ОПОД `Евразия`.
1.9. Движение не отвечает по обязательствам государства, равно как и государство не отвечает по обязательствам Движения. Движение не отвечает по обязательствам своих участников, равно как и участники не отвечают по обязательствам Движения.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целями Движения являются:
2.1.1. Укрепление Российской государственности, основанное на принципах:
- евразийства - как осевой геополитической концепции:
- традиционализма - как патриотической философии и гаранта межконфессиональной гармонии;
- державности - как основы укрепления вертикали государственной власти;
- национальной безопасности - как усиления социально-политической значимости силовых структур и ведомств, ответственных за сохранение целостности Государства;
- приоритета социальной направленности экономических реформ, активизации роли молодежи в жизни Государства и общества, развития национальной культуры народов России.
2.1.2. Содействие укреплению федерального устройства, активное участие в проведении и углублении федеральных реформ в целях укрепления общенационального единства народов России и ее регионов.
2.1.3. Содействие построению в России органического демократического общества, создание социального Государства, основанного на историко-культурных традициях страны.
2.2. Основными задачами Движения являются:
- участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов от Движения, участие в их предвыборной агитации, участие Движения в деятельности указанных органов;
- участие в разработке и реализации программ развития территорий и регионов России в соответствии с логикой евразийской интеграции и традиции;
- участие в разработке законопроектов, критериев Национальной Идеи России, формирование ее тезисов через евразийско-традиционалистский комплекс;
- изучение общественного мнения с целью сбора предложений по социальному, экономическому, политическому и духовному оздоровлению страны;
- организация комплексного изучения экономических социально-политических, правовых и духовных проблем, сохранение и развитие традиций духовности и социальной справедливости, разработка программ экономических и социально-политических преобразований и развития страны, регионов, форм и методов их реализации;
- участие в разработке и реализации федеральных и региональных образовательных и культурных программ, направленных на развитие интеллектуального потенциала, повышения культурного и духовного уровня российского общества, а также социальных, национальных и иных программ защиты экономических, социальных, национальных и правовых интересов духовных ценностей граждан и народов многонациональной России, российских граждан за рубежом и вынужденных переселенцев;
- содействие налаживанию тесных связей на основе межконфессиональной гармонии между традиционными евразийскими конфессиями, такими как Православие, Ислам, Буддизм, Иудаизм посредством прямого взаимодействия Движения с Духовными Управлениями Мусульман, МП РПЦ, единоверческими, старообрядческими, буддистскими и иудаистскими общинами;
- организация широкого участия граждан в общественной политической жизни общества;
- разъяснение гражданам России основных целей и позиций Движения;
- привлечение сторонников к деятельности Движения.


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ

3.1. Для достижения своих целей и задач Движение в соответствии с действующим законодательством:
- организует и обеспечивает комплексное изучение экономических, социально-политических, правовых и духовных проблем, разрабатывает свои способы сохранения и развития национально-религиозных традиций народов России и программы экономических и социально-политических преобразований и развития страны, регионов, формы и методы их реализации;
- способствует реформированию отечественной экономики на основе достижения ее максимальной эффективности и наивысшей производительности труда, приоритетного развития, научно-образовательного, культурного, интеллектуального и духовного потенциала, сочетания государственного регулирования и рыночных механизмов, индивидуальных, общественных и государственных интересов;
- участвует в согласованном порядке в разработке мер по сохранению и развитию экономического, научно-технического и интеллектуального и духовных потенциалов Государства;
- участвует в разработке и реализации федеральных и региональных образовательных и культурных программ, направленных на развитие интеллектуального потенциала, повышения культурного и духовного уровня российского общества, а также социальных, национальных и иных программ защиты экономических, социальных, национальных и правовых интересов граждан и народов многонациональной России, российских граждан за рубежом и вынужденных переселенцев;
- участвует в разработке и реализации программ развития территорий и регионов России, создает в соответствии с действующим законодательством необходимые для реализации уставных целей фонды, хозяйственные товарищества и общества, а также иные хозяйственные организации;
- обеспечивает правовую, социальную и духовную защиту граждан и общественных объединений - участников Движения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим Движению материальными и финансовыми ресурсами, осуществляет предпринимательскую деятельность, как самостоятельно, так и через созданные Движением хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные отделения, а также приобретает имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности;
- взаимодействует с государственными структурами, органами местного самоуправления, хозяйственными, общественными, политическими, религиозными и иными объединениями, партиями, организациями, движениями и общинами;
- организует, проводит и финансирует изучение общественного мнения, социологические исследования и опросы, массовые мероприятия, в том числе собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикеты в соответствии с действующим законодательством;
- организует, проводит и финансирует, с целью сбора предложений по социальному, политическому, экономическому и духовному оздоровлению страны, Конференции, Симпозиумы и Съезды;
- осуществляет издательскую, телерадиовещательную коммуникационную и другие виды информационной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и принятыми органами Движения решениями;
- лицензируемые виды деятельности могут осуществляться Движением только после получения соответствующих лицензий и разрешений.


4. ПРАВА ДВИЖЕНИЯ

4.1. Движение имеет право:
- распространять информацию о своей деятельности;
- проводить собрания, митинги, шествия, демонстрации и пикетирования в соответствии с действующим законодательством России;
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, установленном действующим законодательством России;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях;
- учреждать свои местные и региональные отделения в субъектах Российской Федерации;
- учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
- участвовать в избирательных компаниях в соответствии с действующим законодательством;
- выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления;
- учреждать общественные объединения, их союзы, ассоциации, принимать решения о вхождении в них и выходе из них;
- учреждать хозяйственные общества, принимать решения о вхождении в них и выходе из них;
- осуществлять предпринимательскую деятельность, как самостоятельно, так и через хозяйственные общества в которых Движение участвует;
- осуществлять в полном объеме иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ.


5. ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

5.1. Движение обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные нормы и принципы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его Уставом и иными документами;
- обеспечивать доступность ознакомления с отчетом об использовании своего имущества;
- ежегодно информировать орган, зарегистрировавший Движение, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, зарегистрировавшего Движение, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, зарегистрировавшего Движение, на проводимые Движением мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего Движение, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.


6. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ

6.1. Учредителями Движения являются физические и/или юридические лица - общественные объединения, созвавшие Учредительную Конференцию, на которой был принят Устав Движения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.
6.2. Учредители Движения после создания Движения и его регистрации автоматически становятся участниками Движения, приобретая соответствующие права и обязанности.
6.3. Участниками Движения могут являться граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, признающие Устав Движения, оказывающие поддержку Движению и юридические лица - общественные объединения, признающие Устав Движения.
6.4. Решение о приеме в Движение принимается на основании письменного заявления физического лица, или на основании письменного заявления и решения высшего руководящего органа для юридического лица, оформленного в установленном порядке.
6.5. Решение о приеме в состав Движения юридических лиц принимается региональными отделениями на основании решения и письменного заявления юридического лица. Прием в состав Движения юридических лиц, имеющих статус общероссийских общественных объединений, осуществляется непосредственно Политическим Советом Движения.
6.6. Прием в Движение юридических лиц осуществляется по решению Совета регионального отделения.
6.7. После решения о приеме в Движение юридического лица его руководящий орган представляет в региональное отделение решение о назначении своего представителя для работы в региональном отделении.
6.8. Участие в Движении юридического лица не влечет за собой обязательного участия в Движении лиц, входящих в состав юридического лица - участника Движения.
6.9. Для вступления в Движение физические лица подают заявления в региональное или местное отделение, в пределах которого они проживают или работают, а в исключительных случаях непосредственно в Политический Совета Движения.
6.10. Региональные отделения могут создавать органы по предварительному рассмотрению заявлений о приеме в участники Движения.
6.11. Участник Движения имеет право:
- избирать и быть избранным в состав выборных органов Движения;
- принимать участие в обсуждении всех вопросов деятельности Движения;
- лично участвовать в собраниях, заседаниях руководящих органов Движения, когда обсуждается вопрос о его деятельности или поведении;
- участвовать во всех проектах, программах и мероприятиях Движения;
- обращаться с вопросами, заявлениями и предложениями в любые органы Движения и получать ответ по существу своего обращения;
- обжаловать принятые решения в вышестоящие органы Движения;
- претендовать в соответствии с настоящим Уставом и политическим курсом Движения на выдвижение своей кандидатуры на все выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления, а также претендовать на поддержку в ходе избирательной кампании;
- выдвигать кандидатуры в избирательные списки Движения в порядке, определенном Политическим Советом Движения;
- быть членом или участником иного общественного политического объединения, цели которого не противоречат целям Движения;
- проявлять инициативу по созданию региональных и местных отделений;
- получать со стороны Движения правовую защиту и моральную поддержку своих действий, осуществляемых в пределах настоящего Устава;
- поддерживать Движение материально;
- иметь документ установленной формы, подтверждающий участие в Движении;
- свободно выйти из состава участников Движения, письменно известив об этом местное отделение или руководящие органы Движения. Лицо, вышедшее из состава участников Движения, может быть восстановлено в Движении по его личному заявлению решением органа, осуществляющего прием в участники Движения.
6.12. Участник Движения обязан:
- соблюдать настоящий Устав;
- участвовать в деятельности Движения практическими делами или материальными средствами;
- руководствоваться в своей общественно - политической деятельности Уставом Движения и решениями его руководящих органов;
- пропагандировать цели Движения;
- исполнять принятые на себя перед Движением обязательства;
- не препятствовать исполнению решений Движения, его региональных и местных отделений.
6.13. Участники Движения, избранные в государственные органы законодательной власти и органы местного самоуправления, создают в составе указанных органов фракции либо депутатские группы.
6.14. Участие в Движении прекращается в случае выбытия или исключения из Движения.
6.15. Участник Движения может быть исключен из его состава с последующим лишением всех прав, предусмотренных Движением для своих участников, а также моральной, материальной, социальной и юридической поддержки Движения, в случае нарушения Устава, невыполнения взятых на себя перед Движением обязанностей, а также за деятельность, наносящую ущерб Движению.
6.16. Решение об исключении из Движения принимается простым большинством голосов на заседании Совета регионального или местного отделения, а в исключительных случаях Политическим Советом Движения. Решение об исключении юридических лиц, имеющих статус общероссийских общественных объединений, принимается непосредственно Политическим Советом Движения.
6.17. Датой исключения из Движения считается дата принятия решения об исключении участника Движения органом, уполномоченным на это.
6.18. Участник Движения считается выбывшим из Движения в случае:
- подачи заявления о выходе из Движения;
- не прохождения ежегодной перерегистрации или не постановки на учет в установленные сроки;
- утраты дееспособности или смерти;
- ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
6.19. Датой выбытия из Движения считается дата наступления события, предусмотренного пунктом 5.18. настоящего Устава.
6.20. Участники Движения - физические и юридические лица имеют равные права и обязанности.


7. СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ

7.1. Структуру Движения составляют центральные органы, региональные и местные отделения.
7.2. Региональные и местные отделения Движения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава.
7.3. Местное отделение создается на территории органа местного самоуправления при наличии трех и более участников Движения по решению Политического Совета.
7.3.1. Высшим руководящим органом местного отделения является Общее собрание, созываемое Советом местного отделения по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание местного отделения созывается решением Совета местного отделения, либо по требованию более половины участников местного отделения Движения. Собрание правомочно, если в его работе участвует более половины участников местного отделения. Решения принимаются простым большинством голосов участников местного отделения при наличии кворума на Общем собрании. Форма голосования определяется общим собранием.
7.3.2. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
- выборы и досрочное прекращение полномочий Совета местного отделения, Председателя Совета местного отделения и Контрольно-ревизионной комиссии;
- выборы делегатов на Конференции регионального отделения Движения;
- утверждение отчетов Совета и Контрольно-ревизионной комиссии местного отделения.
7.3.3. В период между Общими собраниями деятельностью местного отделения руководит Совет местного отделения, избираемый Общим собранием сроком на один год.
7.3.4. Совет местного отделения:
- осуществляет прием в участники Движения;
- обеспечивает выполнение решений вышестоящих руководящих органов Движения, общего собрания;
- отчитывается о проделанной работе перед общим собранием местного отделения;
- осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции других органов.
7.3.5. Совет проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
7.3.6. Заседания Совета правомочны при наличии более половины членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета при наличии кворума. Форма голосования определяется Советом местного отделения.
7.3.7. В период между заседаниями Совета деятельностью местного отделения руководит Председатель Совета, избранный Общим собранием местного отделения сроком на один год и утвержденный решением Политического Совета Движения и действует на основании выданной ему доверенности.
7.3.8. Председатель Совета местного отделения:
- руководит деятельностью местного отделения, Советом местного отделения;
- осуществляет оперативное управление имуществом и средствами местного отделения;
- обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения и Общего собрания местного отделения;
- представляет интересы местного отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- распределяет обязанности между членами Совета;
- распоряжается имуществом и средствами местного отделения в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции других органов.
7.3.9. За невыполнение решений руководящих органов Движения Председатель Совета местного отделения может быть отстранен от исполнения своих обязанностей Политическим Советом Движения или Советом соответствующего регионального отделения до созыва общего собрания местного отделения для принятия решения по данному вопросу. В этот период обязанности Председателя Совета местного отделения исполняет один из членов Совета по решению Совета местного отделения.
7.3.10. Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) местного отделения избирается общим собранием сроком на год, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью местного отделения и соблюдением настоящего Устава. Порядок деятельности КРК определяется Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Съездом Движения. Члены КРК не могут быть членами Совета местного отделения. КРК местного отделения подотчетна Общему собранию местного отделения, КРК Движения и Политическому Совету Движения.
7.3.11. Местные отделения входят в состав соответствующих региональных отделений Движения и подлежат учету в Совете регионального отделения Движения.
7.4. Региональное отделение создается на территории субъекта РФ решением Политического Совета Движения.
7.4.1. На территории одного субъекта РФ может действовать только одно региональное отделение.
7.4.2. Высшим руководящим органом регионального отделения является Конференция. Конференция регионального отделения с отчетно-выборными функциями созывается не реже одного раза в год и не позднее, чем за один месяц до созыва очередного Съезда Движения.
7.4.3. Внеочередная Конференция регионального отделения может быть созвана по решению Политического Совета Движения, Совета регионального отделения, по требованию КРК регионального отделения или по требованию не менее 1/3 местных отделений.
7.4.4. Конференция правомочна, если в ее работе принимает участие более половины участников (делегатов) регионального отделения. Решение Конференции принимается большинством голосов участников (делегатов), участвующих в работе Конференции при наличии кворума. Форма голосования определяется Конференцией. Члены Совета и КРК регионального отделения по своему статусу являются делегатами Конференции регионального отделения Движения.
7.4.5. К компетенции Конференции регионального отделения относится:
- выборы и досрочное прекращение полномочий Совета регионального отделения, Председателя Совета регионального отделения и Контрольно-ревизионной комиссии;
- утверждение отчетов Совета и КРК регионального отделения;
- определение задач и приоритетных направлений деятельности регионального отделения в соответствии с решениями Съезда Движения;
- избрание делегатов на Съезд Движения;
- принятие решения о выдвижении кандидатов от регионального отделения для включения в список кандидатов от Движения на выборные должности в органах государственной власти Российской Федерации и органы местного самоуправления;
- утверждение предвыборных документов;
7.4.6. В период между Конференциями руководство региональным отделением осуществляет коллегиальный орган - Совет, избираемый Конференцией сроком на четыре года.
7.4.7. Совет руководит деятельностью регионального отделения Движения.
7.4.8. Совет регионального отделения Движения:
- обеспечивает выполнение решений Съезда, других вышестоящих руководящих органов Движения;
- организует деятельность регионального отделения Движения;
- проводит в жизнь текущую политику Движения и его регионального отделения;
- готовит Конференции регионального отделения Движения;
- реализует конкретные планы, программы и отдельные мероприятия Движения и его регионального отделения;
- принимает решения о приеме в участники регионального отделения;
- устанавливает норму представительства делегатов на Конференцию регионального отделения Движения;
- осуществляет координацию действий местных отделений Движения;
- осуществляет иные функции, кроме относящихся к исключительной компетенции других органов Движения.
7.4.9. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Совета созываются Председателем Совета, а в его отсутствие - одним из Заместителей Председателя Совета по его поручению. Внеочередное заседание Совета может быть созвано по решению Председателя Совета или по решению более половины членов Совета. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует более половины членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета при наличии кворума. На заседаниях ведутся протоколы, которые подписываются председательствующим и секретарем заседания. Форма голосования определяется Советом, каждый член Совета имеет один голос.
7.4.10. В период между заседаниями Совета деятельностью регионального отделения руководит Председатель Совета, избранный на Конференции отделения сроком на четыре года, утвержденный решением Политического Совета Движения и действует на основании выданной ему доверенности.
7.4.11. Председатель Совета регионального отделения:
- осуществляет руководство деятельностью регионального отделения, руководит Советом регионального отделения;
- распоряжается имуществом и денежными средствами регионального отделения Движения в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение решений Съезда Движения, руководящих органов Движения, Конференции регионального отделения Движения;
- представляет интересы регионального отделения во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- распределяет обязанности между своими Заместителями и членами Совета;
- составляет смету и штатное расписание сотрудников отделения, для последующего утверждения их Председателем Исполнительного комитета Движения;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- выдает доверенности и подписывает документы регионального отделения в пределах своей компетенции;
- подотчетен Конференции регионального отделения;
- принимает и увольняет штатных работников отделения, применяет к ним в соответствии с трудовым законодательством меры поощрения и налагает на них взыскания;
- заключает договоры, соглашения, совершает иные юридические действия в пределах своей компетенции
- принимает решения о командировках работников Совета;
- подписывает документы, относящиеся к компетенции Совета регионального отделения Движения;
- осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов регионального отделения Движения.
7.4.12. Заместители Председателя Совета отвечают за сферу деятельности, порученную Председателем Совета, и действуют по его доверенности.
7.4.13. За невыполнение решений руководящих органов Движения Председатель Совета регионального отделения может быть отстранен от исполнения своих обязанностей Политическим Советом Движения до созыва Конференции регионального отделения для принятия решений по данному вопросу. В этот период обязанности Председателя Совета регионального отделения исполняет один из его Заместителей по решению Совета.
7.4.14. Во время отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет один из его Заместителей по поручению Председателя Совета.
7.4.15. Контрольно-ревизионная комиссия регионального отделения избирается на Конференции регионального отделения сроком на четыре года, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью регионального отделения и соблюдением настоящего Устава. Компетенция и порядок деятельности КРК определяется Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым Съездом Движения. Члены КРК не могут быть членами Совета регионального отделения, штатными сотрудниками регионального отделения. КРК подотчетна Конференции регионального отделения, КРК Движения и Политическому Совету Движения.
7.4.16. Региональное отделение подлежит учету Исполнительным комитетом Движения.
7.5. Местные и региональные отделения Движения на своих собраниях (Конференциях) тайным голосованием выдвигают кандидатов (списки кандидатов) от Движения, при проведении выборов в региональные и местные органы самоуправления, с последующим их утверждением Политическим Советом Движения.
7.6. Местные и региональные отделения Движения обязаны регулярно информировать вышестоящие органы о своей деятельности. Сроки, объемы и порядок предоставления информации определяет Политический Совет Движения.
7.7. Решения вышестоящих органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для нижестоящих органов.


8. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ

8.1. Центральными органами Движения являются: Съезд Движения, Политический Совет Движения, Исполнительный комитет Движения и Центральный Совет Движения
8.2. Высшим руководящим органом Движения является Съезд Движения.
8.2.1. Съезд Движения созывается не реже одного раза в два года. Внеочередной Съезд созывается Политическим Советом Движения, либо по требованию Контрольно-Ревизионной комиссии Движения, либо по требованию 1/3 региональных отделений.
8.2.2. Делегаты Съезда избираются на конференциях региональных отделений по установленной Политическим Советом Движения норме представительства.
8.2.3. Съезд считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины избранных делегатов.
8.2.4. Политический Совет вправе приглашать для участия в работе Съезда с правом совещательного голоса участников Движения.
8.2.5. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав, реорганизации или ликвидации Движения принимается 2/3 голосов зарегистрированных делегатов Съезда, форма голосования определяется Съездом. Решения о включении вопросов в повестку дня Съезда и о проведении тайного голосования принимаются 1/3 голосов зарегистрированных делегатов, остальные решения принимаются простым большинством голосов зарегистрированных делегатов.
8.2.6. Исключительная компетенция Съезда:
- выборы и досрочное прекращение полномочий Политического Совета Движения, Лидера Движения - Председателя Политического Совета Движения, Заместителя Председателя Политического Совета Движения и Контрольно-ревизионной комиссии Движения;
- утверждение отчетов Политического Совета Движения, Председателя Исполнительного комитета и Председателя Контрольно-Ревизионной комиссии Движения;
- внесение изменения и дополнения в Устав Движения, с последующей регистрацией в установленном законом порядке;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации Движения;
- определение линии Движения по вопросам внутренней и внешней политики;
- рассматривает и решает любые вопросы деятельности Движения.
8.3. В период между Съездами работой Движения руководит Политический Совет Движения (Политсовет), избираемый на Съезде сроком на четыре года. Заседания Политсовета проходят не реже одного раза в три месяца. Политсовет полномочен, если в его заседаниях принимает участие не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. Форма голосования определяется Политсоветом.
8.3.1. Политсовет Движения:
- созывает очередные и внеочередные Съезды Движения;
- формирует Центральный Совет Движения;
- утверждает бюджет Движения, порядок поступления и расходования средств;
- образовывает комиссии Политсовета для обеспечения выполнения своих функций;
- принимает нормативные акты Движения;
- принимает текущие программы деятельности Движения;
- решает вопросы о создании и прекращении деятельности местных и региональных отделений Движения;
- утверждает кандидатуры Председателей Советов местных и региональных отделений Движения, отстраняет их от исполнения обязанностей;
- созывает внеочередные Конференции региональных отделений Движения;
- принимает к своему рассмотрению другие вопросы деятельности Движения, не входящие в исключительную компетенцию Съезда Движения;
8.4. В период между заседаниями Политсовета работой Движения руководит Лидер Движения, являющийся Председателем Политсовета, избираемый на Съезде сроком на четыре года.
8.4.1. Лидер Движения:
- открывает Съезд Движения;
- председательствует на заседаниях Политсовета и подписывает его решения.
- содействует упрочению роли Движения в общественно-политической жизни общества.
- представляет Движение в отношениях с органами государственной власти и управления, средствами массовой информации;
- выступает от имени Движения с обращениями и заявлениями в органах власти всех уровней, в средствах массовой информации;
- назначает и отстраняет от должности Председателя, Первого Заместителя Председателя и Заместителей Председателя Исполнительного комитета Движения;
- вносит на рассмотрение руководящих органов Движения любые вопросы, относящиеся к деятельности Движения;
- принимает политические решения и делает заявления от имени Движения;
- принимать к своему рассмотрению другие вопросы деятельности Движения, не входящие в исключительную компетенцию Съезда Движения.
8.5. В отсутствие Лидера Движения его функции исполняет Заместитель Председателя Политсовета, избираемый на Съезде сроком на четыре года.
8.6. Исполнительный Комитет Движения (Исполком) является исполнительным органом Движения. Исполком возглавляется Председателем Исполкома, назначаемого Лидером Движения.
8.7. Председатель Исполкома:
- организует и координирует текущую хозяйственную, кадровую, финансовую и правовую деятельность Движения;
- создает комиссии по направлениям деятельности, утверждает их представителей и состав;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации хозяйственных товариществ и обществ, об учреждении средств массовой информации;
- организует учёт участников Движения;
- утверждать структуру и штатное расписание аппарата Исполкома Движения;
- утверждает сметы и штатные расписания региональных отделений;
- обладает правом первой подписи финансовых и хозяйственных документов Движения, выдает доверенности;
- представляет без особой на то доверенности Движение в отношениях с третьими лицами и ведет переговоры по вопросам, связанным с хозяйственной и организационной деятельностью Движения;
- заключает договоры от имени Движения и открывает в банковских учреждениях расчетные и иные счета Движения;
- распоряжается средствами Движения согласно утвержденному Политсоветом бюджету;
- дает поручения Заместителям, а также членам Движения в пределах своей компетенции;
- принимает к своему рассмотрению другие вопросы деятельности, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Съезда, Политсовета и Лидера Движения.
8.8. Центральный Совет Движения является совещательным органом Движения, который вырабатывает рекомендации и предложения по текущей и перспективной деятельности Движения. Центральный Совет избирает из своего состава Председателя Центрального Совета, самостоятельно определяет регламент своей работы.
8.8.1. Центральный Совет Движения:
- оказывает активное содействие выполнению Движением своих уставных целей и задач;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности Движения его уставным целям и задачам и соблюдением им законодательства;
- разрабатывает положения по совершенствованию деятельности движения при решении им своих уставных целей и задач;
- вносит вопросы в повестку дня заседаний Политсовета;
- оказывает содействие в подготовке и проведении Движением своих мероприятий.


9. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

9.1. Контрольно-ревизионным органом Движения является Контрольно-Ревизионная комиссия (КРК), которая избирается на Съезде Движения сроком на четыре года.
9.2. КРК осуществляет контроль за ведением финансово - хозяйственной деятельности и соблюдением Устава Движения.
9.3. Членами КРК не могут быть члены Политсовета, Исполкома и Центрального Совета Движения.
9.4. Члены КРК имеют право получать любую информацию, связанную с деятельностью Движения.
9.5. Плановую проверку КРК проводит один раз в год. Внеочередная проверка проводится по решению Съезда, Политсовета или не менее одной трети от общего числа региональных отделений.
9.6. КРК ежегодно информирует Политсовет о результатах финансово - хозяйственной деятельности и финансовой дисциплине, а также по вопросам, отнесенным к ее компетенции.


10. СОБСТВЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЯ,

10.1. Движение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации и может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно - просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения, указанной в ее Уставе.
10.2. В собственности Движения могут, также, находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Движения и средств, переданных в качестве добровольных вкладов и пожертвований, в соответствии с ее уставными целями, а также иное имущество, не запрещенное законодательством Российской Федерации по соображениям государственной и общественной безопасности, либо международными договорами Российской Федерации.
10.3. Собственность Движения охраняется законом.
10.4. Имущество и денежные средства Движения формируется на основе:
- добровольных взносов и пожертвований физическими и юридическими лицами;
- проводимых в соответствии с Уставом Движения лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
- доходов от предпринимательской деятельности Движения;
- гражданско-правовых сделок;
- иных, не запрещенных законом, поступлений, за исключением финансовой и иной материальной помощи со стороны иностранных государств, организаций и граждан на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов.
10.5. Исполком ежегодно подготавливает для утверждения на заседании Политсовета проекты бюджета Движения, его структуры, распределения доходов и дотаций, отчет об исполнении предыдущего бюджета.
10.6. Региональные отделения осуществляют оперативное управление (владение, пользование) закрепленной за ними собственностью и имуществом Движения и имеют право, при соблюдении установленных законом полномочий, открывать расчетные счета в банках, иметь печать, штампы.
10.7. Движение является единоличным субъектом права собственности. Каждый отдельный участник Движения, а также его региональные и местные отделения не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего Движению. Региональные и местные отделения Движения имеют право пользования имуществом, закрепленным за ними Движением.
10.8. Средства Движения расходуются в соответствии с его уставными целями. Доходы, получаемые Движением от предпринимательской и иных видов деятельности, направляются на финансирование уставной деятельности Движения и не могут перераспределяться между участниками Движения.
10.9. Допускается использование Движением своих средств на благотворительные цели.
10.10. При вхождении Движения в общественную организацию, объединяющую территориальные отделения в качестве самостоятельных субъектов в союз (ассоциацию), собственником имущества, созданного и (или) приобретенного для использования в интересах общественной организации в целом, является союз (ассоциация). При этом Движение является собственником принадлежащего ему имущества и доли собственности в союзе (ассоциации).


11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

11.1. Прекращение деятельности Движения осуществляется путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации по решению Съезда Движения, если за это решение проголосовало не менее 2/3 делегатов Съезда, либо по решению суда.
11.2. Движение может быть ликвидировано и по другим основаниям в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.3. Имущество Движения переходит после его реорганизации к вновь возникшему общественному объединению в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.
11.4. При ликвидации Движения его имущество и денежные средства после расчета с кредиторами направляются на цели, предусмотренные Уставом Движения.
11.5. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в средствах массовой информации.
11.6. Решение о ликвидации Движения направляется в орган, зарегистрировавший Движение, для исключения Движения из единого государственного реестра юридических лиц.
11.7. При реорганизации или ликвидации Движение обеспечивает сохранность и своевременную передачу документов по личному составу в архивные учреждения Российской Федерации.http://nvolgatrade.ru/

Док. 205478
Перв. публик.: 05.07.04
Последн. ред.: 21.09.04
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``