В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иосиф Дискин: Война рейтингов - это часть стандартной рекламной кампании Назад
Иосиф Дискин: Война рейтингов - это часть стандартной рекламной кампании
Я хотел бы внести одно замечание по поводу того, что нет ни одной организации и партии, у которой было бы много голосов на периферии и мало в центре. Таким примером является `Единство`? Я просто хочу напомнить о разбросе голосов по `Единству` на периферии и в Москве. Было много голосов на периферии, и мы знаем, почему, и мало в центре, и мы знаем, почему. Дело было не в рейтингах.

Война рейтингов - это часть стандартной рекламной кампании. У нас вся реклама такая, у нас вся избирательная кампания такая. Помните, был замечательный советский анекдот: `Почему вы решили начать с дворницкой или с парикмахерской?` Мне совершенно непонятно, почему мы решили при анализе проблем избирательной кампании начать с парикмахерской, а именно с войны рейтингов. Может быть, это действительно достаточно простая ситуация. Здесь надо действовать четко по законам рекламы. Если ты не хочешь, чтобы избиратель потреблял недобросовестную рекламу, то, во-первых, надо внимательно изучить действующий закон о рекламе, и применять его просто в лоб. Мы сразу сможем обогатить бюджет результатами крупных исков за недобросовестную рекламу, потому что это часть рекламного бизнеса.

Во-вторых, точно так же, как в рекламе, необходимо иметь эталонный образец для сравнения, то есть выделить кампании, которые дорожат своим имиджем, или те, кто заинтересован в чем-либо. Кто-то заинтересован в честном ведении политического бизнеса вообще. Например, фонд `Открытая Россия` мог бы профинансировать систематическое издание социологических опросов по пяти кампаниям, которые беспокоятся о своем рейтинге. И если месяц за месяцем публиковать в средствах массовой информации результаты таких опросов, то все остальное - так же по законам рекламы - станет нерентабельно публиковать. То есть если ты, Марк, решил навести порядок на таком узком участке, это-то как раз достаточно просто осуществить, точно так же как в свое время действовали в западных СМИ.

Все помнят, кто такой Пулицер и за что вручается Пулицеровская премия: в свое время существовал фонд, который вручал награду `разгребателям грязи`. Пожалуйста, создайте пул социологических кампаний, которые будут публиковать рейтинги раз в месяц, и у вас будут собственные социологические `разгребатели грязи`, а значит, нечистоплотные действия станут крайне невыгодными. А крупным региональным кампаниям, которые будут привлекать общественный интерес, можно заказать небольшие опросы с систематической публикацией их результатов. Это-то как раз не проблема. Проблема в том, что война рейтингов - это малюсенький кусочек. Другое дело - найти способ борьбы с административным ресурсом, с которого мы начали, обсуждая проблему `Единства`. Я призываю обсуждать действительно ключевые факторы, определяющие систему выборов в России. А начинать с дворницкой, с парикмахерской можно, но ...

httр://www.ореn-fоrum.ru/mееting/171.htmlhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 201655
Опублик.: 24.03.04
Число обращений: 562

  • Дискин Иосиф Евгеньевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``