В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир РЕСИН: `Мы сами будем продавать жилье` Назад
Владимир РЕСИН: `Мы сами будем продавать жилье`
Во вторник на заседании столичного правительства за достижения прошлого года будет отчитываться глава имущественно-земельного комплекса столицы Олег Толкачев. Неделю назад такой же отчет для главы стройкомплекса Москвы Владимира Ресина обернулся гневной отповедью мэра. Пять дней работала созданная Лужковым чрезвычайная комиссия по проверке жалоб москвичей на низкое качество муниципальных новостроек. О первых выводах комиссии `Известия` уже писали - по большей части жалобы не подтвердились. Тем не менее сам Ресин выводы из критики мэра сделал самые серьезные - уже 17 февраля в Москве заработает `горячая телефонная линия`, по которой новоселы смогут оперативно пожаловаться на строителей-бракоделов Ресину, а не писать письма Лужкову. Правда, это касается лишь тех, кто получает от города бесплатное жилье. Для всех остальных тоже есть хорошая новость - Лужков поручил Ресину добиться снижения цен на столичные квартиры. О том, как это сделать и сколько реально должно стоить жилье в Москве, глава стройкомплекса столицы Владимир РЕСИН рассказывает корреспонденту `Известий`.

- Сколько стоит сейчас квадратный метр столичного жилья? Самый дешевый и самый дорогой?

- От 600 до 7 тысяч долларов.

- Это цена на рынке. А какова их себестоимость?

- Инвестиционная себестоимость от 500 долларов и выше.

- Что такое инвестиционная себестоимость?

- Затраты на строительство плюс проценты, которые надо отдать за банковский кредит. Кроме того, в среднем 30 процентов от стоимости строящегося жилья инвестор должен отдать городу, это тоже входит в его инвестиционную себестоимость.

- И где тут можно найти резервы, чтобы добиться снижения цен?

- Жизнь идет вперед, появляются новые, все более совершенные строительные материалы, соответственно увеличивается скорость строительства. Чем быстрее, тем дешевле. И, конечно, надо снижать процент за банковские кредиты.

- Иногородние поставщики жалуются, что на столичный рынок стройматериалов даже с более качественным и более дешевым товаром просто не пробиться, все давно поделено и никто не жаждет конкуренции, которая по идее должна сбивать цены.

- Конечно, везде есть свои трудности, но точно могу сказать, что на строительный рынок можно пробиться. Если соотношение цена-качество нас устроит, то именно этот поставщик и выиграет тендер.

- Как прозвучало на последнем заседании правительства, вы намерены обуздать цены не только рыночными, но в том числе и административными рычагами. Отсечь прослойку посредников, перестать продавать жилье оптом и так далее?

- Да, мы сейчас думаем над этим. Смысла нет снижать себестоимость, если покупатель этого не почувствует. Мэр поручил мне продумать варианты. Или будем конкурсы проводить, или сразу жесткие условия инвесторам ставить: назначать максимальную цену за метр и не разрешать ее превышать. В департаменте инвестиционных программ уже создана компания, которая сама занимается продажей жилья.

- А рынок на что? В конце концов столичное жилье всегда в цене. Зачем тогда его регулировать?

- Мы с Лужковым все-таки в другое время воспитаны. И принципы у нас скорее такие: работать по-капиталистически, а жить по-социалистически.

- Боюсь, это почти невозможно. Предположим, вы действительно снизили цены на первичном рынке. Первыми вам скажут спасибо перекупщики, которые просто увеличат свою маржу. А покупатели вряд ли заметят ваши усилия.

- Мы и это просчитываем. Сегодня обстановка изменилась. Раньше строитель (там, где он был инвестором) старался скорее продать жилье перекупщикам, ему нужны были деньги для производства, для расширения. Теперь у них уже появились свободные средства, и они могут себе позволить не торопиться сразу все продавать оптом.

- А в розницу они будут продавать дешевле, чем перекупщики?

- Да, по разумным ценам.

- Потому что напрямую вам подчиняются?

- Да, они нам все-таки подчиняются.

- С начала нового года в городе стартовала еще одна (после сноса ветхих `пятиэтажек`) амбициозная строительная программа - реконструкции и капитального ремонта жилья. Она тоже будет проходить с отселением?

- Да, в основном с отселением.

- И куда отселять будете?

- Дома будем строить. Программа охватит примерно 20 млн кв. метров жилья - это на десятки лет.

- Вас второй год подряд критикуют по итогам отчета стройкомплекса: то за темпы строительства жилья для переселенцев, то, как неделю назад, за низкое его качество. А вы все беретесь за новые программы. Руки не опускаются?

- Каждый по-своему критику воспринимает. Для меня она как воздух. Все, что сделано, то сделано - ставок больше нет. И все равно надо идти вперед, учитывая те недостатки, которые были. Забавно, когда после разноса мэра мне идет поток соболезнований, звонков...

- В смысле `неужели мы вас теряем`?

- Примерно. У нас просто правительство работает открыто. От начала и до конца идет прямая трансляция для журналистов, а разговоры не всегда бывают лицеприятные. Но у наших СМИ нет возможности все показать, некоторые издания выхватывают лишь `жареное`, то, из чего можно раздуть сенсацию. Ну, например, я докладывал, мэр критиковал. Всю его критику с плюсами и минусами показали. А все положительное - оценку работы, новые задачи - показать забыли. Как и слова мэра о том, что строительный комплекс работал хорошо...

- ...но больше так работать не будет?

- Он эти слова сказал уже смеясь. Конечно, критика справедлива. Есть объекты, где присутствуют недоделки. Будем исправлять.

- Возвращаясь к ценам на жилье. Вы назвали минимальную себестоимость жилья - $500. Вице-мэр Москвы Валерий Шанцев считает, что столичный стройкомплекс имеет сверхприбыли и, по его расчетам, себестоимость можно держать в пределах $300. Откуда такие цифры?

- Мы с Шанцевым члены одного и того же правительства, и я не хочу вступать с ним в полемику через газету. Это чисто рабочие вопросы, которые мы и решим в рабочем порядке.

- Хорошо, тогда вопрос не о Шанцеве. Когда несколько лет назад правительство России вводило налоговый контроль за крупными покупками (в том числе он касался и квартир), вы выступали резко против. Хотя были ожидания, что эта мера поможет сдержать рост цен на жилье в столице, которое использовали как выгодные банковские вложения. Сегодня решено этот контроль отменить. И цены могут опять рвануть вверх?

- Да, я и тогда был против этого контроля, и сегодня не думаю, что на рынке жилья в Москве это сильно что-то изменит.

- А почему вы были против антикоррупционного по сути закона?

- Квартиру, недвижимость никто никуда не вывезет - ни в Манхэттен, ни в Иерусалим. Эта ценность останется здесь, в России, в Москве. И лучше, если деньги будут в дело вложены, чем где-то спрятаны. А какие это деньги, не так важно. И на цену это не влияет. Цена подскакивает тогда, когда мало строится. Правильно?

- Значит, у вас уникальный опыт. В Москве и строится безумно много, и цены растут...

- Время такое уникальное. Но темпы строительства у нас все же опережают рост цен. И мы этот разрыв хотим еще более увеличить.

11.02.2003

httр://www.finiz.ru/сfin/tmрl-аrt/id_ аrt-8252
Виктория ВОЛОШИНАhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 199718
Опублик.: 09.03.04
Число обращений: 350

  • Ресин Владимир Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``