В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Язев: У нас много проблем не решалось, потому что у нас было бестолковое, недееспособное, не эффективное, не профессиональное правительство Назад
Валерий Язев: У нас много проблем не решалось, потому что у нас было бестолковое, недееспособное, не эффективное, не профессиональное правительство

Валерий Язев: У нас много проблем не решалось, потому что у нас было бестолковое, недееспособное, не эффективное, не профессиональное правительствоО новом кабинете министров, об интриге вокруг него уже столько наговорено, что без известной емкости с жидкостью крайне популярной на руси становится трудно разобраться. Когда точно не знаешь, что же то или иное действо верховных сил может означать в реальности, не грех послушать умных и компетентных людей.

Правда, они все последнее время все больше консолидируются вокруг единой точки зрения, которую сами знаете, кто говорит. Но все-таки из уст знающего и не чужого в московских кулуарах человека информация небезинтересна, согласитесь. Председатель комитета Госдумы, глава координационного совета `единороссов` в Уральском федеральном округе Валерий Язев давно и плотно работает в столице. Но бывает на выдвинувшем его туда Урале регулярно, а в последнее время еще и пресс-конференции для местных СМИ столь же регулярно устраивает. На последней, прошедшей в Екатеринбурге накануне, он как раз делился своей точкой зрения по топ-темам общероссийской политической действительности.

Вопрос: Как Вы оцениваете вчерашнее назначение и что означает смена правительства, говорит ли это о новом курсе Кремля?

Валерий Язев: Меня удивила оперативность, с которой Президент принял окончательное решение. По прогнозам должны были назвать или второго вице-премьера или того человека, который будет возглавлять аппарат. Но неожиданно, как многое в последнее время происходит, был назван весь кабинет министров.Это очень приятно. Президент выполнил свое обещание - показать ту команду, с которой он пойдет на второй президентский срок, и выполнил свои обещания по административной реформе, существенно сократил количество министерств. Там всего 17 министров и изменены функции.

Я могу на примере своего комитета сказать. Предметом ведения законодательного комитета по энергетики, транспорту и связи было министерство атомной промышленности, министерство транспорта, министерство связи. Сегодня осталось два министра - Минпромэнергетики, возглавляемое Христенко, и Министерство транспорта и связи, возглавляемое Левитиным. Вчера комментарии были, на мой взгляд, объективные, взвешенные. Удачное сочетание в новом составе кабинета министров и людей которые работали долгие годы. Например, Шойгу. У него самый большой стаж министром во всех правительствах переходного периода. Я не буду называть всех, но надо назвать Гордеева / он тоже из `Единой России` как и Шойгу/, или единственный вице-премьер Жуков Александр Дмитриевич.

На мой взгляд, глубокие оценки, кто чего из них стоит - из вновь прибывших - делать рано. Например, о Левитине я до вчерашнего назначения ничего не знал. Больше известен, конечно, Христенко. Он все эти годы в ранге вице-премьера курировал энергетический комплекс и для него логично предложен пост в виде очень мощного объединенного министерства. Вместе с этим, за годы вице-премьерства такие структуры как Минэнерго полностью утратили влияние в российской экономики, поэтому достаточно спокойно отношусь к переменам.

Другой вопрос, что создается новая команда в правительстве. Потому что все министр были, а я всех знаю, - хорошие мужики и женщина у нас была вице-премьером - Галина Карелова. А в то же время из правительства выходят такие постановления, решения и нормативные документы, что диву даешься, кто их родил.

И вот здесь, кажется, Президент снял системное противоречие. Долгие годы раздавалась критика - мол, есть министры, а есть аппарат правительства, который, будучи техническим инструментом, мог принять решение больше по значению, чем сами министры. Назначением Козака в ранге министра решается еще одна проблема - аппарат перестает быть самостоятельной структурой параллельно министрам , а обслуживает в техническом плане весь кабинет министров, который создан.

Я надеюсь, что мы получим новую динамику со стороны правительства. По моему мнению, у нас много проблем не решалось, потому что у нас было бестолковое, недееспособное, не эффективное, не профессиональное правительство.

Вопрос: Как Вы оцениваете назначение на пост министра природных ресурсов Трутнева? Как Вы считаете, будут ли новые веяния в вопросах недропользования?

Валерий Язев: Я сам пермяк родом и живо интересовался ситуацией в Пермской области. На предпоследних выборах я поддерживал Игумнова, действующего губернатора, а победил Трутнев. Тем не менее, у меня нормальные с ним отношения, я бываю в Перми , много общих знакомых.

Мне не совсем понятно его назначение министром природных ресурсов. Я думаю, что я не все знаю. Он, кстати, спортсмен высокого уровня. Пермская область выступила пионером, первая объединилась, первая провела все процедуры для объединения с Коми-Пермяцким округом. Я думаю, Президент, назначая его министром природных ресурсов, ждет от него свежей крови, новаций.

Вопрос очень глубокий вы задали, дело в том, что многое в социально-экономическом развитии России зависит от взвешенных режимов недропользования и эксплуатации природных богаств. Тема природной ренты намного глубже самого недропользования. Это не только налоги на добычу полезных ископаемых, но и ценовая политика, экспортные пошлины, целый механизм управления целой структуры экономики. Я думаю, что с его энергией и со штатом квалифицированных помощников должно получиться неплохое сочетание.

Вопрос: А как Вы считаете требуется ли реструктуризация правительства Свердловской области?

Валерий Язев: Проблема региональных правительств - это тема моей кандидатской диссертации. Достаточно сложная ситуация в регионах по управлению социально-экономическими процессами. Во- первых, подавляющее большинство предприятий - это частная собственность плюс к этому функциональное федеральное управление в виде налогов, трансфертов, в виде ценовой политики, а нужно еще региональное управление процессами и оно достаточно осложнено. Дело в том, что управлять на отдалении многими процессами легче, потому что отсутствует субъективный личностный фактор.

Правительство Свердловской области занимается больше политикой, чем экономикой Свердловской области, в которой в большинстве своем министры в правительстве Свердловской области плохо разбираются. Поэтому здесь реформирование, конечно, необходимо и возможно, но, скорее всего, это будет связано с приходом нового губернатора после следующих выборов.

Вопрос: Как Вы оцениваете ситуацию в Верх-Исетском округе по довыборам депутата Госдумы? По черному пиару? И как Вы оцениваете ход выборов в Свердловскую облдуму?

Валерий Язев: Когда мы в последний раз здесь собирались и по Зяблицеву / от редакции - кандидат по Верх-Исетскому округу/ был вопрос, на тот момент я четко сформулировал ответ, что у меня нет достаточных оснований обеспечивать поддержку партии `Единая Россия` кому-либо из кандидатов. После этого, когда были проведены социологические опросы и компания реально показала, что лидером является Зяблицев. Он за это время вступил в партию и объявил о полном совпадении его представлений с программой партии. 12 февраля по моей инициативе генеральный совет партии `Единая Россия` принял решение о поддержке Зяблицева на повторных выборах по Верх- Исетскому округу. Это факт, который никаких сомнений не вызывает. По этому поводу было много спекуляций, это действительно, правильно вы назвали, - черный пиар. Когда это решение привязывали к имени Мальцева, еще кого-то из высокопоставленных функционеров `Единой России`. Объявили даже, что региональное отделение якобы не поддерживает Зяблицева. Все это глупость. Ничего этого нет. Есть решение Свердловского регионального отделения о поддержке Зяблицева.

По избирательной компании в областную думу в целом. Я думаю, что это будет убедительная победа партии `Единая Россия` - на уровне 50%.

По Мостовщикову / от редакции - глава свердловского облизбиркома/. Действительно, жизнь показала , что он допустил очень много ошибок. Это показывает, с одной стороны, и политическую остроту ситуации в области, но не снимает ответственности с Мостовщикова за допущенные избирательной комиссией ошибки. И, конечно, как крайний случай ,не хочется сейчас об этом всерьез говорить, но он создал основу для судебных процессов по признанию выборов в областную думу недействительными. Я думаю, если до этого дойдет, то карьера Мостовщикова будет закончена на этой должности.

Вопрос: Назначение нового правительства может отразиться на работе Госдумы?

Валерий Язев: Ваш вопрос не так прост, как кажется. В какой-то мере отразится, наверное. Потому, что есть процедура нулевого чтения. До внесения в Думу идут контакты между правительством и комитетами. Поменялась конфигурация правительства. Я работал с пятью министрами, сейчас буду работать с двумя, будут более тесные контакты. В Думе два комитета, комитет по культуре /возглавляет Кобзон/ и есть комитет по информационной политики /возглавляет Комисаров/, а министерство стало общее. Я допускаю теоретически, что в какой-то мере может быть некая проекция. Не сразу, но структура правительства может повлиять, может два комитета сольются в один, может три в два, я это допускаю. Если коротко совсем ответить, то повлияют.

Вопрос: А Вы можете как-то прокомментировать высказывания Вашего коллеги депутата Сергея Бабурина, который тоже в Екатеринбурге говорил о новом правительстве и о работе Госдумы?

Валерий Язев: Коммунисты, `Родина` и ЛДПР сегодня никакого значения в принятии решений Государственной думы не имеют. Фракция `Единая Россия` имеет 308 голосов, у нас конституционное большинство и мы несем всю ответственность за качество работы думы, за принятие решений содержательных. Остальные участники политического процесса используют думу как политическую трибуну. О чем Бабурин может говорить так содержательно, серьезно, чтобы потом о нем половина России говорила и такие серьезные организации, как окружные информагентства? ... Вот он и выступает с такими пафосными выступлениями, чтобы о нем иногда упоминали, не забывали...

Вопрос: Почему Президент именно сейчас, на Ваш взгляд, принял решение о реформации кабинета министров? Ведь после выборов предстоит новая отставка?

Валерий Язев: Смена кабинета министров, его трансформация идут непрерывно, министры менялись, вице-премьеры менялись, шли поиски оптимальной структуры. Касьянов называл это тонкой настройкой. Потом Президент ведь не один в политическом процессе, он живет среди людей, среди финансово- промышленных групп, среди расклада политических сил. У него не было подавляющего большинства в Государственной думе, когда бы он мог проводить масштабно преобразование, сегодня это есть.

По времени отставки Президент вчера прояснил. Он сказал, что отставка правительства будет формальна, она не прервет работу. Сегодня он создал прецедент. Я согласен что он не привычен, когда до выборов президент меняет правительство. Это говорит об уверенности Президента в результатах выборов и мы разделяем это. Во-вторых, он создал старт для достаточно динамичной работы новой команды правительства. Я оцениваю положительно все его действия.

Вопрос: Пройдут ли какие- нибудь кадровые перестановки в руководящем составе в партии `Единая Россия` по Уральскому округу? Если да, то какие?

Валерий Язев: Я вчера был в Челябинске на отчетно-перевыборной конференции, где избрали нового секретаря политсовета регионального отделения. Лазарев был до этого, мы ему объявили благодарность за хорошую работу, он избрался в Госдуму, получил новый участок работы и генеральный совет по моей инициативе рекомендовал Давыдова Виктора Федоровича -председателя Челябинской областной думы на должность секретаря политсовета Челябинского регионального отделения. 26 марта пройдут конференции в Ханты-Мансийске, в эти же дни на Ямале и в Тюмени.

На Ямале и в Югре рекомендовано подтвердить и еще раз рекомендовать тех же, кто и сейчас работает. По Тюмени идут консультации, по Кургану рекомендован Пантелеев сегодняшний секретарь политсовета, по Свердловскому региональному отделению 17 апреля будет отчетно-перевыборная конференция. Сегодня провожу консультации с Носовым, он же будет рекомендован.

Вопрос: Будет ли новый курс Кремля и каким он будет в основным чертах?

Валерий Язев: Удвоение ВВП. То есть смена сценариев развития страны, сокращение бедности, модернизация Вооруженных Сил плюс здравоохранение и образование. Это все уже объявлено, нового ничего. Дай бог нам выполнить эти задачи, которые Президент поставил. Это все записано в программе Президента и в программе партии `Единая Россия`.

Вопрос: Будет ли новое правительство реформатором? Многие пророчат Фрадкову судьбу Кириенко, нечто вроде мальчика для битья.

Валерий Язев: Ничего себе мальчик, тяжелее меня в два раза! По стране сегодня проходит множество реформ, идет реформа местного самоуправления, идет реформа РАО ЕС, реформа железнодорожного транспорта, реформа связи, судебная реформа, пенсионная реформа, административная реформа. Правительство, которое обеспечивает проведение реформ, считается реформаторским. Да, правительство реформ, потому что у нас Президент - реформатор.

Вопрос: Будет ли наконец принято решение о реформе Газпрома?

Валерий Язев: На святое замахиваетесь! Если говорить о юридической стороне, то правительство Касьянова объявило, что в июне представит концепцию по реформированию газовой отрасли. Это не говорит отдельно о какой-то реформе Газпрома, так что это мрачное словосочетание надо забыть! Надо или нет реформировать Газпром будет решать сам Газпром, когда правительство установит рамки функционирования газовой отрасли, принципы ценообразования, доступа к трубе. Если он не будет укладываться в обозначенные рамки, то надо реформироваться. Вообще Газпром модернизируется и реформируется непрерывно. Мой лозунг - руки прочь от Газпрома, потому что я там работал, я газовик!http://nvolgatrade.ru/

Док. 199981
Опублик.: 16.03.04
Число обращений: 573

  • Язев Валерий Афонасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``