В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава бюро русской службы ВВС в Москве Константин Эггерт: Ирак - это не Афганистан, и контролировать его будет проще Назад
Глава бюро русской службы ВВС в Москве Константин Эггерт: Ирак - это не Афганистан, и контролировать его будет проще

Глава бюро русской службы ВВС в Москве Константин Эггерт: Ирак - это не Афганистан, и контролировать его будет прощеЯ являюсь главой бюро русской службы БиБиСи в Москве, но я выступаю здесь в личном качестве, может быть в какой-то степени в качестве человека, который в прошлом работал на Ближнем Востоке.

Сначала короткая реплика по поводу того, что сказал Анатолий Иванович Уткин. Американские войска не вошли в Ирак в связи с тем, что на сей счет были резолюции ООН 660, 666, а не только по циничному расчету. По поводу аналогий между Ираком и Афганистаном, не могу согласиться с господином Коноваловым, и думаю, что контролировать Ирак будет намного проще, чем Афганистан. Ирак - это намного более высокоорганизованное общество с централизованным государством, с намного меньшим влиянием племенных вождей. Да, там сунниты, шииты, курды, которые как бы выделяются в отдельную группу. Есть и христиане, которых тоже больше миллиона. Но это абсолютно другой менталитет, значительную прослойку составляют люди образованные, которым очень хотелось бы вернуться к ситуации, когда они могли ездить лечиться в Париж и отдыхать куда-то еще. Мне кажется, что договариваться там как раз будет намного проще, чем в Афганистане в силу того, что это, действительно, другой менталитет и другой подход к жизни.

Военный аспект, я думаю, вызывает очень мало сомнений. Я напомню вам, что в 1991 году было очень много предсказаний по поводу чудовищный потерь, в том числе и среди американских войск, в Конгрессе на слушаниях в декабре 90-го года звучала цифра 50 тысяч трупов. Это не оправдалось, не оправдалось в силу очень серьезной разницы в военных потенциалах между Ираком и США. Сейчас эта разница еще более велика, и я думаю, что цифры потерь, в том числе и среди мирного населения будут, может, несколько больше чем говорит пресс-служба Пентагона, но значительно меньше, чем сейчас предсказывают те, кто говорит о катастрофических последствиях войны. Аналогия с Вьетнамом тоже довольно интересна. Это было в условиях Холодной войны, это было в абсолютно других внешних условиях, в других информационных условиях. Я не думаю, что США будут воевать в Ираке три года. И я думаю, что в этой ситуации и последствия будут иные.

А вот что касается позиции России, то здесь возникает противоречие. Если вето будет применено, если это неизбежно, то тогда как потом предлагать какие-то планы совместного обустройства Ирака? Доверие, которое создавалось и создается до сих пор - это и есть на сегодняшний день главное в политике между Россией и Соединенными Штатами. Постепенный рост взаимного доверия. Неизвестно, какие последствия еще принесет вето для России, но я думаю, что доверие точно обнулится, как сказал Вячеслав Никонов. А без него трудно будет России выступать в роли партнера в послевоенном обустройстве Ирака.

Есть тут еще один вопрос, который практически не затрагивали. Это вопрос денег. Кто будет все это финансировать? В конце концов, когда сегодня Франция и Германия говорят, как замечательно Садам Хусейн разоружается под давлением международной коалиции, они забывают, что на сегодняшний день за эту коалицию оплачивает налогоплательщик США и Великобритании. Едва ли они будут готовы продолжать содержать вот эту коалицию, если их правительства не будут получать некую выгоду от тех, кто выступает за сугубо мирный путь разоружения Ирака.

Если же говорить о создании более широкой международной коалиции, то здесь речь идет о военной возможности, и тогда вновь возникает вопрос, кто будет это финансировать, на какие деньги все это будет создаваться. То же касается и России. Кто будет финансировать участие России в подобного рода операциях? Вспомним Боснию, вспомним Косово. Оно было позитивным, но оно было не очень большим, оно не обеспечивало России решающего влияния на какие-то процессы на Балканах. Не сложится ли подобная ситуация и сейчас? Даже если Россия будет иметь влияние, то не будет ли оно символически потерянным на фоне иорданского контингента, бангладешского контингента и тому подобное?

Наверное, единственная возможность дипломатического выхода, как для США, так и для Франции и Германии - это добиться срочного отъезда Саддама Хусейна в эмиграцию с обещанием в дальнейшем полной деконструкции режима партии Баас, что на самом деле выглядит практически нереально. Второй вариант - это добиться такой резолюции, которая устраивала бы всех, что, как мне кажется, будет трудно, особенно если учесть французскую позицию, которая совершенно явно уже перешла точку невозврата.

httр://www.ореn-fоrum.ru/mееting/79http://nvolgatrade.ru/

Док. 203614
Опублик.: 07.04.04
Число обращений: 55


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``