В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алжир поможет `МиГу` стать лидером на рынке вооружений Назад
Алжир поможет `МиГу` стать лидером на рынке вооружений
Решение правительства Алжира о приобретении крупной партии российских истребителей МиГ-29, - по сообщению алжирского информационного агентства Еfе, не менее 50 самолетов, - может вывести самолетостроительную компанию (РСК) МиГ в лидеры отечественного авиапрома. По некоторым оценкам, стоимость этой сделки колеблется в диапазоне от $ 1,5 до 1,7 млрд. А при условии ее успешной реализации, контракт в перспективе может быть расширен до закупки еще 150 машин. Доход от этого может перекрыть показатели внешнеэкономической деятельности главного поставщика российских вооружений на внешний рынок - госкомпании `Рособоронэкспорт` - $ 5 млрд. в 2003 году

Как пишет Еfе, новые самолеты должны будут заменить парк устаревших истребителей марки `МиГ` и `Су`, поставленных Алжиру еще во времена СССР. Всего там самолетов - 193. А в целом по Африке - 869 машин. Так что алжирский контракт легко может стать для России эпохальным, так же, как в свое время ими стали контракты на поставку в Китай и Индию истребителей марки `Су`. Впрочем, радоваться пока нечему. В РСК МиГ информацию о заключении контракта не подтвердили, заявив, что все это провокация.

`В последнее время мы испытываем повышенный интерес на мировом рынке оружия к продукции корпорации, - говорит генеральный директор МиГа Валерий Торянин. - Объем заказов растет буквально на глазах. Работы хватит, как минимум, на ближайшие три года, Нам предстоит выполнить свыше 140 различных контрактных документов в интересах 28 государств мира. Для их реализации будут задействованы все имеющиеся производственные мощности в Москве, Луховицах и Нижегородского завода `Сокол``.

О серьезности стоящих перед МиГом задач говорят и такие факты - в начале мая фирма отказалось от участия в авиасалоне ILА-2004 в Берлине. По словам руководства компании, сделано это было специально для того, чтобы сэкономить $ 500 млн.. необходимые для закупки комплектующих и авиационного оборудования для выполнения первоочередных контрактных обязательств. До конца мая МиГ должен был поставить одной из стран-покупательниц 5 машин, в июне еще столько же. А буквально на днях в Луховицах состоялась специальная презентация продукции РСК МиГ для представителей посольств латиноамериканских стран в Москве. Причем, как говорят на МиГе, это уже вторая встреча, и обе были организованы по просьбе латиноамериканских дипломатов.

Еще полгода назад МиГ считался банкротом. А некоторые российские эксперты в сфере военно-технического сотрудничества, сравнивали его с финансовой пирамидой. Долг предприятия кредиторам составлял около $ 1 млрд., треть из которых - невозвращенный госкредит. Однако после прихода на фирму нового гендиректора - выходца из компании `Сухой` Валерия Торянина, - ситуация начала меняться. Госдолг - списали, у фирмы появились внешнеэкономические контракты, гарантирующие погашение и остальных долгов. До недавнего времени таким гарантом надежности МиГа считалось подписание контракта на продажу Индии авианесущего крейсера `Адмирал Горшков` с 20 палубными истребителями МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Стоимость сделки -- $1,5 млрд, в которой доля МиГа составляет $670 млн. С будущими опционами - строительством береговой инфраструктуры для обслуживания корабля, поставкой дополнительного авиационного вооружения - Россия может заработать на таком контракте $3 млрд.

Параллельно с этим циркулируют слухи, что МиГ ведет активные переговоры с целым рядом африканских и арабских стран, заинтересованных в модернизации ранее закупленной техники или приобретении новых самолетов. Интерес к МиГу в этой связи огромный. Ведь новый истребитель этой фирмы МиГ-29 СМТ обеспечивает не только высокую боевую эффективность, сопоставимую с тяжелыми российскими истребителями Су-27 - Су-30 или американским F-15, но и обещает быть в несколько раз дешевле своих потенциальных `конкурентов`. `Несмотря на то, что внешне все модификации МиГ-29 очень похожи, - пояснил корреспонденту Страны.Ru Валерий Торянин, - отличия первых модификаций истребителя от последних очень существенны: из воздушного бойца - истребителя наш самолет давно превратился в многофункциональную машину, способную одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями`

И действительно, некоторые отличия видны сразу. Так, на истребителе новой модификации установлен радар `Жук-МЭ`, обеспечивающий ему работу в режиме картографирования местности. Существенно расширена номенклатура применяемого управляемого и неуправляемого авиационного вооружения. В отличие от своих ранних модификаций, МиГ-29 СМТ берет не 4 тонны, а 6 тонн боевой нагрузки, что делает его практически таким же по возможностям, как и тяжелые истребители (берут до 8 тонн боевой нагрузки).

Что же касается алжирского контракта, то ситуация неясности вокруг него - вещь обыденная: до момента подписания бумаг ни одна из сторон не признается в том, что сделка имеет место быть. Причина этого только в конфиденциальности подобных контрактов. Впрочем, как считают эксперты, официального объявления ждать осталось недолго. Одно можно смело утверждать, `дыма без огня не бывает`, особенно в сферах, касающихся торговли оружием.

Никита Петров
Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 204855
Опублик.: 01.06.04
Число обращений: 142


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``