В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Лужков требует вернуть регионам дорожный фонд Назад
Юрий Лужков требует вернуть регионам дорожный фонд
Комитет по обороне Совфеда занялся автогражданкой

Вчерашние парламентские слушания комитета Совфеда по обороне и безопасности на тему "Оптимизация правового обеспечения безопасности дорожного движения в РФ" выглядели весьма представительно. Президиум возглавлял представитель хабаровской Думы Виктор Озеров. По правую руку от него в кителе, увешанном наградами, сидел новоиспеченный замминистра внутренних дел Александр Чекалин. По левую - спикер верхней палаты Сергей Миронов, замгенпрокурора Владимир Колесников и столичный мэр Юрий Лужков. Малый зал заполнили депутаты Госдумы, представители прокуратуры, арбитражных судов, ГИБДД и многочисленных общественных организаций. Сенаторы оказались в явном меньшинстве. Как объяснил председатель комитета Озеров, желающие поприсутствовать на заседании парламентарии в зале просто не поместились и наблюдали за происходящим из своих кабинетов по мониторам.

Столь представительное собрание, видимо, должно было развеять подозрения в легкомысленном подходе к выбору темы: поначалу многим журналистам было не совсем понятно, почему комитет по обороне решил вдруг обратиться к проблемам дорожного движения. Поднявшийся на трибуну Сергей Миронов сомнения развеял как мог: "Тема более чем актуальна. Она касается каждого россиянина". По оценкам ВОЗ, заверил публику спикер, в 2003 г. в ДТП погибли около 350 тыс. граждан нашей страны. 30% из них - люди самого активного, трудоспособного возраста - 26-40 лет. А ведь президент в своем Послании Федеральному собранию четко объяснил, что главное - это человек и его интересы.

Тут всем стало окончательно ясно, почему вдруг СФ обратился к заезженной теме - он просто приступил к выполнению президентского наказа. Ведь если ситуация будет развиваться такими темпами, приоритетное направление, обозначенное в Послании, может просто исчезнуть под колесами автомобилей. Не говоря уже о том, что, как выяснилось, материальный ущерб от ДТП в прошлом году составил 321,6 млрд. руб. По словам Миронова, все беды происходят от того, что "современные темпы не уживаются со старыми нормами", а "разработка законодательных актов осуществляется бессистемно". Да и вопросы распределения компетенций в сфере дорожного движения между Центром и регионами "требует регламентации". Этими проблемами, "используя зарубежный и отечественный опыт", Сергей Миронов и призвал заняться сенаторов. "Беремся за сложную проблему, но браться надо!" - оптимистично заключил председатель Совфеда.

Александр Чекалин также посетовал на несовершенство законодательства: вопросы, касающиеся безопасности дорожного движения, регламентируются 14 законами, 9 указами и 35 постановлениями правительства. Причем базовый документ - закон о дорожном движении - "за 10 лет отстал". По словам Чекалина, именно "сверхлиберальное административное наказание" порождает "беспредел на дорогах". При том, что 50% ДТП происходит по причине превышения водителями скорости. А каждое десятое ДТП совершено пьяными автомобилистами. Досталось и судебным инстанциям: как объяснил выступающий, лишь у одного из шести автовладельцев, задержанных "под мухой", суд в итоге отбирает права. Страховщиками Чекалин также недоволен: милиция искренне надеялась, что с введением автогражданки пробок на дорогах из-за водителей, ожидающих инспекторов ГИБДД, убавится. На деле же в столице количество разборов увеличилось с 200 до 1,5 тыс., потому что страховщики готовы выплачивать компенсацию лишь при условии, что гаишник зафиксирует каждую царапину.

Скромно умолчавшего о главной претензии населения к сотрудникам ГАИ Чекалина вернул на землю заместитель генпрокурора Владимир Колесников, напомнивший коллеге, что "сотрудники ГИБДД совершают множество административно-процессуальных нарушений" и зачастую виновник "платит мзду, чтобы не быть наказанным". После чего Колесников призвал "резко повысить ответственность" рядовых гаишников.

"Надо вести разговор не об оптимизации, а о срочной необходимости радикальных решений", - решительно начал свою речь столичный мэр Юрий Лужков, заговоривший о дорожном строительстве. "Дороги - это не только движение транспорта, дороги в России - это темп жизни страны", - метафорически выразил свою главную мысль московский градоначальник. После чего горько посетовал - подход к возведению магистралей нынче вкусовой: "Дело вкуса Минфина: если хочет - даст денег, если нет - будешь оперировать тем, что имеешь". "Исключение дорожного фонда из ведения регионов - это ошибка правительства, - возмущался Юрий Лужков. - Новая налоговая система себя не оправдала, и объемы строительства дорог в регионах снизились на 2,5%. Дороги... мы все сделали, чтобы обнулить ситуацию и понятие "дураки и дороги" сделать совместимыми". "Без новых дорог Москва просто задохнется", - добавил Лужков.


материалы: Независимая Газетаhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 204931
Перв. публик.: 08.06.04
Последн. ред.: 03.04.07
Число обращений: 153


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``