В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Правые устроили обструкцию Хакамаде Назад
Правые устроили обструкцию Хакамаде

Правые устроили обструкцию ХакамадеВ четверг поздно вечером закончился политсовет `Союза правых сил`. Главными пунктами повестки дня должно было стать утверждение двух документов - это заявление об отношении к итогам президентских выборов и оценка нового правительства Михаила Фрадкова. Впрочем, эти весьма `нейтральные` манифесты приняли довольно быстро, практически без обсуждения. Ведь главное, для чего собрались правые, - устроить обструкцию Ирине Хакамаде за излишне активную самостоятельную политическую деятельность. А заодно порассуждать о своем будущем.

Заявление об отношении к итогам выборов президента и впрямь получилось `слабеньким`. Видимо, правые справедливо рассудили, что после драки, то есть окончания предвыборной кампании, кулаками не машут. Они явили на суд избирателей текст следующего содержания: мол, у президента Путина появилась отличная возможность посвятить второй срок осуществлению серьезных, иногда непопулярных преобразований. А поддержать президента в случае сопротивления полезным реформам, которое они, возможно, встретят, правые всегда готовы. Кроме того, СПС констатирует, что политика нейтрализации конкурентов - идея безнадежная.

Самый интересный предмет обсуждения - перспективы и конфигурации будущего правого политического фланга - политсовет отложил `на десерт`. Начали с вопроса о демарше Ирины Хакамады, которая без санкции своих коллег выдвинулась кандидатом в президенты, рискнув действовать фактически от имени всех демократов. А также о ее заявлении о создании новой объединенной правой партии `Свободная Россия`. Кстати, самой Ирины Хакамады на мероприятии не было.

Не секрет, что активность Хакамады вызвала бурю недовольства в рядах `Союза правых сил`. Как рассказал `Известиям` источник в руководстве партии, обвинение в ее адрес уместилось в трех пунктах. Во-первых, по мнению членов политсовета, ее поступок `неэтичен`. Мол, на последнем съезде, прошедшем в январе этого года, Ирина Хакамада клятвенно пообещала, что ничего подобного предпринимать она не намерена. Во-вторых, создание еще одной правой партии `противоречит мейнстриму` - то есть тенденции к объединению, а не дроблению демократических сил. Спустя три месяца после парламентских выборов `Союз правых сил` сделал `неожиданный` вывод о том, что объединение с `Яблоком` в любом случае обеспечило бы получившейся коалиции более пяти процентов голосов избирателей в думской кампании. Наконец, третий пункт `вердикта` заключался в том, что, оказывается, Хакамада до сих пор не расплатилась с региональными отделениями СПС, которые обеспечили ей 50% от общего количества собранных подписей в ее поддержку.

Собеседник `Известий` предположил, что речь идет о сотнях тысячах долларов. В общем, поддерживать единственную женщину в руководстве `Союза правых сил` в ее новых начинаниях политсовет посчитал нецелесообразным. Зато конструктивными идеями относительно планов СПС на будущее лучшие умы партии почему-то не отличились и принятие судьбоносных решений отложили на май-июнь. Политсовет ограничился лишь одним кадровым решением - временно избрал на новый партийный пост исполнительного директора Олега Пермякова - бывшего зампреда исполкома партии.


Константин Ремчуков, бывший член фракции `Союз правых сил`:

- Сейчас главная проблема СПС - отсутствие идеологической платформы, которая носила бы политический характер. Эта платформа может уместиться на двух четвертях странички. Но это будут базовые ценности, ради которых, выражясь патетически, люди пошли бы `на костер`. Что Касается Хакамады, то люди, которые проголосовали за нее, совершали нравственный выбор, а не политический. Это не ее личный рейтинг. А вот любая поддержка `Союзом правых сил` избрания президентом Путина `задним числом` носит не политический, а политически-конъюнктурный характер. Она не была заявлена до выборов, партия не позиционировалась по выборам президента с идеологических позиций. Поэтому мне кажется, что любые движения в рамках правого политического спектра носят чисто технологический характер. Сейчас у СПС есть два пути для того, чтобы выжить. Первый - заручиться поддержкой Кремля. Второй - отказаться от выраженной критической позиции по отношению к действующему президенту. Как ни прискорбно, но вряд ли для кого-то является секретом то, что победу `Союзу правых сил` в 1999 году обеспечил именно Кремль.


Ирина Хакамада, сопредседатель `Союза правых сил`:

- Я уверена, что все демократические партии обречены перестать бороться друг с другом. Даже если есть некая обида на то, что я хочу создать собственное политическое движение. Ведь `Союз правых сил` так и не определился: он с президентом или в оппозиции. Что касается обиды на меня, то все это мы уже проходили. Пора с обидами заканчивать. Я создаю свое движение как раз для того, чтобы объединяться. А пока СПС, если и готов объединяться, то ему очень важно понять свою позицию по отношению к Кремлю, к которому я в период президентской кампании находилась в принципиальной оппозиции. И я не могу объединяться, не поняв, какова позиция партии по отношению к власти.

Ольга ТРОПКИНА
19.03.04

http://www.izvestia.ru/politic/article45473http://nvolgatrade.ru/

Док. 201434
Опублик.: 19.03.04
Число обращений: 60


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``