Юрий Лужков требует вернуть регионам дорожный фондНазад
Юрий Лужков требует вернуть регионам дорожный фонд
Комитет по обороне Совфеда занялся автогражданкой
Вчерашние парламентские слушания комитета Совфеда по обороне и безопасности на тему "Оптимизация правового обеспечения безопасности дорожного движения в РФ" выглядели весьма представительно. Президиум возглавлял представитель хабаровской Думы Виктор Озеров. По правую руку от него в кителе, увешанном наградами, сидел новоиспеченный замминистра внутренних дел Александр Чекалин. По левую - спикер верхней палаты Сергей Миронов, замгенпрокурора Владимир Колесников и столичный мэр Юрий Лужков. Малый зал заполнили депутаты Госдумы, представители прокуратуры, арбитражных судов, ГИБДД и многочисленных общественных организаций. Сенаторы оказались в явном меньшинстве. Как объяснил председатель комитета Озеров, желающие поприсутствовать на заседании парламентарии в зале просто не поместились и наблюдали за происходящим из своих кабинетов по мониторам.
Столь представительное собрание, видимо, должно было развеять подозрения в легкомысленном подходе к выбору темы: поначалу многим журналистам было не совсем понятно, почему комитет по обороне решил вдруг обратиться к проблемам дорожного движения. Поднявшийся на трибуну Сергей Миронов сомнения развеял как мог: "Тема более чем актуальна. Она касается каждого россиянина". По оценкам ВОЗ, заверил публику спикер, в 2003 г. в ДТП погибли около 350 тыс. граждан нашей страны. 30% из них - люди самого активного, трудоспособного возраста - 26-40 лет. А ведь президент в своем Послании Федеральному собранию четко объяснил, что главное - это человек и его интересы.
Тут всем стало окончательно ясно, почему вдруг СФ обратился к заезженной теме - он просто приступил к выполнению президентского наказа. Ведь если ситуация будет развиваться такими темпами, приоритетное направление, обозначенное в Послании, может просто исчезнуть под колесами автомобилей. Не говоря уже о том, что, как выяснилось, материальный ущерб от ДТП в прошлом году составил 321,6 млрд. руб. По словам Миронова, все беды происходят от того, что "современные темпы не уживаются со старыми нормами", а "разработка законодательных актов осуществляется бессистемно". Да и вопросы распределения компетенций в сфере дорожного движения между Центром и регионами "требует регламентации". Этими проблемами, "используя зарубежный и отечественный опыт", Сергей Миронов и призвал заняться сенаторов. "Беремся за сложную проблему, но браться надо!" - оптимистично заключил председатель Совфеда.
Александр Чекалин также посетовал на несовершенство законодательства: вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения, регламентируются 14 законами, 9 указами и 35 постановлениями правительства. Причем базовый документ - закон о дорожном движении - "за 10 лет отстал". По словам Чекалина, именно "сверхлиберальное административное наказание" порождает "беспредел на дорогах". При том, что 50% ДТП происходит по причине превышения водителями скорости. А каждое десятое ДТП совершено пьяными автомобилистами. Досталось и судебным инстанциям: как объяснил выступающий, лишь у одного из шести автовладельцев, задержанных "под мухой", суд в итоге отбирает права. Страховщиками Чекалин также недоволен: милиция искренне надеялась, что с введением автогражданки пробок на дорогах из-за водителей, ожидающих инспекторов ГИБДД, убавится. На деле же в столице количество разборов увеличилось с 200 до 1,5 тыс., потому что страховщики готовы выплачивать компенсацию лишь при условии, что гаишник зафиксирует каждую царапину.
Скромно умолчавшего о главной претензии населения к сотрудникам ГАИ Чекалина вернул на землю заместитель генпрокурора Владимир Колесников, напомнивший коллеге, что "сотрудники ГИБДД совершают множество административно-процессуальных нарушений" и зачастую виновник "платит мзду, чтобы не быть наказанным". После чего Колесников призвал "резко повысить ответственность" рядовых гаишников.
"Надо вести разговор не об оптимизации, а о срочной необходимости радикальных решений", - решительно начал свою речь столичный мэр Юрий Лужков, заговоривший о дорожном строительстве. "Дороги - это не только движение транспорта, дороги в России - это темп жизни страны", - метафорически выразил свою главную мысль московский градоначальник. После чего горько посетовал - подход к возведению магистралей нынче вкусовой: "Дело вкуса Минфина: если хочет - даст денег, если нет - будешь оперировать тем, что имеешь". "Исключение дорожного фонда из ведения регионов - это ошибка правительства, - возмущался Юрий Лужков. - Новая налоговая система себя не оправдала, и объемы строительства дорог в регионах снизились на 2,5%. Дороги... мы все сделали, чтобы обнулить ситуацию и понятие "дураки и дороги" сделать совместимыми". "Без новых дорог Москва просто задохнется", - добавил Лужков.