В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михалков полон творческих планов Назад
Михалков полон творческих планов
Известный актер и кинорежиссер Никита Михалков ради общения со зрителями покинул больницу, куда он попал с серьезным отравлением. Напомним, что 11 февраля Михалков был доставлен в `Медицентр`, расположенный на территории Боткинской больницы, с приступом острой боли в правом боку. Михалков не казался больным и с удовольствием рассказывал о своих о своих планах на будущее и отвечал на вопросы.

`Прямая линия` с Никитой Михалковой продлилась около двух часов, пишет `Комсомольская правда`.

Многим интересна судьба фильма `Утомленные солнцем-2`. Вот что об этом говрит Михалков: `Пока я заканчиваю вторую часть сценария. Это очень большой фильм. Надеюсь, что где-то в конце года уже начну работать. Что касается Меньшикова - это уникальное явление для актеров его поколения. И если со съемками все будет в порядке, то он сыграет у меня Митю`.


Обилие сериалов на телевидении Михалков считает нормальным явлением: `Понимаете, вот есть устрицы высококлассные, есть замечательный десерт, есть потрясающий коньяк. А есть портвейн, каша, хлеб. Их едят для получения необходимой энергии. Необходимость перерабатывания энергии в определенный продукт присутствует, но это не всегда талантливо. В результате мы получаем то, что получаем. Невозможно сложить ни одного стихотворения, не зная просто азбуки. С другой стороны, даже выучив азбуку, необходимо иметь что-то в душе и в голове, что хотелось бы сформулировать этими буквами. И пропасть заключается именно между тем, что человек хочет сказать и как он это умеет делать. Сегодня технологии сумасшедшие абсолютно. `Антикиллер` возьмите, `Бумер`. Нашему поколению не снились такие возможности. Когда наши преподаватели во ВГИКе выясняли, что мы приходим к часу дня, потому что в час дня начинались просмотры иностранных картин, а первые лекции прогуливали, они очень быстро сориентировались и стали устраивать просмотры в семь утра. И мы все в семь утра по морозу приезжали смотреть кино. А потом сидели и слушали скучные лекции. Вот сегодня это абсолютно исключено - ты можешь открыть компьютер в тепле и посмотреть что угодно, правда? Но это не заменяет, шелеста перелистываемых страничек в книжке старенькой, понимаете? Информация, ее обилие, они не заменяют ее качество. Фраза, выкинутая Гоголем из `Тараса Бульбы`, но гениальная по масштабу мышления: `Голова казака, матерясь, покатилась в кусты`. Тут есть все. Но для того чтобы эти буквы сложить в эти слова и в эту фразу, нужно быть Гоголем - вот в чем дело`.


На вопрос о том, кто из современных молодых режиссеров наиболее талантлив, Михалков ответил так: `Вы знаете, как-то немножко все спуталось. Молодые режиссеры в 53 года и уже опытные в 28. Считаю, что Филипп Янковский очень талантливый, горячий парень, умеет и хочет работать. Прыгунов-младший замечательный. Его картина `Одиночество крови` на Московском фестивале была унижена прессой ужасно. А она сделана мастером. Другое дело, что мастер научился разговаривать быстро и складно, но пока не очень понятно, что он хочет сказать. Однако я уверен, что все получится, если не отрекаться от своих глубинных культурных корней, не предавать предков только за то, что они не знали, кто такая Мадонна, или не представляли себе, что можно с сибирской каторги позвонить матушке по мобильнику`.


В планах Михалкова снять фильмы по рассказам Бунина: `Я хотел поставить фильм по рассказу `Солнечный удар`. На одиннадцати страницах изложена такая глубина духа, трагедии, счастья, одновременности и бесконечности... Честно вам скажу: если бы я был уверен, что я хотя бы на шестьдесят процентов смогу передать это на экране с последней фразой `Поручик чувствовал себя постаревшим на десять лет`, то уже снял бы. Даст Господь, дозрею.


Как режиссера Михалкова также привлекла книга Коэльо `Алхимик`: `Это очень красивая история о поиске Бога. В ней действует мальчик-испанец, но, если бы это я снимал, я бы перевел все это вообще в кавказскую тему. Может быть, так и сделаю`.


В настоящее время Михалков занят в фильме по книге Бориса Акунина. `Сейчас с режиссером Филиппом Янковским мы снимаем `Статского советника`. Вот этот роман мне больше всего и нравится - он показался самым мускулистым. На картине заняты замечательные актеры: Меньшиков, Хабенский, Миронова. И мой персонаж - очень интересный. А вообще-то хочется сыграть такой образ, в котором зритель тебя еще не видел. После `Неоконченной пьесы для механического пианино` мы с Сашей Адабашьяном могли бы ставить хоть все рассказы Чехова. Но я придерживаюсь той точки зрения, что не следует нещадно эксплуатировать однажды найденное. Можешь встать на рельсы и катить по ним всю жизнь, а потом вдруг понять, что носишься по кругу. Актеру очень важно играть или стараться играть то, что он раньше не пробовал. Это путь более рискованный и затратный, но только он интересен`.


На вопрос о том, если в планах проект, о котором еще никто не знает, Михалков ответил так: `Русский выбор` - телевизионный цикл про русскую эмиграцию - меня заставил подумать о глобальном фильме на эту тему. Это может быть знаменитый `Ледяной поход`, это может быть Колчак - фантастическая фигура с потрясающей историей. Задумка есть, но она пока бродит. И сериал по Грибоедову, надеюсь, тоже где-то маячит. Об этом почти никто не знает, но у меня уже есть готовый сериал `Сибирский цирюльник`. Много отснятого материала не вошло в картину, и мы смонтировали пятисерийный фильм. Но французский продюсер не отдает нам пока права на показ. Надеюсь, что его все же смогут увидеть зрители`.


Один из дозвонившихся на `прямую линию спросил, насколько Михалков свободен в своем творчестве. Вот что ответил Никита Сергеевич: `При всей простоте вопроса ответ на него очень труден. Есть такая правильная мысль: полжизни работаешь на имя и полжизни имя должно работать на тебя. Господь так управил, что мне никогда не приходилось делать что-то только ради денег. У меня была возможность делать то, что мне нравится, и отвечать за то, что я делаю. Это совершенно не значит, что надо осуждать тех, которые вынуждены делать заказные картины. Это, к сожалению, необходимость. Но все равно есть тот порог, через который переступать нельзя. Знаете, всегда легче быть лучше другого. И очень трудно быть лучше себя, согласны со мной?


У нас была такая притча маленькая в кино: если сняли хороший фильм - его снял министр Ермаш, а если плохой - то режиссер такой-то. Но как бы ни складывались обстоятельства, все равно ты обязан сказать: я делаю так, потому что я за это отвечаю. И никто за это, кроме меня, отвечать не будет. Это трудно, но это единственный выход`.

ООО `Дни.Ру`http://nvolgatrade.ru/

Док. 199134
Перв. публик.: 25.02.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 135


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``