В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий ОКУЛОВ: Если мы потерпим полное фиаско при строительстве третьего терминала, то переместимся либо в `Домодедово`, либо во `Внуково` Назад
Валерий ОКУЛОВ: Если мы потерпим полное фиаско при строительстве третьего терминала, то переместимся либо в `Домодедово`, либо во `Внуково`
В среду совет директоров `Аэрофлота` должен был рассмотреть ряд хозяйственных вопросов и утвердить список кандидатов в новый совет, предложенный Национальным резервным банком, который владеет около 30% акций крупнейшего авиаперевозчика России. Вместе с банком `Аэрофлот` участвовал в тендере на управление аэропортом `Шереметьево`. Тендер выиграла `Альфа-Шереметьево`, и теперь с ней у `Аэрофлота` складываются не самые добрые отношения. После объявления итогов тендера руководство `Аэрофлота` даже заявило, что рассматривает возможность ухода в `Домодедово`. На момент подписания номера итоги заседания известны не были. Накануне его проведения генеральный директор `Аэрофлота` Валерий ОКУЛОВ рассказал корреспонденту `Известий` Татьяне ВИТЕБСКОЙ о коммерческих планах компании, взаимоотношениях с `Альфой` и перспективах строительства `Шереметьево-3`.

- Недавно `Аэрофлот` объявил о продаже билетов по фиксированному курсу 30 рублей за условную единицу. Каковы причины этого решения?

- Их несколько. И каждая из них говорит в пользу этого решения. Для нас это значительно облегчает порядок учета. К тому же таким образом мы страхуемся от возможных убытков при резком снижении курса доллара. Скажем, если завтра он упадет до 25 рублей, то `Аэрофлот` из-за этого не понесет убытков - наша условная единица все равно останется неизменной. И еще. Поскольку рублевые расходы нашей компании достигают 70%, нам важно сохранить поступление рублевой массы.

- Прошла информация о том, что `Аэрофлот` в скором времени переведет свои расчеты на евро. Правда ли это?

- В еврозоне мы действительно продаем билеты за евро. В Москве курс был традиционно привязан к доллару. Сейчас мы его просто зафиксировали на 30 рублях.

- После введения фиксированного курса некоторые туроператоры заявили, что теперь им невыгодно работать с `Аэрофлотом`. Вы не думаете, что из-за нововведения ваша компания может лишиться части клиентов из туриндустрии?

- Я надеюсь, что нет, поскольку `Аэрофлот` не обижает своих туроператоров. Компания их любит, предоставляет места для перевозки, платит комиссионные и вообще дает им работу. Что может быть более важным для агента? Чего им уходить-то?

Я считаю, что фиксированный курс не является основанием для того, чтобы переключаться на работу с другими компаниями. Тем более что большинство иностранных авиакомпаний работают как раз по фиксированному курсу. Это не какая-то экзотическая придумка `Аэрофлота`.

- Вы установили фиксированный курс на какой-то определенный срок? Ведь курс валют может измениться так, что условная единица, равная 30 рублям, окажется для вас невыгодной.

- Мы вообще не устанавливали каких-то временных ограничений. И на сегодняшний день нет никаких предпосылок к изменению этого режима.

- Когда вы планируете начать основные работы по строительству третьего терминала `Шереметьево`?

- Наземная инфраструктура вообще очень больная для `Аэрофлота` тема. Простой пример. Пропускная способность двух полос аэропорта `Шереметьево` 20-22 млн. пассажиров в год. А пропускная способность терминалов первого и второго `Шереметьево` - 9 млн. пассажиров в год. Сейчас терминалы обслуживают 11 млн. пассажиров в год. То есть они уже работает на пределе своей мощности. От этого страдает качество обслуживания. Вы же, наверное, сами летали, видели каково оно.

Нам развиваться в этих терминальных емкостях некуда. А мы только в этом году хотим увеличить пассажиропоток на миллион. Где мы будем их обслуживать? Поэтому для нас строительство третьего терминала является ключевым вопросом. Сейчас мы мобилизуем проектировщиков, адаптируем к нашим СНиПам проект Aeroport de Paris. Строительные работы начнутся уже весной. Закончим в конце 2007 года. Мы предполагаем, что там будут обслуживаться внутренние и международные рейсы. При этом мы намерены произвести стыковку рейсов, чтобы люди, прилетевшие внутренним рейсом, при пересадке на международный не сидели в аэропорту и не ожидали рейса по многу часов. В `Шереметьево-1` и `Шереметьево-2` это технически невозможно.

- Вы как-то заявляли, что намерены перейти в `Домодедово`. Вы не оставили еще своих планов?

- Существуют альтернативные варианты развития `Аэрофлота`, в том числе и в других аэропортах. Если мы потерпим полное фиаско при строительстве третьего терминала, то переместимся либо в `Домодедово`, либо во `Внуково`.

- А с `Альфа-Групп` вы уже не намерены находить компромиссы? Представители этой компании недавно заявляли, что при условии разрыва отношений `Альфа-Групп` и `Аэрофлота` обе компании теряют: у `Аэрофлота` не будет должной площадки для самолетов, а у `Альфа-Групп` - такого крупного партнера.

- Как можно трактовать эти заявления? Как желание припереть `Аэрофлот` к стенке? Не получится этого. И в компромиссах нет надобности. При строительстве третьего терминала мы готовы работать с `Альфа-Групп`, если они выступят в качестве инвесторов.

- Недавно вы говорили о необходимости развития транспортных узлов в регионах России, так называемых хабов. Расскажите об этом поподробнее.

- Мы хотим развивать региональные перевозки с использованием транспортных коридоров: Европа-Россия-Азия, Север-Юг, Восток-Запад. Периферийные центры логично было бы сделать на основе региональных базовых аэропортов, которые и стали бы хабами. В качестве потенциальных хабов наши специалисты рассматривают Новосибирск, Хабаровск, Владивосток, Самару, Сочи и Ростов-на-Дону. Этот потенциал пока остается неиспользованным. А это, например, может обеспечить ежедневные полеты в любую точку.

При создании хабов возможна консолидация региональных перевозчиков и такой авиакомпании, как `Аэрофлот`. Но, к сожалению, зачастую идеология местных князьков не позволяет нам выстраивать эти партнерские отношения. Они еще стараются сохранить пусть не очень эффективный, но свой бизнес. Это единственный способ существования неконкурентоспособных авиакомпаний.

- Наверное, отмена квот на авиаперевозки вам развяжет руки?

- Это позволит нам значительно нарастить свое присутствие в регионах, расширить географию и частоту полетов. Мы уже планируем летнее расписание исходя из отмены квотирования.

- Вы говорили, что в ближайшее время намерены приступить к обновлению парка самолетов.

- Да, мы заключили контракты на поставку новых самолетов Ту-134 с КБ `Туполев` и бюро `Антонова` (Ан-148). И еще есть один интересный проект у `Боинга` - они строят новую машину для дальнемагистральных перевозок `Seven a Seven`. Что-то они там такое сногсшибательное заворачивают. От них мы получили предложение выступить в качестве стартового покупателя. Для нашей авиакомпании это очень привлекательно, поскольку этот статус дает серьезные преференции и скидки. Машину они планируют выпустить в 2007 году. А уже в марте они приезжают к нам, в Россию.

19.02.2004

http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_ art-783335http://nvolgatrade.ru/

Док. 199427
Перв. публик.: 02.03.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 340

  • Окулов Валерий Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``