Экс-депутат рады рассказал о последствиях блокады Крыма для Украины
Резолюция ООН об образовании в области прав человека Назад
Резолюция ООН об образовании в области прав человека
2004/71. Дальнейшие шаги после Десятилетия образования в области прав
человека Организации Объединённых Наций Комиссия по правам человека,
напоминая о своей резолюции 2003/70 от 25 апреля 2003 г., принимая к сведению резолюцию 2003/5 от 13 августа 2003 г. Подкомиссии по поощрению и защите прав человека, подтверждая необходимость непрерывных действий на международном уровне для поддержки национальных усилий по достижению Целей в области развития, поставленных в Декларации тысячелетия, в частности, всеобщего доступа к основному образованию для всех, включая образование в области прав человека, к 2015 году,
исходя из убеждения, что образование в области прав человека - долгосрочный и продолжающийся всю жизнь процесс, посредством которого все люди на всех уровнях развития и во всех слоях общества учатся уважению достоинства других, а также средствам и методам обеспечения такого уважения в любом обществе, и что образование в области прав человека вносит значительный вклад в содействие равенству и устойчивому развитию, предотвращая конфликты и нарушения прав человека, а также расширяя участие и демократические процессы, с целью развития обществ, в которых все права человека ценятся и уважаются по отношению ко всем,
принимая к сведению резолюцию Генеральной Ассамблеи 58/181 от 22 декабря
2003 г., в которой Ассамблея постановила провести в ходе пятьдесят девятой сессии Генеральной Ассамблеи 10 декабря 2004 года пленарное заседание, посвященное Дню прав человека, с целью проведения обзора достижений Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций, 1995-2004 годы, и обсуждения возможных будущих мероприятий по совершенствованию образования в области прав человека,

1. Принимает к сведению доклад Верховного комиссара ООН по правам человека о достижениях и недостатках Десятилетия образования в области прав человека Организации Объединенных Наций, 1995-2004 годы, и о последующей деятельности ООН в этой области (E/CN.4/2004/93), доклад Верховного комиссара Генеральной Ассамблее о среднесрочной глобальной оценке прогресса в реализации целей Десятилетия (A/55/360) и исследование Верховного комиссара о дальнейших шагах после Десятилетия (E/CN.4/2003/101), в которых указаны достижения и недостатки Десятилетия, а также предложения о дальнейших шагах после его завершения;

2. Принимает также к сведению выраженное в докладах мнение о необходимости продолжить глобальное рамочное взаимодействие в сфере образования в области прав человека по окончании Десятилетия с целью гарантировать приоритетность сосредоточения на образовании в области прав человека в международной повестке дня, обеспечить общие коллективные рамки действий для всех субъектов деятельности в этой области, поддержать существующие программы и стимулировать развитие новых, а также расширить партнёрство и сотрудничество на всех уровнях;

3. Рекомендует Экономическому и Социальному Совету на своей основной сессии 2004 г. рекомендовать Генеральной Ассамблее провозглашение на её пятьдесят девятой сессии Всемирной программы по образованию в области прав человека, начинающейся с 1 января 2005 г. и структурированной в виде последовательно идущих фаз с целью обеспечить и развивать осуществление программ образования в области прав человека во всех секторах;

4. Просит Управление Верховного комиссара ООН по правам человека
подготовить, в сотрудничестве с ЮНЕСКО и другими соответствующими
государственными и неправительственными субъектами деятельности, и
представить для рассмотрения и утверждения Генеральной Ассамблеей на своей пятьдесят девятой сессии план действий на первую фазу предлагаемой
Всемирной программы (2005-2007), сосредоточившись на системах начальной и средней школы;

5. Просит также Управление Верховного комиссара иметь в виду, что план
действий для каждой фазы Всемирной программы должен быть тщательно
структурирован, сформулирован в реалистичных терминах, с указанием хотя бы минимальных действий, должен финансироваться на добровольной основе, должен включать положения о поддержке деятельности, предпринимаемой всеми субъектами, в особенности неправительственными организациями, а кроме того, его реализация должна подвергаться оценке со стороны Управления;

6. Рекомендует, чтобы Генеральный секретарь гарантировал соответствующий
компонент содействия со стороны ООН, обеспечиваемого по просьбе
государств-участников для развития своих национальных систем поощрения и
зашиты прав человека и поддержки образования в области прав человека;

7. Просит Управление Верховного комиссара представить доклад Комиссии на её шестьдесят первой сессии о прогрессе, достигнутом в реализации настоящей резолюции;

8. Постановляет рассмотреть данный вопрос на своей шестьдесят первой сессии под тем же пунктом повестки дня.

LVII заседание 21 апреля 2004 г.
Принято без голосования

Неофициальный перевод с английского Р.Синельникова


=================================================
Human Rights, Democracy, Citizenship, Culture of Peace and Education listserv
Список рассылки
-`Права человека, демократия, гражданственность, культура мира и образование`

Адрес для отправки сообщений: .

Чтобы подписаться на список рассылки, пошлите сообщение, состоящее только
из слова subscribe, на адрес ;
чтобы отказаться от подписки, пошлите сообщение, состоящее только из слова
unsubscribe, на тот же адрес.

В случае возникновения проблем обращайтесь на адрес модератора данного
списка рассылки: http://nvolgatrade.ru/

Док. 204511
Опублик.: 11.05.04
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``