В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ: Закон об автогражданке - грабительский Назад
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ: Закон об автогражданке - грабительский
С 1 января 2004 года вступил в силу Закон по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. К середине января, по данным Российского союза автостраховщиков, число застраховавших автогражданскую ответственность автомобилистов в России приблизилось к 12 млн., что составляет 50% всех автовладельцев. Какие санкции будут применяться на дорогах против нарушителей этого закона? Можно ли ожидать уменьшения базовой ставки страхового тарифа на легковые автомобили для физических лиц? Можно ли будет оформить страховку только на летний сезон? На эти и другие вопросы читателям газеты `Известия` ответил вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид ОЛЬШАНСКИЙ.

Павел: В какой стране может быть такое? Закон принят законодательным органом, подписан президентом, вступил в силу, а законодательная власть в угоду политической конъюнктуре заявляет: `Подождите, не спешите со страховкой, может быть, мы еще все пересмотрим!!!` И опять получается, что те, кто соблюдал закон, - в дураках, а те, кто его нарушил, - умные люди!

- По мнению большинства депутатов, адвокатов и даже чиновников, данный закон - грабительский. Поэтому в него необходимо вносить поправки. Об этом же сказал и президент нашей страны за несколько дней до Нового года, отвечая на вопросы россиян по различным каналам СМИ.

Виктор: Как быть с доверенностью на третье лицо, фамилия которого не указана в полисе? Его что, оштрафуют?

- Эта норма - грубейшее нарушение ст. 35 Конституции РФ, согласно которой собственник свободно владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом, то есть может дать доверенность любому на пользование квартирой, дачей, гаражом, машиной. А по грабительскому закону об автогражданке - уже не любому, а только тому, кто вписан в страховой полис. Если же в ДТП попадет `не вписанный в полис`, то с застрахованного возьмут деньги за покалеченный, поцарапанный автомобиль в порядке так называемого `регресса`. С этой нормой мы будем бороться.

yuri cherniakov: Как ГАИ сможет отличить подлинный страховой документ от подделки? Инспектор ведь не имеет компьютера?

- Инспектор и не должен ничего отличать. У вас или есть полис, или его нет. Однако любой документ - паспорт, диплом, водительское удостоверение - может быть изъят в связи с сомнением в его подлинности. Тогда в протоколе изъятия должны быть указаны явные признаки подделки: переклеенность фотографии, размытость оттиска печати и т.п. Смею надеяться, что ни один водитель, даже при акте экспертизы о поддельности полиса, не будет привлечен к ответственности по ст. 327 УК РФ (`Подделка документов, штампов, печатей и бланков`). И вот почему. Часть 1 этой статьи предусматривает ответственность за изготовление поддельных документов. Никто никогда не докажет, что именно вы нарисовали, подтерли и т.д. Да, люди, как правило, и не изготовляют документы. Чаще всего их покупают. Для таких случаев есть ч. 3 ст. 327 УК РФ `Использование заведомо (делаю акцент на этом слове!) подложного документа`, то есть вы, показывая документ, должны быть уверены, что он поддельный, а не настоящий. Водитель же должен стоять насмерть: `У входа в ГАИ, на рынок, на автостанцию (далее - как хватит фантазии) я приобрел у страхового агента (сидящего в `газели`, за приставным столиком, в тамбуре между дверями) полис и был убежден, что, во-первых, это страховой агент, а не жулик, а во-вторых, что документ подлинный. Я не должен знать наизусть тарифы. И тем более я - не криминалист. У меня документ никаких сомнений не вызвал`. При такой позиции наверняка пройдете свидетелем или потерпевшим по делу.

Игорь: Попал в аварию в качестве потерпевшего на своем авто. По закону обязательного страхования страховая компания выплатила мне 1/10 стоимости поврежденных деталей автомобиля!

- Это в очередной раз говорит о мошеннической сущности страховых компаний. Вам придется со своей компанией судиться. Это еще раз подчеркивает ложный миф, созданный ГАИ и страховыми компаниями, что после принятия закона об ОСАГО россиянам не придется ходить по судам. Придется, к тому же в 3 раза больше. Ваш пример - тому подтверждение.

taurin: Нужен ли полис об ОСАГО для прохождения техосмотра?

- Пока нужен. Но на эту тему развернется самая острая борьба в Госдуме примерно в феврале-марте с.г.

Евгений: Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств существует немало лет в странах Западной Европы. Что полезного из их законов было бы необходимо заимствовать нам, россиянам?

- Чтобы выплачивалась компенсация любая - даже 250 тыс. долларов за разбитый `Роллс-Ройс`, чтобы доверенность можно было дать любому, чтобы не было печально известного явления `регресс`. И все же не забывайте о специфике нашей страны: без льгот инвалидам, ветеранам и пенсионерам не обойтись. Кстати, все партии и движения пришли к консенсусу, и на заседании Госдумы по ОСАГО, которое состоится в феврале-марте 2004 года, будет вынесено 5 вопросов: 1. Уменьшение тарифов. 2. Льготы инвалидам, пенсионерам, ветеранам. 3. Возможность купить полис на короткий срок. 4. Перенос срока наложения штрафа за езду без полиса на полгода. 5. Запретить ГАИ требовать полис при ежегодной процедуре ТО. Думаю, что значительная часть этих новаций будет принята, ибо, повторюсь, об этом говорил президент, а депутаты, адвокаты, суды и газеты завалены жалобами автовладельцев.

16.01.2004

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_ art-737302http://nvolgatrade.ru/

Док. 199438
Перв. публик.: 02.03.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 962

  • Ольшанский Леонид Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``