В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Хакамада: Вместо института лидерства мы создали институт вождя Назад
Ирина Хакамада: Вместо института лидерства мы создали институт вождя
Я прослушала Глеба Павловского, и поняла, что совершаю антиконституционный переворот участием в президентских выборах, и согласно нашей Конституции, собираюсь, как это ни ужасно, получить какой-то процент доверия со стороны населения. Потому что, оказывается, все мои силы должны быть потрачены на то, чтобы ликвидировать угрозу по отношению к Владимиру Путину и войти работать в якобы правящий клан. Вся эта произнесенная речь еще раз подтверждает то, что проект модернизации в России закончился, и закончился под руководством Владимира Путина.

Почему? Потому что вместо института лидерства мы создали институт вождя, поэтому у нас президентские выборы превращаются в плебисцит. Это считается уже нормальным и конституционным, а все остальное является неконституционным. Глеб Павловский своим примером еще раз доказывает, что общество, создав институт вождя, стало работать не в рамках института лидерства, а в условиях концепции заговора. Там, где вождь, там и заговор. Поэтому все с утра до вечера обсуждают те или другие варианты заговора. Когда у Путина заканчивается второй срок, возникает заговор против Путина. Поэтому нужно срочно объединиться для того, чтобы Владимиру Путину найти удобное место после того, как закончится его второй срок. А когда у него был первый срок, тогда был заговор внутри кремлевской власти между теми, кто был в погонах, спецслужбами и якобы либеральным крылом, типа Волошин - Сурков. И никто, даже в рамках этого заговора, не заметил, как тот же Волошин и Сурков уничтожили всю политическую конкуренцию, используя административный ресурс. О каком правящем классе мы здесь говорим?

Политической власти в России больше нет. Политическая власть заменена на административную, а административная власть - это всегда вождь и заговор. Есть такая поговорка - самый ярый антисемит чаще всего еврей. Слушая Павловского, я понимаю: самый ярый тоталитарист - это, наверное, диссидент, который в свое время отсидел. То ли оттого, что долго сидел - не давали говорить, теперь рад, что дают. Ничего общего с модернизацией власти его высказывания не имеют.

Я согласна с Делягиным: главный проект модернизации - это проект модернизации власти, института власти. И тот, кто его сможет предложить, причем оформленным, как поправки в Конституцию, тот и будет реальным оппонентом. Ошибка Путина заключается в том, что мы догоняем административную власть. Я недавно присутствовала при обсуждении Конституции - насколько она адекватна дальнейшей модернизации России. Большинство либеральных конституционников-правоведов, которые профессионально занимаются этой проблемой, повторяют одну и ту же избитую фразу, опять теория заговора: Кремль собирается изменить Конституцию; что, они могут дать третий срок президенту, они могут убрать главу о правах человека, поэтому ни в коем случае нельзя трогать Конституцию. Мы отучились бороться за свои опережающие проекты. Если этому правящему клану что-нибудь понадобится изменить, то инструмент уже создан такой, что они все равно изменят. В этой ситуации гражданское общество должно работать на опережение: собрав экспертные, политологические, интеллектуальные силы, предлагать модернизационно опережающие проекты, объединяя под эти проекты политиков, которые готовы с этими проектами работать.

А у нас все пошло в разнос, поэтому и власть заменена на административную, политологи живут отдельной жизнью, правоведы - отдельной, гражданское общество и правозащитники - отдельной, политические демократы - отдельной. Ничего не соединяется, поэтому нет проекта, мы пережевываем в рамках заговора то, что нам предлагает Кремль, поэтому мы живем в этой интриге, поэтому даже себе представить не можем, что кто-то вообще может куда-то пойти, сделать хоть один шаг, не согласовав его с Кремлем. Мы даже не заметили, как мы стали игрушками в этой системе заговора. Пора с этим заканчивать.

Главное сегодня - это объединенный проект модернизации власти, соответствующий демократическому обществу, и те, кто сможет его создать, и будут реальной оппозицией. Поэтому я не согласна с тем, что оппозиция может существовать только в рамках левого проекта. Он может прекрасно существовать в качестве либерального, истинно демократического проекта, но для этого нужно повзрослеть и выйти в параллельное пространство, перестать крутиться в кремлевском пространстве, в этом институте вождизма и заговора. Нужно представить абсолютно другой проект, для этого и есть, между прочим, и пресса, и политологи, и эксперты, и финансы, и лидеры, и политики, и, главное, люди. Согласно исследованию Клянкина и Кутковец, более 51% населения считают, что главная проблема в России - абсолютно неэффективная власть, и требуют изменения самого института власти.

httр://www.ореn-fоrum.ru/mееting/802.htmlhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 203600
Опублик.: 07.04.04
Число обращений: 557

  • Хакамада Ирина Муцуовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``