В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Фридман сел в Шереметьево Назад
Фридман сел в Шереметьево
Это было решено летом в ходе встречи с премьером
Михаил Фридман празднует победу. `Альфа-Шереметьево` получила в управление на три года международный аэропорт Шереметьево, обыграв на тендере единственного конкурента - альянс `Аэрофлота`, Национального резервного банка и французской строительной группы Vinсi. В ответ глава НРБ Александр Лебедев пригрозил сменой `Аэрофлотом` аэропорта базирования - с Шереметьево на Домодедово. Оставшимся же пассажирам Шереметьево за уровень сервиса при подъезде, в залах отлета и прилета, воровство грузчиков и цены в магазинах аэропорта теперь следует `благодарить` не государство, а частную управляющую компанию.

Тендер начался вчера в 17.30 в отеле `Мариотт-Аврора`. До последнего момента время и место мероприятия держались в тайне. Журналистов в зал заседания тендерной комиссии не пускали. Охранники отлавливали их на дальних подступах к залу и объявляли, что в отеле `ничего не проходит, вас обманули`. Лишь после того, как собрались все крупнейшие агентства и газеты, признали, что тендер здесь все же идет, но `вам туда нельзя`.

Обсуждение заявок претендентов - `Интертерминала` (предприятие `Аэрофлота`, Национального резервного банка и французской Vinсi) и `Альфа-Шереметьево` - продолжалось два с половиной часа, в два раза дольше запланированного. Как стало известно, буквально за час до подведения итогов тендера он был на грани срыва. Из Новосибирска пришло постановление суда, которое обязывало совет директоров Шереметьево рассмотреть заявку ООО `Спецпроектинвест`, ранее исключенного из состава участников.

Но юристы аэропорта подали апелляцию на решение суда, и на этом основании было принято решение `Спецпроектинвест` в качестве третьего претендента не рассматривать. Вечером руководство `Спецпроектинвеста` было недоступно для журналистов, и можно предположить, что от обиженного конкурсанта последуют новые иски.

В половине восьмого заинтригованным журналистам был оглашен итог: победила `Альфа-Шереметьево`, набравшая 595 баллов из 900 возможных, `Интертерминал` получил 528 баллов.

Интересно, что еще за несколько часов до оглашения итогов тендера глава `Альфа-Шереметьево` Игорь Барановский заявил: `Я уверен, что победит наша компания. У нас есть деньги и специалисты. У `Аэрофлота` с НРБ - ни того ни другого`.

Довольно спорное заявление, учитывая, что конкурент у `Альфы` был довольно сильный. В случае победы `Интертерминала` на шереметьевском конкурсе готовность присоединиться к нему выразила компания Аеrороrts dе Раris Маnаgеmеnt (АDРМ) - совместное предприятие государственной администрации аэропортов Парижского авиационного узла и Vinсi. АDРМ управляет 35 аэропортами в различных странах мира.

По всей видимости, исход тендера был предопределен заранее. После оглашения итогов глава НРБ Александр Лебедев заявил: `Неожиданными результаты для нас не стали. Это было решено летом в ходе встречи с премьером. Наше предложение было более перспективным. А теперь `Альфа-Эко` будет извлекать прибыль из обеих структур - и из `Аэрофлота`, и из Шереметьево`. Он заявил также, что возможно `Аэрофлоту` придется уходить в `Домодедово`. По словам Лебедева, менеджмент `Аэрофлота` уже изучал такую возможность и все будет зависеть от отношений с управлящей компанией. Судиться же по поводу тендера он не будет, хотя `государство как акционер совершило действия в ущерб компании`. Лебедев не исключил возможности переговоров с `Альфой` в том случае, если она не будет `выкачивать прибыль из аэропорта`.

Напомним, что компания-управленец получит 1% выручки аэропорта, четверть ее годового прироста и 2% чистой прибыли. По словам Барановского, его структура готова вложить в модернизацию, реконструкцию и строительство третьего терминала 1,5 миллиарда долларов. При этом отдачу от инвестиций компания ожидает не ранее чем через 10 лет.

Ближайшие полгода компания потратит на разработку детального бизнес-плана. Если этот документ удовлетворит государство как единственного акционера аэропорта, тогда будет подписано соглашение с управленцем. При этом высшей инстанцией в аэропорту все равно останется совет директоров, сформированный из представителей федеральных ведомств. Совет обладает, в частности, полномочиями расторгнуть контракт с управляющей компанией, когда сочтет это целесообразным.

Что касается потребителей, то улучшения сервиса в ближайшее время `Альфа-Шереметьево` не обещает: `Это стратегический бизнес, и изменить сервис в одночасье мы не сможем`, - говорит Барановский. Впрочем, учитывая размер планируемых инвестиций, пассажирам стоит готовиться к повышению стоимости услуг. И скорее всего, оно произойдет раньше, чем улучшится сервис аэропорта.

Милана Давыдова
Алексей Аметов

Оригинал материала
`Газета`


`Судя по всему, опыт аппаратных интриг и закулисных договоренностей, который есть у `Альфы`, превысил опыт и знание авиационной деятельности и умение управлять аэропортами, которые имелись у нашей компании и наших учредителей`,- заявил заместитель гендиректора `Аэрофлота` Лев Кошляков. По его словам, `авиационное сообщество получило оплеуху, потому что правительство сочло, что в авиационной отрасли России нет той структуры, которая сможет решить проблемы шереметьевского авиационного узла`.

Экс-глава НРБ, депутат Госдумы Александр Лебедев считает, что `конкурс показал полную профессиональную непригодность правительства России`. `Я лично встречался с руководителями правительства, и они утверждали, что конкурс будет честным и непредвзятым. Эти слова оказались пустым звуком`. Господин Лебедев считает, что `Альфа` попытается выжать из Шереметьево максимально возможное количество денег - повысит тарифы на обслуживание, привлечет чартерные авиакомпании в ущерб традиционным перевозчикам и примет другие подобные меры. Он также сообщил, что, как акционер `Аэрофлота`, будет `обдумывать вопрос о перебазировании авиакомпании в другой аэропорт Москвы`.

Ринат Гизатулин, Ирина Сафарова

Оригинал материала
`Коммерсант`
29.01.04


httр://www.sсаndаly.ru/nеws/nеws1973.htmlhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 200039
Опублик.: 17.03.04
Число обращений: 44


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``