В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вячеслав СИНЮГИН: Мы с новыми акционерами не можем договориться ни по одному вопросу Назад
Вячеслав СИНЮГИН: Мы с новыми акционерами не можем договориться ни по одному вопросу
Совет директоров РАО `ЕЭС` принял принципиальное решение о способе создания оптовых генерирующих компаний (ОГК). Представители государства в совете решили не поддаваться на уговоры миноритарных акционеров и приняли `базовый` вариант создания ОГК - он уже зафиксирован в постановлении правительства о реформировании РАО. О споре с миноритарными акционерами и дальнейших действиях менеджеров РАО заместитель председателя правления энергохолдинга, отвечающий за реформирование, Вячеслав СИНЮГИН рассказал корреспонденту `Финансовых Известий` Ольге ГУБЕНКО.

- Михаил Касьянов подписал постановление о создании оптовых генерирующих компаний. Этот вопрос обсуждался на прошедшем совете директоров. Какие решения принял совет и каковы ближайшие действия менеджеров РАО?

- Совет директоров решил приступить к созданию ОГК в точном соответствии с решением правительства и обеспечить их создание в виде холдинговых структур - стопроцентных дочерних обществ РАО. На совете альтернативный вариант в части первого этапа не был одобрен. Мы приступаем к реализации первого этапа по базовому варианту.

Основная дискуссия развернулась по вопросу второго этапа реформирования ОГК, связанного с переводом созданных компаний на единую акцию. Совет директоров по данному вопросу поручил правлению дополнительно рассмотреть предложения миноритарных акционеров Сеппо Ремеса и Девида Херна и в течение двух месяцев внести предложения по второму этапу реформирования ОГК.

- В чем принципиальное различие базового и альтернативного вариантов?

- Вопрос создания ОГК был вынесен по требованию миноритарных акционеров РАО `ЕЭС`. Они настаивают на принятии альтернативного варианта. Дело в том, что стратегия развития РАО `ЕЭС` `5+5` действительно допускает принятие альтернативных способов создания ОГК. Хотя именно базовый вариант зафиксирован в ставшем уже легендарным постановлении правительства о реформировании нашей компании Nо 526. Этот базовый вариант предполагает из нескольких `дочек` нынешнего энергохолдинга создать стопроцентную дочернюю компанию РАО `ЕЭС`. У нас получится ОГК в виде холдинговой структуры - РАО внесет в новую компанию пакеты акций и имущественные комплексы генерирующих мощностей. И уже потом мы переведем созданную ОГК на единую акцию.

Но представители миноритарных акционеров настаивали на моментальном создании единой консолидированной компании. Такой вариант в принципе возможен - например, присоединить все компании, которые должны войти в одну ОГК, к одной из них - скажем, наиболее сильной. Мы долго и тщательно анализировали этот вариант и рассказали совету о его главном риске - такой путь создания ОГК гораздо более сложен по корпоративным процедурам.

- Он требует собрания акционеров в каждой региональной `дочке` РАО, которая войдет в ОГК?

- Именно так. Если в случае осуществления базового варианта мы все решения по созданию ОГК сможем принимать советом директоров РАО, а в него входят и представители топ-менеджмента энергохолдинга, и чиновники от государства, то по второму варианту решения будут принимать акционеры региональных компаний. Достаточно сказать, что для присоединения одной компании к другой необходимо консолидировать 75% акционеров. К тому же миноритарии настаивали на том, чтобы РАО `ЕЭС` со своим пакетом в региональной `дочке` самоустранилось для того, чтобы свое мнение высказывали только частные акционеры компании. Для акционеров это еще и вопрос оценки активов их компаний, который пока не решен.

- То есть вы считаете, что альтернативный вариант, который предлагается как более быстрый, может затянуть реформу?

- Я считаю, что это попытка, миновав социализм, перейти прямо в коммунизм, да в единую компанию, да на единую акцию. Мы бы годами обсуждали и примеривались. Мы сейчас и так уже с нашими новыми акционерами никак не можем до конца договориться ни по одному вопросу. Я уж не говорю о том, что для `запуска` альтернативного варианта нужно сначала изменить постановление правительства.

- Какие сроки вы закладываете на первую стадию создания ОГК?

- Первая фаза первого этапа займет 7-9 месяцев. По пути возникнут десятки вопросов - как формировать органы правления, где зарегистрировать компанию и каковы будут налоговые последствия. Одним из главных аргументов для нас является благоприятный инвестиционный климат в том или ином регионе. Мы взвесим все содержательные, идеологические, политические моменты, и только после этого будем принимать решение, где регистрировать эти компании.

На процедуру создания ОГК могут повлиять и другие проблемы - так, по гидрогенерирующей компании Сибири значимым будет прекращение судебных разбирательств с правительством Хакасии по иску, связанному с деприватизацией `Саяно-Шушенской ГЭС`. Кстати, совет заслушал информацию по сложившейся ситуации и поручил правлению принять действенные меры по защите прав собственности РАО, как главного акционера `Саяно-Шушенской ГЭС`.

- Герман Греф заявил, что опасается создания новых мини-монополий в электрогенерации страны, и предложил отступить от намеченной руководителями РАО схемы - не только менять акции вновь созданных компаний на акции старой генерации, но и продавать их за деньги. Если это предложение будет принято правительством, сильно ли оно изменит ход реформы?

- Это одна из дискуссий, которая касается уже следующего этапа создания ОГК. Герман Греф уже говорит о том, как распорядиться акциями вновь созданных ОГК. На мой взгляд, в заявлении министра экономики есть несколько пластов. Основной пласт - как избежать спонтанного создания нескольких локальных монополий, генерирующих электроэнергию. Мы уже заложили определенный фундамент в решение этой проблемы, когда предлагали компоновку оптовых генерирующих компаний. По расчетам наших специалистов, в каждую из шести тепловых ОГК войдет такой состав региональных энергокомпаний, который не позволит монополизировать новую структуру.

Но остается момент, который трудно предусмотреть на организационном уровне, - это новые собственники российской генерации. Как бы мы их ни разделяли, они могут объединиться уже после окончания формирования ОГК.

Кстати, о новых собственниках. В апреле-мае этого года мы сформировали стратегию развития РАО `5+5`, в которую был заложен вариант обмена акций РАО в ОГК на акции прежнего энергохолдинга. Но с того момента стратегические инвесторы российской энергетики сильно укрепили свои позиции. Надо сказать, что это в основном российские инвесторы. И, вероятно, менеджерам РАО и государству предстоит еще не один раунд сложнейших переговоров с новыми инвесторами по поводу перераспределения акций генерации. Но могу сказать, что менеджеры РАО приложат все усилия, чтобы найти компромисс между новыми собственниками и интересами государства.

29.09.2003

httр://www.finiz.ru/сfin/tmрl-аrt/id_ аrt-649309http://nvolgatrade.ru/

Док. 199518
Перв. публик.: 03.03.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 24


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``