В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Наталья Перезолова: Статус юридического лица не уменьшит подотчетность Контрольно-счетной палаты перед Курганской областной Дум Назад
Наталья Перезолова: Статус юридического лица не уменьшит подотчетность Контрольно-счетной палаты перед Курганской областной Дум

Наталья Перезолова: Статус юридического лица не уменьшит подотчетность Контрольно-счетной палаты перед Курганской областной ДумКонтрольно-счетную палату Курганской областной Думы на VI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов России, которая прошла 12-13 февраля в Москве, представляла исполняющая обязанности председателя региональной КСП . Она ответила на вопросы корреспондента `ФК-Новости`.

- Наталья Евгеньевна, какие проблемы, поднятые на конференции, являются актуальными и для Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы?

- На конференции был рассмотрен и обсужден ее участниками проект модельного закона `О контрольно-счетной палате субъекта Российской Федерации`. В соответствии с ним каждая региональная КСП должна иметь статус юридического лица. Отмечу, что в настоящее время из 86 контрольно-счетных органов, действующих на территории РФ, 57 являются самостоятельными, 29 - функционируют в составе законодательных органов государственной власти, в том числе Контрольно-счетная палата Курганской областной Думы.

- Вы говорите о законопроекте, который, в случае его принятия, даст дополнительные полномочия и самостоятельность региональным КСП, выведет их из под контроля местных властей. Для чего это нужно?

- Не совсем так. Приобретение статуса юридического лица, в частности нашей Контрольно-счетной палатой, не уменьшает ее подотчетность перед Курганской областной Думой. Ведь Курганская областная Дума образует КСП, утверждает план ее проверок, заслушивает отчеты и так далее. Это с одной стороны. С другой, нельзя забывать о том, что главным направлением деятельности контрольно-счетных органов вообще является установление строжайшей дисциплины в распоряжении финансовыми средствами на каждом уровне бюджетной системы. Именно для реализации этойважной задачи законодатели и должны наделить контрольно-счетные органы соответствующими правами и полномочиями. Не секрет, что от добросовестной работы региональных Контрольно-счетных палат во многом зависит качественное укрепление бюджетно-финансовой системы нашей страны. А значит - повышение эффективности государственного аппарата, улучшение делового климата, решение насущных социальных проблем.

- Какое решение участниками АКСОР было принято по результатам рассмотрения представленного законопроекта? За что голосовали Вы?

- По итогам рассмотрения была принята Резолюция VI конференции Ассоциации контрольно-счетных органов РФ. В ней отражено решение о направлении в установленном порядке в Федеральное Собрание РФ проекта модельного закона `О контрольно-счетной палате субъекта Российской Федерации`. Я голосовала `за`, так как считаю данный законопроект своевременным. Более того, положительный опыт работы контрольно-счетных органов уже являющихся юридическими лицами, на мой взгляд, указывает на то, что принимать подобное решение на до было еще в конце девяностых, когда только начинался процесс становления региональных КСП.

- Наталья Евгеньевна, расскажите о планах Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы на этот год. Не внесла ли прошедшая конференция АКСОР каких-либо изменений в них?

- В планах Контрольно-счетной палаты Курганской областной Думы на этот год, в основном, проверки целевого расходования средств областного бюджета. Им подвергнутся, как структурные подразделения администрации области, например, управление капитального строительства, Департамент экономического развития и инвестиций, Департамент государственного имущества и промышленной политики, так и различные областные целевые программы, например, `По охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Курганской области на 2002-2006 годы`. Ркевизии подвергнутся также ряд общеобразовательных учреждений и общественных организаций, получающих средства из областного бюджета. Конференция же АКСОР никаких серьезных изменений не внесла в наши планы. Напротив, с учетом ее общей тональности, мы утвердились во мнении, что движемся в правильном направлении. Контроль за расходованием бюджетных средств на местном уровне - это приоритетное направление работы.

- Наталья Евгеньевна, как Вы считаете, достаточно ли внимания работе контрольно-счетных органов уделяют СМИ на уровне регионов?

- Хотелось бы ответить на этот вопрос положительно, но, к сожалению, не получится. Мне кажется, что средства массовой информации должны уделять куда больше внимания работе контрольно-счетных органов, чем они это делают сейчас. Конечно, хотелось бы, чтобы они это делали профессионально, не предвзято. Мы, в принципе, всегда открыты для сотрудничества. На сегодняшний день, на мой взгляд, СМИ не хватает или возможностей или желания взять на себя, если так можно выразиться, разъяснительную функцию. Именно разъяснительную. Очень многие люди до сих пор не понимают, что бюджет любого уровня это не просто написанные на бумаге цифры. Это реальные средства, складывающиеся из налогов, которые все мы платим государству. Не только наш, но и общественный контроль за их расходованием - это должно стать для людей гражданской позицией. Вот в этом СМИ могли бы оказать нам неоценимую помощь.

`ФК-НОВОСТИ` - www.fсinfо.ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 199797
Опублик.: 12.03.04
Число обращений: 53


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``