В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр ТУРБАНОВ: Пока ни одного иска, обращенного к нам, мы не проиграли Назад
Александр ТУРБАНОВ: Пока ни одного иска, обращенного к нам, мы не проиграли
Когда редакция решила провести `Прямую линию` с генеральным директором Агентства по реструктуризации кредитных организаций Александром Турбановым, у организаторов были опасения - не случится ли так, что вопросов будет слишком мало. Однако интерес читателей `Известий` к работе агентства оказался огромен. Несмотря на то что Александру Турбанову помогали отвечать его заместители Валерий Мирошников и Александр Вознесенский, справляться с вопросами удавалось с трудом. Но еще более удивительным для ведущего `Прямой линии` - заместителя редактора отдела `Финансовые Известия` Игоря Моисеева - оказалось то, что вопреки сложившемуся мнению о не всегда безоблачных отношениях АРКО и вкладчиков многие из них звонили только затем, чтобы поблагодарить руководителей агентства за возвращенные деньги, и никто - чтобы в чем-то обвинить. Газета публикует ответы на наиболее интересные вопросы, а с более развернутым отчетом читатели могут ознакомиться на сайте `Известий` www.izvestia.ru

- Эдуард Ивашкевич. На какую сумму возврата (в процентном выражении) реально можно рассчитывать вкладчикам обанкротившегося `СБС-Агро`?

- Вкладчики `СБС-Агро`, которые еще не успели получить свои средства до признания банка банкротом, получают их в ходе конкурсного производства. Условия, аналогичные мировому соглашению, но не 100% в рублях, а большей частью валютными государственными облигациями. Телефон для справок: 425-50-44. По этому телефону скажут, какие документы нужно иметь и куда обратиться для возмещения.

- Светлана. Удается ли АРКО взыскивать задолженность с должников банков, перешедших к вам под управление?

- Как правило, сами банки занимаются взысканием задолженности со своих должников под методическим руководством агентства. Но наиболее сложные, проблемные активы агентство выкупало на свой баланс и самостоятельно занималось их взысканием. В качестве примера эффективности работы с проблемными активами можно привести ситуацию с `СБС-Агро`. Когда мы пришли в банк, рыночная стоимость активов составляла не более 3 млрд рублей. В итоге нам удалось взыскать 6 млрд рублей.

- Геннадий Рогожин. АРКО является единственной в России организацией, которая имеет большой опыт страхования вкладов. Насколько позитивным он оказался? Каких подводных камней следует опасаться?

- Опыт страхования вкладов у нас действительно оказался позитивным. В пяти банках в разных регионах эта система была введена в 2000 г. К настоящему времени вклады населения в этих банках возросли в 7 раз. При этом увеличились не только сумма вкладов и количество вкладчиков, но и средние размеры вкладов, а главное - сроки их размещения. Есть, правда, и подводные камни, которые следует учесть в дальнейшем. Один из банков с застрахованными вкладами стал вести рискованную процентную политику, то есть завышать процентную ставку по привлекаемым вкладам. Мы смогли повлиять на банк и изменить эту тенденцию. Думаю, эти риски надо учитывать и найти дополнительный механизм влияния на банки при создании национальной системы страхования вкладов.

- Константин. Добрый день, Александр Владимирович. Насколько сегодняшняя система процедуры банкротства отвечает интересам вкладчиков?

- Нынешняя система не отвечает ни интересам вкладчиков, ни большинства других кредиторов. Сейчас центральной фигурой в процессе банкротства является индивидуальный предприниматель - арбитражный управляющий. Во-первых, он, как предприниматель, прежде всего ориентирован на получение прибыли для себя, тогда как целью процедуры банкротства должно быть справедливое удовлетворение требований кредиторов. Во-вторых, арбитражный управляющий часто попадает под влияние бывших собственников банка либо наиболее крупных кредиторов. В настоящее время в Думе рассматриваются изменения законодательства о банкротстве банков, предусматривающие введение института корпоративных ликвидаторов. Ликвидатором банков, привлекавших вклады населения, должно стать АРКО, а ликвидаторами других банков - иные юридические лица, аккредитованные при ЦБ. Полагаем, это в большей мере обеспечит профессионализм в работе по ликвидации банков, меньшую зависимость от внешних влияний, ускорит и удешевит процедуру банкротства.

- Александр Владимирович, я арбитражный управляющий. Знаю, что ваше агентство будет наделено функциями банкротства кредитных организаций. И меня интересует, будет ли востребован опыт арбитражных управляющих в этой связи?

- Естественно, будет. И не только опыт, но и сами арбитражные управляющие. Легко представить, что агентство, расположенное в Москве, не наездится по всей России для того, чтобы исключительно своими силами осуществлять процедуры банкротства. Обязательно будут привлекаться и антикризисные управляющие, и другие юридические и физические лица, являющиеся профессионалами в областях, необходимых для осуществления грамотной и прозрачной процедуры банкротства.

- Лаврецкая Ольга Ивановна. Я являюсь вкладчиком Сбербанка, и меня в общем-то вполне все устраивает. Я верю, что в случае чего государство этот банк не оставит в беде. И боюсь, что с введением системы страхования моя защита станет меньше. Так это или нет?

- Нет, не так. При введении системы страхования ваша защита, наоборот, усилится. Сейчас, к сожалению, возврат вкладов в Сбербанке не гарантируется никакими юридическими и финансовыми инструментами. Есть декларативная запись в законе, но нет механизма возврата, нет реального фонда, средства под возможные выплаты ни в одном бюджете не предусматривались и не предусматриваются. А при введении закона Сбербанк впервые начнет формировать реальный фонд страхования вкладов. Так что, думаю, прямая выгода вам и всем остальным есть.

- Вас беспокоит вкладчик `СБС-Агро` Елисеев Владимир Петрович. Я слышал, что сейчас вкладчики продолжают судиться с `СБС-Агро`. Каковы у них шансы получить больше по процедуре банкротства, нежели по мировому соглашению?

- Действительно, отдельные вкладчики судятся и с банком, и с нами с момента перехода банка под наше управление. Видимо, они полагают, что таким образом получат больше. Могу сказать, что пока ни одного иска, обращенного к нам, мы не проиграли. И жизнь показала правильность наших расчетов: выиграли те вкладчики, которые получили свои средства по мировому соглашению. В процессе банкротства с учетом всех факторов вкладчики получат меньше.

- Тамара Воднева, г. Санкт-Петербург. Как вы видите свое личное будущее в агентстве и вне его, если АРКО все-таки будет ликвидировано?

- Если агентство продолжит работать, а это возможно при возложении на него дополнительных функций (страхование вкладов и банкротство банков), то свое личное будущее я связываю с дальнейшей деятельностью агентства. Если, конечно, судьба не распорядится иначе. Если агентство будет ликвидировано, а это вполне естественный вариант, поскольку оно выполнило возложенные на него первоначально функции, то я свое будущее продолжаю видеть в банковской системе.

27.05.2003

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_ art-11885http://nvolgatrade.ru/

Док. 199597
Опублик.: 04.03.04
Число обращений: 357

  • Турбанов Александр Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``