В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Хакамада: Россия должна занять позицию посредника. Назад
Ирина Хакамада: Россия должна занять позицию посредника.
Уважаемые коллеги. Я не совсем согласна с тем, что сегодняшнее положение нужно отделить от ситуации начала войны и попытаться рассматривать ее самостоятельно. Мне кажется, что поведение России в случае начала военных действий зависит от того, как будет вести себя Россия на заседании Совета Безопасности ООН, если резолюция Великобритании и Соединенных Штатов будет все-таки выдвинута на обсуждение.

Во-первых, мне кажется, что у политической элиты России возникло некое искушение - искушение прагматизма. Мы периодически заигрываемся: то полностью отдаемся идеологическим догмам и рушим свою нормальную позицию в мировом сообществе, как это было в Советском Союзе или как это происходило при Горбачеве; то, наоборот, прагматизм возносится настолько высоко, что никто уже не может ни просчитать свои интересы, ни найти свои идеологические ориентиры. Идея защиты Ирака превращается в какую-то фанатичную идею-фикс, уже не связанную ни с каким интересами. С этой точки зрения, оптимальной является ситуация, когда Россия остается посредником.

Причем посредническая роль России выгодна не только нам, но и Соединенным Штатам Америки, потому что последствия могут быть самыми разными, и Штаты будут нуждаться в посреднике, который имеет традиционные связи с Ираком. Поэтому в интересах Соединенных Штатов Америки, чтобы Россия не голосовала за позицию США на Совете Безопасности ООН, но в интересах России не накладывать вето. Иначе мы получим разрыв отношений не только с Соединенными Штатами Америки, но и вообще разрыв с новым внешнеполитическим курсом, который имеет перспективную историческую тенденцию, в отличие от всех остальных, искусственно изобретенных. От этого зависит, что будет делать Россия в последующем.

Мне кажется, что угроза войны очень вероятна. Это связано не только с нефтью и с политикой, это связано и с состоянием рынков, позициями доллара и евро. Фактически падение доллара носит спекулятивный характер, который может взорвать американскую экономику, а заодно и всех нас, потому что в России большинство вкладов населения - в долларах. Америке очень важно выйти из этого кризисного состояния, а начало войны - это укрепление доллара и снижение евро. Европа так жестко борется против войны, потому что сегодняшний взлет евро также носит спекулятивный характер и не соотносится с реальным состоянием экономики, прежде всего, Германии - главного европейского кошелька.

В этих условиях Россия может выполнить свою посредническую миссию через голосование в Совете Безопасности ООН. Мне кажется - это мое личное мнение, это не позиция Союза правых сил, это мнение, которое только я буду отстаивать, на политсовете Союза правых сил эта тема не обсуждалась - мне кажется, что Россия должна настаивать на одной из моделей, которые обсуждаются, в том числе и в Америке. Первая модель, - фактически только американцами и их союзниками удерживается не только состояние окончания войны, но и вся ситуация после войны, утверждается при жестком американском контроле администрация, которая потом превращается в марионеточное руководство под прямым влиянием Соединенных Штатов Америки. Операция очень дорогая с очень непредсказуемыми последствиями, ответственность за которые понесут только Соединенные Штаты Америки.

Вторая модель, которой придерживаются и демократы, и даже часть представителей республиканской партии, заключается в том, что войну нужно завершить в очень короткие сроки, а потом стимулировать вхождение в Ирак объединенного международного контингента под эгидой ООН. Что же касается дальнейшего формирования будущего политического руководства Ирака, то оно должно состояться при вновь возродившейся роли международной организации ООН, которая будет претерпевать кризис при военных действиях, но здесь может восстановить свои позиции.

Я считаю, что последний план абсолютно реален, в нем заинтересованы и Соединенные Штаты Америки, и другие страны, в том числе члены Совета Безопасности ООН. Потому что, в конце концов, Соединенные Штаты 71 раз накладывали вето в Совете Безопасности, но это не уничтожило Совет Безопасности, и не нужно все превращать в катастрофу. Из любой ситуации можно найти выход, и, если Россия будет участвовать в объединенных войсках и пошлет туда свой контингент, а также сохранит свою роль посредника при голосовании, т.е. воздержится, то она сможет частично защитить свои интересы. Ведь они лежат не только и не столько в области нефти, цены на которую упадут через 2 года, а прежде всего в том, чтобы установить нормальную и солидную позицию посредника в глобальном западном сообществе.

httр://www.ореn-fоrum.ru/mееting/64.htmlhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 203594
Опублик.: 07.04.04
Число обращений: 553

  • Хакамада Ирина Муцуовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``