В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Минченко: `Идея аншлюса Курганской области выгодна и Росселю, и Сумину` Назад
Евгений Минченко: `Идея аншлюса Курганской области выгодна и Росселю, и Сумину`
Вслед за Пермской областью объединяться хотят все большее количество российских регионов. Разговоры идут о слияниях в Красноярском и Алтайском краях, Иркутской и Тюменской областях. Теперь очередь дошла и до Урала. В настоящий момент политики активно обсуждают идею разделения дотационной Курганской области между соседними Свердловской и Челябинской областями. Журналисты окрестили этот вариант `Пактом Росселя - Сумина` по аналогии с историческим `Пактом Молотова - Риббентропа`. `Пактом`, то бишь тайным сговором, это названо, видимо, потому, что челябинский губернатор Сумин, в отличие от своего свердловского коллеги Росселя, эту идею публично отвергает, хотя бизнес-элита его области ее поддерживает. Страна.Ru попросила прокомментировать новость известного в уральских политических кругах консультанта, последние два года являющегося советником аппарата полпреда в Уральском федеральном округе Евгения Минченко. Он известен также участием в качестве политконсультанта в нескольких губернаторских кампаниях в Челябинской и Свердловских областях.

- Евгений, в свое время вы были напрямую связаны с политическими процессами в Уральском федеральном округе. Как вы оцениваете идею территориального передела трех уральских регионов? В первую очередь, кому это выгодно?

- Это, конечно, выгодно Росселю (Эдуард Россель - губернатор Свердловской области, - Страна.Ru), потому что у него весь лимит сроков закончен, тем не менее, он не собирается уходить из политики, и, соответственно, ему надо думать о продолжении своей политической карьеры в каком-то новом качестве. Например, в ранге руководителя нового объединенного субъекта Федерации. Это первое. Второе, ему это выгодно, потому что просто есть такая федеральная тенденция объединения регионов. Сейчас первая ласточка - Пермский край, на очереди - Красноярский край и Тюменская область. Потом, возможно, - Иркутская область. Еще достаточно регионов, которые на очереди.

В этом смысле Россель показывает себя эдаким пионером, учитывая то, что Свердловская область идет, как правило, немного впереди всей России по политическим процессам. Например, в Свердловской области были впервые введены выборы в региональный парламент по партийным спискам. Первые выборы в таком стиле у них прошли еще в 1996 году, а теперь у нас это обязательно во всех регионах. Россель, кроме того, подтверждает свою репутацию политика, который смотрит вперед, опережая процессы. Россель, как буревестник, говорит: вот мы впереди планеты всей. Ему это выгодно.

- А как насчет губернатора Челябинской области Петра Сумина? Ему это выгодно?

- Как ни странно, да, очень. Ему важно наличие этой идеи. Ведь проблема Сумина в чем: в свое время он пришел к власти под лозунгами движения `За возрождение Урала`, основная идея которого была очень простая - снизить норму отчислений из регионального бюджета в бюджет федеральный, чтобы больше налогов оставалось на месте. А во времена Путина, как известно, произошел обратный процесс: пропорция по сравнению с ельцинскими временами только увеличилась. Поэтому у Сумина пропала вообще внутренняя идентификация - собственно, за что он? Сейчас у него идеология только одна: `Я - человек команды Путина`. Он к месту и не к месту повторяет, что работает в его команде. Любые критические выпады в адрес Сумина местной прессой интерпретируются как выпады в адрес Путина, хотя понятно, что Путин и Сумин - это все-таки разные люди.

Поэтому для него идея Росселя - это большой подарок, потому что у них появляется враг, с которым можно бороться. Раньше они боролись с федеральным правительством, с `антинародным ельцинским режимом`. С Путиным, с его достаточно жесткими методами и высоким рейтингом, бороться невозможно. Но теперь, когда появился враг в виде Росселя, они радостно эту тему подхватили и сейчас воюют в челябинских СМИ против идеи объединения.

- На ваш взгляд, эта идея продуктивная?

- Да, мне кажется, эта идея в принципе продуктивная и плодотворная. Каких-либо аргументов против объединения по сути челябинская сторона не выдвинула, кроме того, что `вот посмотрите на себя - в Свердловской области тоже не так уж и хорошо`. Сейчас, к тому же, идея видоизменилась: теперь перестала вестись дискуссия по поводу укрупнения регионов, теперь она ведется по формам, в которых это произойдет. Сейчас новая концепция - это раздел. Вместо того, чтобы создать единый субъект, включающий Свердловскую, Челябинскую и Курганскую область, возникла концепция раздела Курганской области между Свердловской и Челябинской.

- А они вообще курганского губернатора Олега Богомолова спрашивали?

- Ситуация очень простая: курганский губернатор в этой истории - лицо абсолютно страдательное. Поскольку и по экономическому потенциалу, и по политическому весу, конечно, Богомолов не может сравняться ни с Росселем, ни с Суминым. И естественно, что он будет последним, кого спросят. Тем более, есть еще один маленький нюанс. В значительной степени Законодательное собрание Курганской области контролируется свердловчанами. Вообще надо заметить, что Курганская область стала объектом достаточно мощной экономической ставки как со стороны свердловских финансово-промышленных групп, так и со стороны челябинских. На самом деле все экономические основы для объединения уже сегодня существуют. И более того, даже на самом деле в какой-то степени реально сейчас происходит экономическое разделение сфер влияния между свердловчанами и челябинцами. Курганская область - это в большей степени вотчина челябинского бизнеса, ее другая часть - это вотчина свердловчан. Поэтому, мне кажется, идея такого `пакта Сумина-Росселя` была бы вполне продуктивной.

- Насколько я понимаю, если это все оформлять юридически, сначала нужно созвать референдум по всех трех областях, и потом по результатам обсуждать сначала на уровне региональных Законодательных собраний, а затем - на федеральном уровне. Насколько, по-вашему, опыт Пермского края поможет в этом процессе?

- Реально сейчас в Пермском крае объединение - еще только на стадии осуществления, но все-таки не понятно, как там: будет назначен губернатор объединенного Пермского края или все-таки пройдут выборы? И что нужно проводить сначала: выборы единого губернатора или все-таки процесс объединения региона? То есть на самом деле там много очень юридических хитросплетений. Мы сейчас этими вопросами и занимаемся, и регулярно натыкаемся на дыры в законодательстве. Процедура пока не прописана, поэтому все приходится создавать с нуля.

- Но вероятность того, что депутаты всех трех местных парламентов поддержат объединение, - высока?

- Скажем так: главное, чтобы была политическая воля на федеральном уровне, а то, что парламенты во всех трех регионах на самом деле достаточно управляемы, - это в общем-то неоднократно было доказано.


Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 204223
Опублик.: 22.04.04
Число обращений: 600

  • Минченко Евгений Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``