В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Минобороны РФ не спешит освобождаться от излишков имущества и земельных участков в ходе реформирования. Назад
Минобороны РФ не спешит освобождаться от излишков имущества и земельных участков в ходе реформирования.
Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина на заседании 9 апреля рассмотрела результаты проверки использования военного имущества, высвобождаемого в ходе военной реформы. Проверка проходила с января по октябрь прошлого года в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2003г. С сообщениями выступили аудиторы Счетной палаты Александр Пискунов и Владислав Игнатов, сообщает управление информации и общественных связей палаты. В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что масштабы высвобождения из ведения Минобороны РФ излишнего военного имущества не соответствуют темпам реформирования Вооруженных Сил. На фоне сокращения численности Вооруженных Сил количество земельных участков и недвижимого имущества, находящегося в ведении Минобороны, не уменьшается. Так, по состоянию на 1 января 2002г. в ведении российского военного ведомства находились земельные участки общей площадью 16 млн. га (около 15 га на одного военнослужащего), причем за последние 5 лет площадь участков увеличилась на 200 тыс. га. Кроме того, на балансе министерства находится более 200 тыс. объектов казарменно-жилищного фонда общей площадью около 144 млн. кв. метров (более 130 кв. метров на одного военнослужащего). Ежегодные расходы на их содержание значительно превышают расходы на содержание военных объектов и составляют более 25 млрд. руб. На заседании коллегии отмечалось, что за последние годы Минобороны России проделана значительная работа по учету недвижимого имущества. Вместе с тем результаты контрольного мероприятия свидетельствуют, что надлежащее оформление учета земель и военного имущества до сих пор отсутствует, а для проведения этой работы потребуется, по расчетам Минобороны, около 65 млрд. руб. Крайне незначительными в проверяемом периоде были и результаты реализации объектов недвижимого военного имущества, выставляемых на аукционы. Из предназначенных для реализации в 2001-2002гг. 4 тыс. 511 объектов было реализовано только 156 объектов, или 3,5%. При этом расходы, связанные с охраной и поддержанием в эксплуатационном состоянии оставшихся нереализованными 4 тыс. 355 объектов недвижимого имущества, составили около 200 млн. руб., или 55% от доходов федерального бюджета, полученных в указанном периоде от реализации высвобожденного недвижимого военного имущества. Аналогичная ситуация сложилась и с учетом, управлением и реализацией движимого военного имущества. Так, в 2001-2002гг. не было реализовано 60% выставленного Минобороны РФ на продажу движимого военного имущества. При этом средняя цена реализации этого имущества, хотя и несколько превышала уровень, определенный независимыми оценщиками, оказалась в три раза ниже его остаточной балансовой стоимости. Кроме того, на заседании коллегии отмечалось, что недвижимое военное имущество, переданное в аренду, используется неэффективно. Особенно наглядно это проявляется в отношении ряда зданий, находящихся в оперативном управлении ЦСКА, где в результате несвоевременного заключения дополнительных соглашений к ранее подписанным договорам аренды убытки государства составили 239,6 млн. руб. Коллегия Счетной палаты решила направить представления Минэкономразвития, Минобороны России и РФФИ, информационное письмо - правительству России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.


АБН. 12.04.2004, Санкт-Петербург


2001 Агентство Бизнес Новостейhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 203973
Опублик.: 13.04.04
Число обращений: 390

  • Пискунов Александр Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``