В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Президент вещательной корпорации `Проф-Медиа` Александр ВАРИН: Мы заставили Александра Семчева худеть Назад
Президент вещательной корпорации `Проф-Медиа` Александр ВАРИН: Мы заставили Александра Семчева худеть
На радиорынке происходят серьезные изменения. Вещатели отказываются от разговорного формата. Еще один холдинг, заменивший беседы на музыку, - `Проф-Медиа`. О том, почему это произошло и почему сейчас популярна музыка диско, корреспонденту `Известий` Светлане БАРЫШЕВОЙ рассказал президент вещательной корпорации `Проф-Медиа` Александр ВАРИН.

- Почему вы решили вместо `Радио On Line` сделать другой проект?

- У нас было несколько попыток сделать немузыкальный формат на частоте 88.7 FM. Так или иначе, но все они не оправдали себя с экономической точки зрения. Рейтинг был достаточно низкий, при том что затраты - высокие. Продвижение такого рода форматов - это долгий процесс. Примерно те же процессы происходят с качественными ежедневными газетами и глянцевыми журналами. Журнал гораздо быстрее доходит до потребителей, с газетой сложнее, тут важны такие параметры, как авторитет, привычка читателей. Также и с радио, даже с развлекательным разговорным форматом, который мы пытались делать на 88.7 FM.

- Почему, на ваш взгляд, в нашей стране разговорные форматы оказываются менее успешными?

- Причины неудач следующие. Первая в том, что по-прежнему существует стереотип, что политическое и разговорное радио - это одно и то же. Несмотря на то что у `Эха Москвы` достаточно развлекательных программ, ее все равно воспринимают именно как новостную, политическую радиостанцию. Когда нечто похожее по форме возникает в московском FM-эфире, слушатель думает, что это то же самое, что `Эхо Москвы`. Растолковать ему, что в этой форме подается иное содержание, очень сложно.

Вторая причина в том, что популярное неполитическое разговорное радио - признак здорового буржуазного общества. Глянцевые журналы играют примерно ту же роль, задают моду, рассказывают о стиле жизни. Оказывается, что у нас не вполне буржуазное общество, поэтому оно пока просто не готово слушать такое радио.

Третья причина - в том, что для разговорного жанра необходимы харизматичные звезды. В России их пока мало. Чтобы они проявились и показали себя, нужно время. Думаю, что и в нашей стране разговорное радио рано или поздно все-таки будет востребовано. Обязательно.

- Для новой радиостанции вы выбрали формат диско. Вам не кажется, что у нас достаточно станций, эксплуатирующих музыку 80-90-х годов?

- В России много радиостанций, эксплуатирующих самые разные форматы. Все популярные и даже не очень популярные жанры уже растиражированы. Выбирая формат диско, мы исходили из следующего наблюдения. Если вы зайдете в любой музыкальный магазин, то увидите на полках названия: ретро, джаз, классика, рок, поп русский, зарубежный, шансон и диско. Все эти жанры имеют прямое отражение в московском радиоэфире. Однако только один стиль - диско, `рассыпанный` по разным радиостанциям, не имел своего конкретного воплощения.

- Такое ощущение, что последнее время существует мода на музыку 80-х...

- Вы правы. Мода на музыку тех лет прослеживается сегодня не только в России, но и в мире. Это возвращение к мелодии, к тому беззаботному настроению. Люди, которые были молодыми в 80-е годы, образуют сейчас наиболее активный средний класс.Среди них мы и ищем своего слушателя. Кстати, в 80-е не было понятия `попса`. Например, когда на радио приносили новую запись, всегда спрашивали: `Это рок или диско?` Так что можно сказать, что жанр диско является прародителем всей популярной музыки. На `Радио Диско` музыка 80-х будет занимать треть времени в эфире. В контекст `диско` отлично ложится и музыка 90-х, и современная музыка.

- Как вы собираетесь завоевывать сердца слушателей, которые на сегодняшний день `разобраны` другими радиостанциями?

- Прежде всего это - рекламная кампания. Ее лицом стал популярный актер Александр Семчев, выступающий со слоганом `Я худею от `Радио Диско`. В видеоролике он еще и весело танцует, привлекая внимание аудитории новизной своего образа..

- Почему был сделан столь странный выбор, ведь Семчев всем известен как главный `Толстяк`?

- Это человек средних лет и притом очень позитивный, как собственно и наша музыка. В нашем ролике он олицетворяет образ того самого добродушного толстяка, которого он играл в рекламе пива. С той лишь разницей, что теперь он еще и лихо отплясывает в компании хорошеньких девушек, создавая позитивное настроение. Считаю, что с выбором героя рекламы `Радио Диско` мы попали в точку.

- ВКПМ - один из немногих радиохолдингов, который делает дорогостоящую ставку на эфирных звезд. На `Диско` будет то же самое?

- Думаю, да. Сейчас на `Радио Диско` уже работают Ксения Стриж, Дмитрий Широков, Семен Чайка, Александр Абрахимов. У нас есть программа детского композитора Геннадия Гладкова `Детскотека`, выходящая по субботам и воскресеньям. Так что звезды здесь уже есть и, не исключаю, что со временем их будет больше.

Светлана БАРЫШЕВА
`Финансовые известия`

http://nvolgatrade.ru/

Док. 205190
Опублик.: 29.06.04
Число обращений: 558

  • Варин Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``