В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Глава `Аэрофлота` Валерий ОКУЛОВ: Наш приход пойдет на пользу пассажирам Назад
Глава `Аэрофлота` Валерий ОКУЛОВ: Наш приход пойдет на пользу пассажирам
После отмены квотирования на внутренних авиаперевозках на региональные линии придут российские авиагиганты. О новой региональной политике `Аэрофлота` в интервью корреспонденту `Известий` Татьяне ВИТЕБСКОЙ рассказал генеральный директор компании Валерий ОКУЛОВ.

- Что `Аэрофлот` намерен сделать в первую очередь после отмены квотирования?

- Прежде всего мы будем наращивать частоту авиаперевозок на тех направлениях, где она недостаточна. Это Челябинск, Пермь, Уфа, Самара, Нижний Новгород. И мы также намерены начать полеты в Казань, Тюмень, Сургут, Красноярск, то есть развивать те направления, где нет нашего присутствия. Все это уже включено в наше летнее расписание. Мы планируем, что это позволит нам увеличить пассажиропоток на 30%.

- Появятся ли в регионах дочерние компании `Аэрофлота`?

- Это вполне реальный вариант развития, но не единственный. Мы должны использовать в полной мере франчайзинг. Это позволит не нарушать имущественные права и отношения региональных перевозчиков, но при этом унифицировать технологию авиаперевозок.

- Не проще и выгоднее развивать исключительно международные перевозки?

- В качестве примера здесь можно привести компанию Pan American, которая работала только на международных рейсах и в результате обанкротилась. Доходность внутреннего рынка довольно высокая. Это экономически целесообразно.

- Вы уже говорили, что для развития региональных авиаперевозок необходимо, чтобы развивались и аэропорты. Насколько нам известно, вам предлагали участвовать в покупке аэропортов в регионах. Будете ли вы этим заниматься?

- Участвовать в покупке аэропорта, чтобы иметь просто долю, бессмысленно и неразумно. Но это имеет смысл, если это серьезный транзитный узел - хаб. Мы готовы участвовать в покупке таких хабов. Но конкретных результатов, которыми мы могли бы похвалиться, пока нет. К тому же многие из хабов уже имеют своих хозяев. Например, аэропорт Екатеринбурга.

- Вы, наверное, уже знаете, с какими проблемами столкнется компания в регионах. Можете назвать основные из них?

- К сожалению, основная проблема носит чисто надуманный, административный и искусственный характер. Это противодействие со стороны местных авиакомпаний и аффилированных с ними аэропортов. По России, увы, это распространенная ситуация.

Во многих регионах есть понимание местной администрации, что наш приход пойдет на пользу пассажирам. Это осознают, например, в Нижнем Новгороде или Самаре. Нам нелегко было в Екатеринбурге, но понимание в итоге было достигнуто. И совершенно тупиковая ситуация у нас в Челябинске. Местная администрация выходит на нас с ходатайством об увеличении частоты авиаперевозок. Но местная авиакомпания вместе с аффилированным аэропортом блокируют все мои требования. Ситуацию мы, конечно, неизбежно переломим. Даже не сомневайтесь. Развитие бизнеса требует развития перевозок. Этот процесс невозможно остановить.

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_ art-782200http://nvolgatrade.ru/

Док. 199428
Перв. публик.: 02.03.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 304

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``