В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр РУСС: `Домодедовские авиалинии` обсуждают идею альянса с `Ист Лайном` и `Саратовскими авиалиниями` Назад
Александр РУСС: `Домодедовские авиалинии` обсуждают идею альянса с `Ист Лайном` и `Саратовскими авиалиниями`
Крупный российский авиационный альянс - `Открытое небо`, которому аналитики прочили хорошее будущее, не состоялся. Точку в непродолжительной истории союза `КрасЭйр`, `Домодедовских авиалиний` (ДАЛ), `Авиаэкспресс-круиз`, `Энкор`, `Сибавиатранс` и `Кагалым-авиа` поставил сам ДАЛ. Нынешнее руководство, пришедшее к управлению компанией в апреле прошлого года, после многомесячной борьбы акционеров, . До сих пор новая команда топ-менеджеров с прессой не общалась. Впервые о планах компании первый заместитель генерального директора `Домодедовских авиалиний` Александр Русс рассказал корреспонденту `Известий`.

- Александр Алексеевич, что заставило компанию выйти из альянса `Открытое небо`?

- Возникло непонимание между руководством двух основных членов альянса - `КрасЭйр` и `Домодедовских авиалиний`. Прежнее наше руководство не стало искать встреч для нахождения компромисса и заявило о выходе из альянса. Этот альянс, если бы он действительно состоялся, мог вполне доминировать на рынке.

Политику, направленную на создание альянсов, активно проводят авиационные власти, считая их залогом процветания отрасли. Мы это также понимаем и ищем пути для создания союза. Ведутся переговоры с московской авиакомпанией `Энкор`: уже есть договоренность о совместной эксплуатации линии Москва-Иркутск. Надеюсь, что уже в летнем расписании мы будем представлены как единая структура. Обсуждаем идею альянса с `Ист Лайном` и `Саратовскими авиалиниями`.

- По каким критериям вы выбираете партнеров для нового союза?

- Это наличие общего аэропорта для всех названных компаний - `Домодедова`, а также минимум маршрутов, где члены альянса пересекаются.

Главное преимущество альянса заключается в том, что его члены смогут использовать большое количество разных самолетов. `Домодедовские авиалинии` приходят с дальнемагистральными самолетами, `Энкор` - со средне- и ближнемагистральными, `Саратовские авиалинии` - с ближнемагистральными. У `Ист Лайна` - серьезный парк грузовых самолетов. У этих авиакомпаний есть ряд лицензий, которые совместно можно использовать более эффективно.

- `Домодедовские авиалинии` традиционно считаются компанией, ориентированной на дальнемагистральные полеты. Но в конце прошлого года вы начали эксплуатацию двух среднемагистральных самолетов Як-42. Означает ли это, что компания меняет стратегию?

- Да, это свидетельствует о том, что на российском рынке появилась еще одна универсальная авиакомпания. В феврале мы получим третий Як-42, а к лету планируем увеличить парк этих машин как минимум до пяти. Наличие таких машин позволит осваивать новые трассы.

- А как обстоит ситуация с грузовыми самолетами Ил-76ТД, которые вы отдали в аренду компании `Аэростарз`? Некоторые пилоты авиакомпании высказывали обеспокоенность тем, что `Домодедовские авиалинии` расторгают действующий договор аренды...

- С 1999 года наша авиакомпания прекратила самостоятельную эксплуатацию самолетов Ил-76ТД, решив сдавать их в аренду. В прошлом году эти самолеты находились в аренде у авиакомпании `Аэростарз`, которая несколько месяцев не в полном объеме выполняла свои договорные обязательства, в том числе и финансовые. Данная ситуация приводила к тому, что `Домодедовские авиалинии`, кроме прямых финансовых потерь, несли и дополнительные расходы на поддержание летного мастерства пилотов самолетов Ил-76ТД. Поэтому и было принято решение о прекращении договора аренды.

Учитывая, что у `Домодедовских авиалиний` сегодня нет ни коммерческих прав для самостоятельной эксплуатации самолетов Ил-76ТД, ни соответствующей инфраструктуры для их коммерческого обслуживания, встал вопрос о выборе нового партнера, который смог бы обеспечить эффективную эксплуатацию самолетов, дав реальную работу экипажам. Проанализировав рынок грузовых авиаперевозчиков, мы решили сдать самолеты в аренду авиакомпании `Ист Лайн`. Пилоты без работы не останутся.

- Как повлияла прошлогодняя проблема с гендиректорами в авиакомпании на ее производственную деятельность?

- Из-за этой ситуации в период с февраля по апрель было затруднено оперативное управление авиакомпанией. Но прошлый год мы завершили довольно успешно. Выросли показатели по всем видам перевозок: пассажиров - 105,9%, почты - 117,9%, грузов - 121%. Процент занятости кресел увеличился до 72,9% - это очень хороший показатель для любой авиакомпании.

20.01.2003

httр://www.finiz.ru/сfin/tmрl-аrt/id_ аrt-7472

Александр Русс, первый заместитель гендиректора `Домодедовских авиалиний`
Тимур ХИКМАТОВhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 199725
Опублик.: 09.03.04
Число обращений: 59


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``