В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вьюгин не готов надзирать за банками Назад
Вьюгин не готов надзирать за банками
Мегарегулятор в `промежуточном состоянии`
После встречи с премьер-министром Михаилом Фрадковым в пятницу новый глава Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин заявил, что надзор за банковской сферой, страховыми и аудиторскими компаниями в сферу деятельности службы пока передан не будет. По мнению экспертов, ФСФР сможет стать полноценным мегарегулятором только через пару лет.

По словам Олега Вьюгина, федеральная служба пока не будет надзирать за банками, страховыми и аудиторскими компаниями, но ее организация - это первый шаг к созданию мегарегулятора, попытка организационно выстроить ведомство, необычное с точки зрения новой структуры органов исполнительной власти. `Мегарегулятор предполагает, что все эти сектора будут находиться под его контролем, однако сейчас мы находимся в промежуточном состоянии и пока об этом рано говорить`, - сообщил Вьюгин.

Напомним, 11 марта указом президента `О системе и структуре федеральных органов власти` Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) была упразднена. На месте ликвидированной комиссии была создана Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Ей и были переданы все функции контроля над деятельностью финансовых рынков. Также она должна контролировать биржи, депозитарии, инвестиционные фонды, в ее ведение попадают значительные средства, сопоставимые с тем объемом ресурсов, которые контролирует ЦБ. Это фактически оборот всего финансово-производственного капитала, находящегося в частной собственности.

`В ФСФР будут сочетаться как правоустанавливающие, так и правоприменительные функции; такая конструкция свойственна мегарегуляторам`, - сказал Вьюгин. По его словам, речь идет о создании министерства с добавлением функций надзора. `Банковский надзор сейчас находится в ведении Центробанка, им занимаются мощные подразделения, где труд сотрудников оплачивается достаточно хорошо. Это нужно, чтобы создать надежные стимулы для добросовестной работы, чего нельзя сказать о бывшей ФКЦБ`, - сообщил Олег Вьюгин.

Федеральной службе предстоит решить достаточно сложные организационные вопросы, и прежде всего необходимо разобраться, в каком состоянии находятся дела бывшей ФКЦБ. `Нам дано два месяца на ликвидацию упраздненных и формирование новых структур правительства, но желательно сделать это быстрее`, - говорит Вьюгин.

По словам руководителя банковского направления рейтингового агентства `Интерфакс` Михаила Матовникова, при передаче ФСФР всех функций сразу есть вероятность, что в итоге все останется неурегулированным. `В отличие от финансовых рынков банковский сектор является регулируемым. Поэтому главное - не распылять усилия. Хотя уже сейчас во многих странах приходят к необходимости регулировать все сектора одновременно в связи с тем, что нельзя порой разграничить области контроля и надзора и точно определить, кому что подведомственно, - говорит Матовников. - Сейчас для Вьюгина и его команды наиболее приоритетно - отстроить нормальный надзор на финансовых рынках, в рамках которого будут надзираться впоследствии и банки`. По мнению Матовникова, очень сложно точно определить, когда `под крыло` федеральной службы будут переданы банки, страховщики и аудиторы, но речь идет явно не о месяцах, а о годах. `Хороший пример - банковская реформа. Она длится уже три года и далека от завершения`, - сказал ГАЗЕТЕ Матовников.

Начальник аналитического управления ИК `Велес Капитал` Михаил Зак не сомневается, что ФСФР рано или поздно передадут все полномочия. `Если этого не произойдет, что очень маловероятно, то тогда вообще не понятен смысл всех пертурбаций в правительстве. Просто в столь короткие сроки очень сложно передать такие масштабные функции новому органу. Нужно подождать, пока все новые обязанности окончательно не будут распределены в правительстве`, - сообщил ГАЗЕТЕ Зак.

Пока Олег Вьюгин будет разбираться с наследством, оставленным ФКЦБ, банковский надзор по-прежнему будет осуществлять Центробанк. В принципе, из его функций можно было бы и не выводить контроль за банками, если бы не два больших `но`. Во-первых, надзорные и регуляторские функции и функции органа денежно-кредитной политики, которые являются основными для ЦБ, очень противоречивы. А с другой стороны, банковский надзор все в большей степени смешивается с другими надзорными функциями, и банки перестают быть просто банками: они занимаются инвестиционной политикой, доверительным управлением и многими другими не `чисто банковскими` делами. Вот и решено было создать единый орган, которые бы все операции контролировал. К тому же в пользу этого говорит и мировой опыт, где уже давно созданы подобные мегарегуляторы.

АНО Редакция ежедневной Газеты аll rights rеsеrvеdhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 201857
Опублик.: 29.03.04
Число обращений: 778

  • Вьюгин Олег Вячеславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``