В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Мельников: Обманутые надежды автовладельцев Назад
Дмитрий Мельников: Обманутые надежды автовладельцев
В среду Государственная дума вновь перенесла рассмотрение поправок в закон об `автогражданке` - еще на две недели. Через три месяца после введения ОСАГО вопросов меньше не стало. И если по осени больше спорили о коэффициентах на тарифы, то сейчас - о коэффициентах при расчете страховых выплат.


Каждая цифра, названная экспертом-оценщиком, - рубец на сердце автовладельца. 3-летний `ниссан`, серебристый `металлик` - непреходящая мода. Наклейка на лобовом стекле и полис `автогражданки` в бардачке ничего не гарантируют. Оплачивать новую крышку багажника, а вместе с ней и капот и бампер и еще много чего страховая компания не будет. Машина ведь не новая, значит, деньги страховщик даст только на подержанные запчасти.

`Закон предусматривает, что страховая выплата не может служить источником незаконного обогащения. Разбив старую машину, ты не можешь получить такую сумму, чтобы, заменив изношенные детали, получить новый автомобиль`, - объясняет заместитель генерального директора страховой компании Игорь Иванов.

Закон Госдума приняла еще прошлым летом, но для большинства граждан страны `автогражданка` началась с Нового года. Стали штрафовать, значит, нужно покупать полис. Закон и писали для нас, и работает он по-нашему. Тарифы в 20 раз ниже мировых, максимальный лимит выплат, по европейским меркам, - смешной. Зато надежды отечественных автолюбителей были, как обычно, на уровне европейских стандартов. Разрыв между ожиданиями и действительностью у окошка кассы измеряется десятками тысяч рублей.

Очереди в страховых компаниях меньше не стали. Раньше стояли, чтобы полис купить, теперь стоят, чтобы получить по нему деньги. Деньги, хоть и с двух-, а то и трехмесячным опозданием, компании клиентам платят. `Коэффициент износа` - термин, который многие клиенты впервые услышат именно здесь. Например, за 3 года эксплуатации крышка багажника подешевеет примерно на 20%, за 10 лет - вполовину. То есть с учетом этого коэффициента денег хватает только на б/у. С этим б/у клиент приезжает на автосервис.

`Мы не ставим на автомобили бывшие в употреблении запчасти, мы ставим только оригинальные запчасти, которые есть у нас на складе. Потому что б/у запчасти не отвечают никаким требованиям, ГОСТам и так далее`, - говорит менеджер автосервиса Игорь Кашатнов.

И законодатели, и страховщики про `коэффициент износа` знали. Только рассказывать он нем то ли не захотели, то ли не успели.

В конце прошлого года граждан агитировали скорее купить полис - пункты продаж были на каждом углу. Граждане ругались, но шли покупать. О том, что именно они тогда покупали, оказалось, не знал почти никто. `Совершенно простой прием - каждому автовладельцу в ящик нужно были послать памятку, где разъяснить положения закона: как он действует, какие выплаты, - еще до того момента, как он начал действовать`, - говорит депутат Госдумы РФ и президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль.

Пенсионер на старом отечественном автомобиле - собирательный образ малообеспеченных российских автовладельцев. Главный герой другого жаркого спора вокруг обязательного страхования везет оконные рамы на дачу. Его поминали и когда закон готовился и принимался, им же до сих пор стыдят чиновников из Минфина, установивших нынешний тариф. Сам пенсионер жестокость закона компенсирует его абсолютным неисполнением: страхового полиса у него нет, и покупать его он не собирается. `Я считаю, что несправедливо это сделали, особенно для нас, пенсионеров. Слишком тяжеловато это все. Тем более свою `старушку`. Я думаю, что старые автомобили можно было бы и не страховать`, - уверен Анатолий Савенков.

Владелец разбитого `ниссана` будет делать машину `как положено` - с новыми запчастями. Страховая компания выплатит примерно две трети необходимой суммы - остальное Александр Гришин будет доплачивать сам. `У нас все самые лучшие законы принимаются в таких муках. Мне кажется, всех законодателей надо прогнать через всю эту систему, чтобы они нормально почувствовали себя в данной ситуации, а после этого принимали бы нормальные законы`, - считает Гришин.

А легкой жизни никто и не обещал. Надежды тысяч автомобилистов по всей стране на `все и сразу` разбиваются каждый день вместе с автомобильными бамперами и крыльями. Аргументы идеологов введения `автогражданки`, звучавшие летом и осенью прошлого года - мол, обменялись визитками своих страховых агентов и голова не болит - спустя несколько месяцев кажутся утопией. `Нам ведь ничего не объяснили!` - восклицают водители. `А вы и не спрашивали!` - отвечают им страховщики. Один из самых массовых и `народных` проектов страны демонстрирует все симптомы той самой болезни, которую лучше всех обозначил нынешний посол России на Украине - про то, как хотели, и как получилось.http://nvolgatrade.ru/

Док. 203634
Опублик.: 07.04.04
Число обращений: 47


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``