В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Татьяна Астраханкина: Зюганову лучше уйти в отставку Назад
Татьяна Астраханкина: Зюганову лучше уйти в отставку
Накануне съезда КПРФ, который, как полагают наблюдатели, должен внести долгожданную ясность в затянувшийся конфликт внутри партии, в прессе появляется большое количество `вбросов` на эту тему. Основная интрига явного внутрипартийного раскола была озвучена в недавно распространенном в СМИ письме видных участников коммунистического движения, членов ЦК КПРФ. В этом документе, в частности, содержится прямая критика нынешнего руководства партии в лице Зюганова. Однако, самый главный коммунист страны в ходе пресс-конференции, прошедшей в среду в Москве, заявил, что покидать пост, несмотря на заявления своих коллег по партии, не намерен. О сути внутрипартийного конфликта корреспонденту ИА `Росбалт` рассказала один из авторов письма, член ЦК КПРФ Татьяна Астраханкина.


- Татьяна Александровна, в своем открытом письме вы говорите о `разрушительной деятельности Геннадия Зюганова`. О чем идет речь?

- Мы не говорим о разрушительной деятельности Зюганова. Речь не идет о персоналии. Речь не идет о борьбе за власть внутри КПРФ. Суть письма связана с проблемой того, какое будущее ждет нашу партию, какая роль ей уготована в общественно-политической жизни. Обвинения нынешнему руководству и конкретно председателю КПРФ сводятся к тому, что именно руководство партии завело коммунистов в политический тупик. Ведь сегодня КПРФ фактически превращена в маловлиятельную партию социал-демократического толка. Прошедшие выборы и сегодняшнее положение показывают, что партия находится за обочиной политического процесса.

Мы говорим о том, что нет конструктивной программы на будущее. Вместо этого воплощаются некие псевдопроекты, вроде проекта заместителя председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова строить параллельную систему власти на местах. Мы видим, что руководство не способно к решительным действиям. Руководство вросло в правящий режим в качестве карманной оппозиции. Руководство фактически приватизировало партию. Мы видим сращение с капиталом, мы видим торговлю депутатскими мандатами, когда предаются союзники и попутчики.

Если нужен пример, то, пожалуйста, - ленинградская организация КПРФ. Там член Президиума ЦК КПРФ Юрий Белов без решения съезда, без решения коммунистов передал депутатский мандат олигарху Сергею Афанасьеву. Мы видим также, что для сохранения своего господства над партией руководство готово пойти на раскол. Опять-таки свидетельство тому - статья Юрия Белова, в которой провозглашается тезис о том, что лучше маленькая, но управляемая партия. Мы видим развязанную Геннадием Зюгановым кампанию лжи и клеветы в печати. Мы наблюдаем расправу с неугодными региональными секретарями компартии.

Все это оттолкнуло от партии многих союзников и попутчиков. К сожалению, приходится констатировать, что произошел развал народно-патриотической оппозиции в результате таких действий. И, конечно, руководство партии несет ответственность за проигрыш на последних парламентских выборах и, мягко говоря, за вялую президентскую кампанию.

Эти претензии мы предъявляем нынешнему руководству компартии, в частности, ее лидеру Геннадию Зюганову, Юрию Белову, Ивану Мельникову, Олегу Куликову, Сергею Серегину и ряду других, которые своими голосованиями, решениями и действиями привели партию к тому, что она становится не партией оппозиционной, не партией народного сопротивления, а просто сектой.

- Вы говорили о связи члена КПРФ Юрия Белова с олигархами. Можете ли привести какие-либо другие примеры подобного сотрудничества?

- Не секретный факт, что среди депутатского состава КПРФ есть люди, обладающие выдающимся богатством. Это, к примеру, тот же Сергей Муравленко. В свое время `Советская Россия` публиковала список ста самых богатых людей России. Так вот, Муравленко там был то ли на 78, то ли на 87 месте. Сегодня он входит в состав фракции компартии в Госдуме. А ведь члены фракции - это своего рода актив партии. Среди этих денежных олигархов, подобных Сергею Муравленко, я не вижу активности по защите народа. Я бы не относила к числу бедных и члена Президиума КПРФ Петра Романова. Если он не олигарх, то, во всяком случае, человеком в стоптанных башмаках, каким видит Юрий Белов истинного коммуниста, его точно не назовешь. Уже всем навязли в зубах факты связи с ЮКОСом и их представителями, с рядом других компаний, относящихся к олигархическим структурам.

Все это не секрет. Это давно уже стало поводом для обсуждений, но Геннадий Андреевич не дает внятных ответов ни на вопрос, почему это произошло, ни на вопрос, как случилось, что связь с Березовским имела место. Ведь не без ведома же руководства на эту встречу ездили коммунисты, которые вели с Березовским переговоры в Лондоне. Я не слышала никаких внятных опровержений ни от Александра Кравца, ни от Александра Проханова. Хотя Проханов не член партии, но он в свое время говорил, что вел эти переговоры по поручению Геннадия Зюганова.

В период предвыборной кампании очень трудно было объяснять людям эти факты. Мы, как борцы партии, как люди, стремящиеся к единству рядов, вынуждены были находить этим фактам объяснения и оправдания. Мы сравнивали предвыборное время с предвоенным, когда все вынуждены были объединиться перед фашистской угрозой. Однако те процессы, которые пошли после выборов, показали нам, что олигархи далеки от идеала Саввы Морозова. Они чаще те люди, которые внесли свои капиталы для того, чтобы помочь некоторым группировкам в руководстве нашей партии.

- Как известно, в ответ на обвинения Зюганову в связях с олигархами, секретарь ЦК КПРФ Олег Куликов привел такой факт: печать 120 тысяч брошюр с открытым письмом, распространенные среди партактива стоила около 60 миллионов рублей. Я, в отличие от Куликова, вас ни в чем не обвиняю, но вопрос, откуда деньги, напрашивается сам собой.

- Я уже Геннадию Андреевичу говорила, что если он задает этот вопрос мне, то я к этому никакого отношения не имела, не имею и не буду иметь. У меня, образно говоря, кроме цепей, которыми наша власть, наше общество и наша жизнь сковали меня и мне подобных, ничего нет. У меня нет собственности, у меня нет средств, за счет которых можно было бы что-то издавать.

В то же время Зюганов не дает ответа на вопрос, почему он так активно в свое совсем недавнее время пропагандировал Семигина, говоря, что прошел с ним через горнило 1993-го года, что знает его, как идейного человека, мужественного и честного. Почему сегодня деньги Семигина стали вдруг отличаться от денег того же Афанасьева или того же Муравленко? Чем они чище или грязнее? Почему Зюганов не дает ответа на вопрос, до каких пор в партии будут пропагандироваться и занимать ведущие места такие люди, как, например, Алексей Подберезкин?

Мы не получаем ответов на эти вопросы. Больше того, когда на Президиуме Зюганова просят разъяснить ситуацию по 34 позициям, где есть вопросы и относительно работы сына Зюганова у Семигина, и относительно имеющегося у него имущества, и по его отношению к событиям 1993 года, он отказывается отвечать. Он говорит: `Сегодня задают 34 вопроса, а завтра спросят 100. На все что ли отвечать?` Да. И на них, и еще на 1000 вопросов надо отвечать, потому что, как говориться, кому много дано, с тех много и спрашивают.

Разъяснений коммунисты сегодня не получают. Отсюда и ситуация, связанная с некоей нравственной, идеологической приватизацией партии. Ситуация, когда руководство срослось с капиталом, и занимается торговлей депутатскими мандатами и даже местами в руководстве партии. Лично мне председатель центральной контрольно-ревизионной комиссии КПРФ Владимир Никитин накануне VIII съезда партии, который утверждал программу КПРФ на выборах в Госдуму, дал понять, что и в руководстве партии места распределяются по личным заслугам. Так что, ничего удивительного в том, до чего мы дошли, нет, но такое положение дел нужно менять.

- Насколько мне известно, под письмом подписались семь человек. Это так?

- Совершенно верно.

- Вас всего семеро или есть еще единомышленники?

- Вы знаете, мы не ставили цель собрать определенное количество подписей. Мы хотим обратить внимание всех настоящих коммунистов на то, что происходит с партией, что внутри партии назрела смена руководства, что необходимо усиление коллегиальных начал в руководстве и развитие широкой внутрипартийной демократии, которая сейчас отсутствует совершенно.

- И все-таки, сколько вас? Можно ли говорить о поддержке вашего мнения внутри партии?

- Конечно. Пленум, прошедший в преддверии IХ съезда партии это наглядно показал. Там 62 человека предложили внести в повестку дня дополнительный вопрос об ответственности руководства партии за проигрыш на последних парламентских и президентских выборах и вообще за ситуацию в партии. Это предложение было поддержано большинством членов ЦК.

Судя по партийным конференциям на местах, мы можем видеть, что не все соответствует тем фактам, которые Зюганов и его группировка выдают за действительность. Не зря же эмиссары Зюганова разъезжают по регионам России. Всюду, где проходят конференции, они присутствуют и в письменном виде сообщают Зюганову о мнениях и настроениях коммунистов. Вроде бы так и должно быть, но они ведь ездят со специальным заданием. Оно было сформулировано в проекте одного из решений Президиума ЦК партии, где обращалось внимание на усиление работы по подготовке и проведению областных партийных конференций и избранию нужных делегатов на съезды. И только когда Сергей Потапов и я высказались резко против, тогда этот пункт согласились изъять из документа и он не увидел свет. Так вот, эту идею избрания нужных депутатов на съезд стараются проводить упомянутые эмиссары.

- Татьяна Александровна, кто же кроме Геннадия Зюганова способен возглавить Компартию, на ваш взгляд?

- На этот вопрос я не хочу отвечать. Нынешнее руководство КПРФ взяло за пример действия партии власти, когда ту или иную кандидатуру начинают `шельмовать`, навешивать ярлыки и утверждать, что действия кандидата связаны с какими-либо личностными мотивами. В общих словах могу вам заявить, что у нас есть достаточно влиятельные, авторитетные и опытные региональные лидеры, истинно понимающие катастрофу 1993 года и защищавшие советскую конституцию, они имеют все основания занять этот пост.

- Не могли бы вы дать краткий прогноз на июльский съезд КПРФ?

- Я критически отношусь к прогнозам и считаю это неблагодарным делом. Больше всего меня беспокоят опасения, что на июльском съезде будет действовать принцип `на войне, как на войне`. Однако я уверена, что нашу партию должны представлять другие люди. Я еще раз обращаюсь лично к Геннадию Андреевичу Зюганову: лучший выход для вас - уйти в отставку, хотя бы ради тех людей, которые вам еще верят и верят в компартию.

- Как вы считаете, возможна ли консолидация коммунистов и вообще левых, и если да, то при каких условиях?

- Представители различных левых движений неоднократно говорили, что готовы объединяться с нами при условии смены руководства КПРФ. Я знаю, что консолидация будет трудной, но она возможна.

- И последний вопрос, который к теме нашего разговора не совсем относится, но все же. На ваш взгляд, изменился ли избиратель КПРФ за последнее время?

- По опыту своих выборных компаний, а я была депутатом трех созывов, мне ясно, что избиратель помолодел. Это все чаще не ветераны, не пожилые люди, а люди трудоспособного возраста от 30 до 50 лет. У них, конечно, много к нам претензий. Они спрашивают нас, почему, делая ставку на заботе о людях пожилых и незащищенных слоях, мы забываем о них. Наш избиратель среди молодежи интересуется четкой позицией компартии по вопросам службы армии, образования, трудоустройства, получения жилья. К сожалению, часто не находя нужных ответов, они вообще не идут голосовать за кого бы то ни было.

Беседовал Александр Поздняков, ИА `Росбалт`. Москва


2000-2004 ИА `Росбалт`http://nvolgatrade.ru/

Док. 205122
Опублик.: 25.06.04
Число обращений: 630

  • Астраханкина Татьяна Александровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``