В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новый министр культуры и СМИ поставил всем в пример Ходорковского Назад
Новый министр культуры и СМИ поставил всем в пример Ходорковского

Новый министр культуры и СМИ поставил всем в пример ХодорковскогоКто он, новый министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов, и чего от него ждать - показала пресс-конференция, прошедшая в духе модной театральной премьеры в агентстве РИА `Новости`. Она задержалась на 20 минут, в тесном зале журналисты буквально сидели друг у друга на головах. Но от премьеры она отличалась плохой организацией и звучала как дурно настроенный рояль.

Г-н министр нас удивил. Поначалу, когда его назначили на пост, он всех застращал `кривыми зеркалами в журналистике`, избрав тактику `нападение - лучшая защита`. А на первой же встрече с журналистами продемонстрировал свои новые грани. Предстал осторожным функционером, при этом весьма словоохотливым и мечтательным.
Осторожный. Ни одного конкретного ответа. Все обтекаемо, как бы умно, но туманно и запутанно. Из наукообразного потока, вогнавшего журналистскую братию в сон, все-таки удалось выудить кое-какую конкретику. А именно: планируется создать службу по надзору и контролю. Тем более, по словам министра, `контролировать и корректировать в культуре есть что`.
Пока неизвестно, кто из сотрудников бывшего министерства останется, но уже известно число начальников и их заместителей. Список огласил замминистра Леонид Надиров. У руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского их будет аж целых три, а у руководителя Федерального архивного агентства Владимира Козлова - только два. Столько же и у Михаила Швыдкого. Они уже известны - Владимир Малышев и Александр Голутва.
Словоохотливый. Как выяснилось, любимыми словами министра являются: структура, структуризация, легализация. А также устоявшиеся за годы обороты типа `совокупность частных и отдельно решаемых вопросов`, `преемственность` и новенькое `системное осмысление ситуации`.
В духе советского режима проходила и сама пресс-конференция. По залу металась дама в красном с желтым микрофоном, которая фильтровала журналистские вопросы. Кому хотела - тому давала. Микрофон. В итоге сложилось впечатление, что список вопросов был составлен заранее. Особенно отчаянные выкрикивали вопросы с места в надежде получить ответ. Только таким образом корреспонденту `МК` удалось вырвать информацию о реституции. Впрочем, и из нее следовало, что г-н Соколов встречался с президентом Германии и что `немцы говорят об этой проблеме как о совокупности частных и отдельно решаемых вопросов`. А наш министр предложил `поставить проблему на уровень системного осмысления ситуации`. Вот и поговорили.
Еще один крик отчаяния с места: `Как вы оцениваете перспективы Большого театра?` Судя по всему, новый министр им не совсем доволен. Или совсем недоволен. `У Большого не гроссмейстерский класс`, - сказал он о театре, который по сути лишь начал подниматься.
Мечтательный. Когда речь зашла о проблемах телевидения, министр показал себя именно с этой стороны.
- Лет через десять в пользовании каждого человека будет тысяча каналов. И в этих тысячах каналов, разумеется, будет принцип свободного доступа к профилируемому, так сказать, какому-то показу того, что человека интересует, и даже через музыку можно будет сделать такую ориентацию.
(Все, как в культовом фильме советских времен: `Не будет ничего - будет одно сплошное телевидение`.)
Министру `претит присутствие рекламы посреди художественного фильма`. Кроме того, на ТВ есть программы, действующие на него `как рвотный порошок`. И вообще, у нас большой `дефицит информации о ежедневных событиях в их позитивной взаимосвязи`. Вместо жертв катастроф `можно сообщать о том, например, сколько за это время родилось детей, в том числе у известных в стране деятелей`.
Или еще один пассаж насчет Большого театра:
- Я далеко не считаю, что там все идеально. Но, как говорил Лев Толстой, главное не то место, где мы находимся, а главное - то направление, в котором мы движемся. Если там есть ростки хорошего, то их затаптывать не надо.
- Но ведь построили новое здание, в чем проблема?
- Проблема театра - это не только состояние здания. Это проблема смены поколений, проблема репертуара, состояние оркестра, кордебалета.
(Кордебалет Большого считается одним из лучших в мире. - `МК`.)
До сих пор не ясна судьба Департамента по сохранению культурных ценностей во главе с Анатолием Вилковым. Ситуацию немного объяснил Михаил Швыдкой: департамент будет преобразован в управление Федерального агентства по культуре.
Но самым неожиданным был финал. Леонид Надиров, очевидно, озвучил мнение нового начальства относительно наших перспектив:
- Всем рекомендую прочитать письмо Ходорковского. Я сам прочитал его два-три раза и считаю, что это соизмеримо с работой Чернышевского `Что делать?`.
На самом деле: что делать-то?

Фото Кирилла Искольдского
Московский Комсомолец
от 08.04.2004
Отдел культурных исследований.http://nvolgatrade.ru/

Док. 203700
Опублик.: 08.04.04
Число обращений: 41


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``