В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Анатолий Иксанов: Большой устроит кадровую революцию Назад
Анатолий Иксанов: Большой устроит кадровую революцию
Генеральный директор ГАБТа огласил планы на будущий сезон
Вчера глава Большого театра Анатолий Иксанов наконец-то объявил дату мировой премьеры скандальной оперы `Дети Розенталя` по сюжету Владимира Сорокина. Заодно Иксанов дал понять, что встреча с новым министром культуры и массовых коммуникаций должна разрешить ряд важнейших проблем, которые грозят парализовать развитие главного театра страны.

Традиционная пресс-конференция в Большом театре, посвященная планам на будущий сезон, едва не вылилась в скандал. Журналисты требовали подтвердить или опровергнуть слухи о смене руководства ГАБТа. На что всегда деликатный Анатолий Иксанов не ответил ни да, ни нет. `Как говорят англичане: `Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда`, - сказал Геннадий Иксанов. - Если предстоит отставка... будем готовиться`. Гендиректор заверил журналистов, что даже `в этом трагическом случае` творческие планы театра вряд ли изменятся: `Мы стараемся планировать долгосрочные проекты, поэтому заранее подписываем контракты. Кроме того, чтобы поменять репертуарную политику театра, требуется по меньшей мере год, так что творческие планы театра на будущее вряд ли изменятся`.

Как стало вчера известно, в новом сезоне запланированы целых семь премьер, в числе которых опера `Леди Макбет Мценского уезда` и балет `Болт` Дмитрия Шостаковича (к 100-летию композитора), `Фальстаф` Джузеппе Верди. Гендиректор заявил, что долгожданная мировая премьера оперы `Дети Розенталя` по либретто Александра Сорокина, против которой протестовали `Идущие вместе`, назначена на 25 февраля 2005 года.

В интервью `Новым Известиям` Анатолий Иксанов признался, что следующий сезон обещает быть сложным, потому что, во-первых, начнутся реставрационные работы основного здания театра, во-вторых, театру предстоит значительное сокращение штата: `Театр должен избавиться от балласта тех, кто уже не способен поддерживать высокое качество исполнения, а значит марку театра`. Подробное интервью с гендиректором Большого театра читайте в апрельском номере `Новых Театральных Известий`.

ГЕННАДИЙ ИКСАНОВ: `В ее возрасте пора на отдых`

- Ни для кого не секрет, что сейчас Большой театр переживает один из самых сложных периодов: меняются поколения артистов. Насколько болезненно протекает этот процесс? - Любые изменения болезненны. Особенно болезненно, когда человеку предлагают уйти из театра по причине профнепригодности. Но театральный организм живой, и он не может не обновляться. К сожалению, сегодняшние законы не позволяют нам это делать. - Почему? - Новое трудовое законодательство, которое было введено в феврале 2002 года, по сей день не действует. Трудовой кодекс оказался настолько несовершенным, что теперь Госдума собирается уточнять 30% этого положения. Именно поэтому процесс обновления коллектива остановлен. Ситуация хуже, чем в советские времена. Тогда хоть действовал закон, в соответствии с которым каждый год 20% труппы должны были проходить конкурс. С окончанием советской власти театры не могут ежегодно расставаться с худшими и приглашать лучших. Сегодня это может оказаться трагедией для всех. Во всяком случае, для Большого театра точно, потому что при данном уровне зарплаты мы можем приглашать лучших из лучших в России и за рубежом. А взять их мы не можем, потому что не можем освободиться от не нужных нам людей. - То есть высказывание Галины Вишневской, что театр нужно разогнать и собрать снова, имеет под собой какое-то основание. - Нет, это я бы назвал экстремизмом. Но то, что в театре действительно есть колоссальный балласт, - правда. С `милыми привычками` нужно как-то бороться. Я имею в виду ситуацию, когда оперная солистка заявляет: `Вы не имеете права меня уволить, я в театре уже 50 лет`. Хотя на самом деле как раз этот аргумент говорит об обратном: в ее возрасте, с ее голосом пора бы отправиться на заслуженный отдых.


`Новые Известия`.http://nvolgatrade.ru/

Док. 203826
Опублик.: 09.04.04
Число обращений: 125


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``