В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Совет Федерации: снова перемены? Назад
Совет Федерации: снова перемены?
Полномочным представителем Президента в Совете Федерации внезапно назначен А. Котенков, который раньше строил депутатов для в Госдуме - теперь очередь за сенаторами... А Совет Федерации только-только начал обращать внимание на проблемы малого бизнеса. 29.03.04 прошло заседание Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ по вопросу `Инвестиционная работа банков и других кредитно-финансовых организаций по поддержке и подъему малого и среднего предпринимательства`, 20.11.03 темой заседания Совета был вопрос `Об опыте работы Правительства Москвы в области развития малого предпринимательства и его законодательном обеспечении`.
Даже беглый анализ российских СМИ без особых затруднений высвятит закономерность: все крупнейшие издания с большой натяжкой могут называться общероссийскими. Есть, конечно, своя читательская среда в регионах у `МК`, `АиФ`, `Комсомолки`, ну `КоммерсантЪ` провинциальные бизнесмены почитывают, ну `Труд` пенсионеры по традиции 20-30 лет выписывают, но все равно это все крохи.
Главный потребитель прессы - московско-питерский. В провинции читают какой-нибудь `Зареченский вестник` или `Уральские зори`. О всяких там электронных СМИ, интернет-сайтах и говорить нечего. Центральные издания давно ориентируются на `столичного` читателя, собственно говоря, для него и пишут, да и тираж уже давно не рассматривается как основной источник доходов. В подавляющем большинстве меню центральных изданий - это блюда `политической` кухни. Вот здесь-то, наряду с рекламой, и заваривается основная финансовая каша.
И дело не в публикациях пространных размышлений видных бизнесменов о судьбах Родины и бизнеса на правах рекламы, за которые `редакция ответственности не несет`, как обычно пишут, и не в тривиально проплаченных околокремлевских сливах. Дело в организации рассчитанных на перспективу, продуманных и глубоко законспирированных вбросов, хорошо финансируемых и структурированных по этапам.
На такого рода кампании есть большой спрос. Спрос со стороны более продвинутой столичной читательской аудитории, рафинированной публики политтехнологов, пиарщиков, аналитиков разных мастей, политтусовки, бизнесэлиты, чиновников разных уровней. Именно они без устали практически в ежедневном режиме проглатывают, пережевывают, переваривают, продукцию `политических поваров`. Для таких `поваров` вырастить на своей `кухне` из мухи слона не представляет большого труда. Вот здесь и появляется потребность в отлаженном механизме взаимодействия разного рода СМИ, которые организованно `выбрасывают` строго дозированно `пищу для ума` на первых полосах своих изданий. И когда вброс идет эшелонированно, из высоких и влиятельных кабинетов, руководители СМИ хорошо знают, что им не только ничего `за это` не будет, но и то, что `это` неплохо оплачивается. И миниатюрный слушок через день-два находит побочные подтверждения, через недельку обрастает новыми подробностями, через месяц `свежие` факты окончательно отметают всякие сомнения в достоверности того самого слушка, через два эта информационная `глыба` вот-вот раздавит `объект разработки`, а уж потом слушок, который разросся как снежный ком и ... `был человек-нет человека`. Еще Чацкий в `Горе от ума` объяснил нам, что есть кое-что пострашнее пистолета. Сроки могут быть чуть короче или чуть длинее, в зависимости от политического веса `человека`, главное в этом деле технология, а она работает безотказно. Хотя результаты и рознятся.
Поскольку `мочилово` инициируется, в основном, в отношении `весомых` фигур, то в итоге мерилом успешности проекта в конце процесса всегда является отставка, в особенности, когда цель - кресло. Когда же цель - сама `фигура`, то `мочилово` вступает в новый этап и уже по другой методике. СМИ переходят в разряд второстепенных инструментов, а главенствующими становятся правоохранительные, налоговые органы, прокуратура, далее - везде. Клиента можно, что назывется, брать тепленьким. Но, как правило, в отношении `весомых` фигур дело так далеко не заходит. Разработчики же не дураки, все `под богом` ходят. Да и примеры-то все на поверхности. В новейшей истории от них в глазах рябит. Волошин, Касьянов - это, можно сказать, вчерашний день, Суркова все никак не `уйдут`, цепкий видать, держится.. Однако держите руку на пульсе - этим все не ограничится.
Или взять хотя бы известного на всю страну совфедовского ньюсмейкера С. Миронова. Только ленивый, слепой или безграмотный не заметил какое `мочилово` третьего лица в государстве пошло гулять по средствам массовой информации в последнее время. Надо сидеть в очень высоких креслах, чтобы организовать такое. `КоммерсантЪ`, например, газета респектабельная, если кто не знает, и `за здорово живешь` ввязываться в свару не стала бы. Ан-нет, тоже поучаствовала. Да и газета с редким названием `Газета` вряд ли опустилась бы до циничного стёба, комментируя вояж главы Совфеда в Бразилию, Чили и на Кубу. Нет, фигура, конечно, колоритная, но чтоб так откровенно... Что-то тут не вяжется. Близость `объекта разработки` к Президенту никто не отменял. Так может `разработчики` еще ближе?
Канонада по Миронову - ярчайший пример, который просто необходимо внести в будущий учебник по `Политтехнологии капитализма`, в раздел `Подковерная политическая борьба на стадии накопления основного капитала`. Авторский коллектив под руководством... Так кто-же, когда и с какой целью столь виртуозно разработал, запустил и четко координирует проект под названием `отставка Миронова`? Кто и для кого почти зачистил `третье кресло`? А ответ - совсем не головоломка, когда его можно найти в тех самых средствах массовой информации.
Начнем с вопроса `когда` все началось, а ответив поймем `кто` и `с какой целью`. Ну как тут не вспомнить классика-основоположника. Порадуем дядю Зю. `Решительное сражение можно считать вполне назревшим, если все враждебные нам силы достаточно запутались, достаточно передрались друг с другом, достаточно обессилили себя борьбой, которая им не по силам` (В.И.Ленин, Полное собрание сочинений, т. ХХV, стр. 229). То самое решительное сражение за `третье кресло` началось, когда Миронову с явно провокационными целями `позволили` возглавить карликовую партию и подтолкнули к участию в парламентской борьбе, которая только в русской народной сказке могла оказаться ему по силам. По итогам выборов в Думу С. Миронова, как аутсайдера гонки, стали в СМИ методично `размазывать`. Затем уже в январе 2004 года решительное сражение продолжилось, когда перед началом новой сессии верхней палаты С. Миронова `подтолкнули` к конфликту со своим первым заместителем В. Гореглядом, который, как поговаривали, сидел `на законах`, `на связях с Думой` и `на хозяйстве`, т.е. на `всем`. Не руби сук, на котором... ну и т.д. Так нет же, ему просто всучили пилу, а он и поверил, да так взялся что аж до Президента дошел и уговорил-таки. А с Президентом, как известно, не поспоришь. Служака Горегляд, видно, ничего не понял, но отдал `под козырек` и подал в отставку. Мало того, будучи неформальным лидером Сената и обладая немалой популярностью, Горегляд при этом `дослужился` Президенту до того, что сам же уговаривал своих коллег не препятствовать его отставке. Вот уж воистину: в Кремле сказали - `Надо!`, Горегляд ответил - `Есть!`. Хотя калач он тёртый, может, и `всплывет` где. Что до Миронова, то он даже не заметил, как стал еще слабее, чем был. `Обессилил себя борьбой`, как сказал бы про Миронова Владимир Ильич.
Интересно, что и СМИ после этого развернули вдруг дискуссию о скорой отставке Миронова, как будто и знали, и были готовы, и нужен был только сигнал. `Независимая`, `КоммерсантЪ`, `Газета` и целый ряд других, в том числе интернет изданий, по взмаху дирижерской палочки заголосили. `...как уверяют источники `Газеты`, добро на увольнение давнего оппонента С. Миронов получил лично от Путина. Впрочем, нынешнее укрепление позиций С. Миронова обещает быть недолгим`. `МК` за 26-е января: `На прошлой неделе явно лидировал слух о скорой отставке председателя верхней палаты Сергея Миронова. ...Заговорили о его низкой популярности: `Партия жизни` по итоговым показателям явно не оправдала вложенных средств... Негоже политику с такими рейтингами называться третьим в стране...`. `КоммерсантЪ` в номере за 20-е января расценил появление `еще более питерского` Мезенцева в кресле вице-спикера как `возможное начало подготовки к отставке самого господина Миронова`. Процесс разработки `объекта` вступил в активную фазу. Заодно, на всякий случай, `на будущее` замазали перед Мироновым и Мезенцева.
Пора попытаться ответить на вопрос - `кто`. Очень определенно высказались на эту тему в интернет-издании `ПРАВДА.Ру.` 27-го января. Сайт опубликовал рассуждения некоего Бадовского, эксперта Института социальных систем МГУ: `О Степашине как о возможном спикере Совета Федерации можно говорить только в одном случае, если Кремль решился реформировать Совет Федерации. А такое намерение высказывалось не раз... - и здесь же, - Спикер, набравший на президентских выборах менее 1% голосов, будет смотреться во главе сената как-то нелепо`.
Однако для воплощения задуманного с самого начала был необходим `сообщник`, свой человек в Кремле, в том самом `высоком` кресле с большими полномочиями, возможностями, влиянием. Как нельзя лучше, на эту роль подходит Виктор Иванов, ныне помощник Президента `на кадрах`. Остальные участники проекта, если они и есть, вряд ли играют сколько нибудь значимую роль. По слухам, именно Иванов `благословил` Миронова на поход `в Президенты`, видимо, он, как и вся страна, догадывался, какой процент тот наберет в президентской гонке, а, значит, для реализации `проекта` - чем хуже, тем лучше.
Однако, время, как говорится, лечит. Бог с ним, с Мироновым-то. СМИ активно переключились на реформу Правительства, Администрации, здесь по интриге никакой детектив не сравнится. Но нет, команды успокаиваться не было. `КоммерсантЪ` вдруг публикует пространное эссе на тему о самых известных в мире политических `пигмеях` и видное место с фотографией крупным планом отводится кому бы вы думали? Правильно. Опять Миронову, которого разве-что не сравнили с некоторыми непопулярными вождями африканских племен. Это уничижительное публичное распятие. Ну что тут сделаешь, скажут неинформированные оптимисты, - свободная пресса.
Так, глядишь, Президент начитается дайджестов из прессы, да и задумается: что-то неладно в совфедовском `королевстве`. Король-то голый! Поди догадайся, кто те разбойники, что его `раздели` или, говоря современным языком, `развели`, да так, что ни Президент, ни сам Миронов и не додумались. Вот и самое время на фоне `пигмея` появиться политической `громадине` эдакой, вот и поползли по каналам СМИ вбросы, что смена власти в Совете Федерации - вопрос дней. Президент, как известно, своих не сдает, потому и разработан столь длинный путь к намеченной цели, и `третье кресло` может быть просто `транзит` на этом пути.
Вся президентская рать за многие годы уже языки намозолила в своих клятвах, кто в любви, кто в верности. Все это - ближний круг `преданных друзей`. А друзья, как известно, бывают разные... Где уже тут решать проблемы страны, экономики и малого бизнеса. Идет административная реформа, и интересы в ней совсем не маленькие.

ИА `Альянс Медиа` по материалам СМИhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 203758
Опублик.: 09.04.04
Число обращений: 74


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``