В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Семен Вайншток: Российская нефть в Эгейском море Назад
Семен Вайншток: Российская нефть в Эгейском море
С 1 марта `Транснефть` намерена увеличить мощность Балтийской трубопроводной системы с 30 млн. до 42 млн. т, а с 2005 года - до 50 млн. т нефти в год. Об этом заявил президент госкомпании Семен Вайншток, выступая в рамках ежегодной лондонской Нефтяной недели. `Транснефть` также готовится увеличить экспорт нефти в Европу, минуя перегруженный пролив Босфор. Правда, маршрут нового трубопровода пока держится в секрете.

Всего за этот год нефтяники намерены прокачать по магистральной трубе на 25-30 млн. т нефти больше, чем в прошлом году, когда пропускная способность трубопроводов `Транснефти` увеличилась на всех направлениях на 40 млн. т. Это стало возможным в первую очередь благодаря строительству и дальнейшему расширению БТС. Сегодня уже введены в эксплуатацию такие крупные объекты БТС, как нефтеналивной порт Приморск, нефтеперекачивающие станции в Быково и Палкино. Таким образом, в 2003 году была обеспечена пропускная способность трубопровода для поставок нефти на этом направлении до 30 млн. т. Сейчас руководство компании планирует увеличение до 42 млн. т, из которых 12 млн. т обеспечат мощности первой очереди системы, а еще 30 млн. т - прирост мощностей по проекту БТС-3. В перспективе же, как заявил президент `Транснефти`, возможно увеличение мощностей до 50 млн. т нефти в год. Напомним, что Балтийская трубопроводная система предназначена для прокачки нефти из Тимано-Печорского региона, Западной Сибири, Урало-Поволжья, а также Казахстана в Западную Европу.

На фоне благоприятной ценовой конъюнктуры на мировом рынке `Транснефть` задумалась и о новых экспортных маршрутах. Один из них предполагается построить в обход Босфора. `Основная из волнующих компанию проблем - это загруженность Босфора. Мы сейчас активно работаем над проектами обхода Босфора, и я обещаю, что примерно через полгода мы объявим о разработке нового маршрута в этом направлении, минуя Босфор`, - сказал Семен Вайншток журналистам. Длина нового трубопровода предположительно составит около 193 км, а все работы по его строительству будут осуществляться за счет `Транснефти` без привлечения партнеров в виде российских или иностранных компаний.

По данным журнала `Экспорт нефти`, трубопровод может пройти по маршруту Кыйикей - Ибрихаба по территории Турции. Населенный пункт Кыйикей находится в Черном море и будет принимать танкеры до 150 тыс. т, а Ибрихаба - в Эгейском море, где можно будет загружать супертанкеры по 300 тыс. т. В случае успешной реализации этого проекта в выигрыше окажутся и судовладельцы, и нефтяники. Новая труба позволит избежать простоев, что - даже с учетом необходимости оплачивать две дополнительные перевалки в портах - будет чрезвычайно выгодно нефтяным компаниям России. По данным Минэнерго, в 2003 году через проливы Босфор и Дарданеллы прошло 62 млн. т. российской нефти, что на 25% больше, чем в 2002 году, а на пике пробок в проливах, где танкеры простаивают по 20 дней, грузовладельцы теряют примерно 12 долл. с каждой тонны нефти.

По оценкам экспертов, на строительство трубопровода уйдет около полугода, а окупиться труба может уже через полтора года.

19.02.04http://nvolgatrade.ru/

Док. 199110
Перв. публик.: 24.02.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 509

  • Вайншток Семен Михайлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``