В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Надеждин: `Я тоже не откажусь войти в `Демократическую альтернативу`. Жалко что ли?` Назад
Борис Надеждин: `Я тоже не откажусь войти в `Демократическую альтернативу`. Жалко что ли?`

Борис Надеждин: `Я тоже не откажусь войти в `Демократическую альтернативу`. Жалко что ли?`Прокомментировать ситуацию с созданием политического клуба `Демократическая альтернатива`, соучредителями которого выступили Владимир Рыжков и Михаил Задорнов, обозреватель Страны.Ru Мария Чегляева попросила секретаря президиума `Союза правых сил` Бориса Надеждина.

- Борис Борисович, сегодня Владимир Рыжков и Михаил Задорнов презентуют новый политический клуб `Демократическая альтернатива`, который, по мнению некоторых экспертов, должен стать платформой для создания некоей единой демократической партии в России. На ваш взгляд, удастся ли организаторам добиться интеграции всех либеральных и демократических сил, или же, напротив, их деятельность приведет к еще большей раздробленности правого политического спектра?

- Если честно, я нахожусь в некотором недоумении, потому что меня приглашали участвовать в этом мероприятии. При этом, как я понял из присланного мне приглашения, это все-таки не оргкомитет по подготовке партии, там такого не было. Честно говоря, пока я не услышу комментариев официальных организаторов, в частности Рыжкова и Задорнова, что это такое на самом деле, я не буду готов это комментировать. Дело в том, что я вчера говорил с Владимиром Рыжковым, и у меня не сложилось мнения, что это оргкомитет будущей партии.

- Может быть, люди пришли к выводу, что этот клуб является чем-то вроде протопартии по причине исторической памяти, ведь, если вспомнить конец восьмидесятых годов, то тогда партии рождались именно из дискуссионных клубов, кружков и т.д. ?

- Я не думаю, что подобный подход верен. Дело в том, что ситуация фундаментально отличается между концом восьмидесятых годов и началом двадцать первого века. Главное отличие в том, что сейчас существует пятнадцатилетняя история демократических партий в стране. Можно, конечно, по-разному к ним относиться. Сейчас вот, например, модно покаяние и т.п., но, тем не менее, партии эти существуют в природе. У них есть миллионы голосов избирателей, даже если учитывать только тех, кто голосовал за `Союз правых сил` и за `Яблоко`. Поэтому мне кажется, что деятельность, направленная на создание чего-либо нового, как говорится, с чистого листа - она не совсем продуктивна.

- Как бы вы могли прокомментировать появившиеся сразу слухи по поводу того, что `Демократическая альтернатива` - это ни что иное как очередной `кремлевский` проект?

- Знаете, я об этом много слышу. У нас как обычно происходит? За каждой площадкой по созданию новой демократической партии все видят кремлевскую руку. Я на самом деле знаю одну площадку, где кремлевской руки точно совершенно нет - это `Комитет-2008`, в который, кстати, Владимир Рыжков входит. Я на 100 % могу ручаться, что к созданию этого комитета Кремль никаких усилий не прикладывал, потому как я сам участвовал в учреждении этой площадки. По поводу `Демократической альтернативы` я бы на 100 % ручаться не стал, так как сам ее не создавал. Однако по тому составу участников, который мне Владимир Рыжков называл, мне трудно в это поверить. Все, конечно, бывает, но там назывались такие люди, как Ясин, Сатаров, Бендукидзе.

- С другой стороны, называются такие фигуры как Михаил Маргелов и Оксана Дмитриева, которые последнее время работали во властных структурах.

- Ну как же без Оксаны Дмитриевой, да и Михаила Маргелова тоже.

- Что бы вы сказали по поводу заявления Ирины Хакамады, что она тоже, возможно, войдет в этот клуб?

- Я тоже не откажусь войти, жалко что ли. Я просто имею в виду, что если это площадка для обсуждения того, что дальше делать демократам, то я согласен. Если же это комитет по созданию еще одной партии, еще более одной, чем делает Ирина Хакамада, - это мне не очень нравится, потому что на самом деле структуры лучше не клонировать.

- Не кажется ли вам, что итоги выборов в Государственную думу в декабре 2003 года, когда работа нижней палаты парламента почти полностью теперь зависит лишь от одной политической силы, - могут породить новый этап партстроительства не только на правом, где Иринна Хакамада уже создает свою партию, но и на левом электоральном фланге? Ведь коммунисты тоже выступили на выборах гораздо хуже, чем это у них получалось в предыдущие годы.

- Конечно, хуже, чем было последние семьдесят лет, в этом я не сомневаюсь. Я хочу сказать, что все же и это важно, что в Госдуме есть Коммунистическая партия. А история Компартии, если все же говорить про левое движение, - это не четыре года и не десять лет `перестройки`, а сто лет. Поэтому там проекты по поводу смены главной левой партии куда более сложны в исполнении. Я думаю, что если есть какие-либо зловещие политтехнологи, которые хотят там что-то переделать, то более продуктивным является переворот внутри Компартии, чем создание параллельно чего-либо нового.


Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 204109
Опублик.: 19.04.04
Число обращений: 582

  • Надеждин Борис Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``