В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Лес - последнее, что можно `изъять` из владения народа Назад
Лес - последнее, что можно `изъять` из владения народа
Нефть, газ, руда, алмазы - все уже поделено. С этого бывшего `народного богатства` новые хозяева получают сверхприбыли. Бывшие же `хозяева` этого добра - простые `рабочие и колхозницы` - получают пенсию ниже прожиточного минимума. Как при этом выживают они, уже дожившие до седин дедушки и бабушки,- часто больно смотреть и стыдно рассказывать. Не стыдно только новым `хозяевам` российских просторов, покупающим заграничные особняки и `мерседесы`, футбольные команды и драгоценности. Их социальную ответственность перед народом, на земле, труде и хлебе которого они росли и учились, на чьих недрах богатели, можно мерить минимальной пенсией или стоимостью ежедневной еды ребенка в детском доме.

Предпоследнее из того, что еще не приватизировано, т.е. еще не изъято из общенародного владения и не продано, - лес. Последним был бы воздух, но, к счастью для народа, ни один чиновник еще не догадался, как его приватизировать...

Смерть, боль и страдания невинных людей, погибших и покалеченных недавним диким в своей бессмысленности и жестокости терактом - взрывом в московском метро, заслонили собой на этих днях все другие события.

Поэтому не привлек большого внимания и факт обсуждения проекта нового Лесного кодекса России на `совещании всех заинтересованных структур, включая представителей науки, бизнеса и губернаторов ряда территорий России, где есть лесные угодья` - так красиво названо это совещание в интервью Интерфаксу ответственным чиновником - руководителем департамента лесной промышленности Минпромнауки РФ Борисом Михайловичем Большаковым. Почему `красиво названо`? А как называется в криминальном жанре сбор одних `заинтересованных` лиц для разработки плана `изъятия` чего-либо ценного у других, еще ничего не подозревающих, лиц? Кажется, это называется `сходка`.

Но это у мелких жуликов `сходки`, потому что если Закон против задуманного `изъятия` - оно называется воровством: `Под хищением в статьях настоящего Кодекса понимаются совершенные с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества` (Примечание 1 к ст. 158 УК РФ).

А вот в большом бизнесе совместно с крупным чиновничеством подход к `вопросу` - с государственным размахом. Тут, если Закон против, пишется новый закон. А если эти `другие` лица против изъятия у них? Да кто их спрашивать будет! И вообще, причем тут интересы обычных граждан, когда на кону миллиардные прибыли крупного бизнеса под контролем (читай - при кормлении) крупного чиновничества!

Большое виднее издалека. Вот как оценивается британской газетой Guаrdiаn то, что незаметно готовится к `изъятию` у российского народа: `Для Европы - это настоящие легкие, места обитания многих редких видов животных и растений, в то время как для России это может стать лишь дополнительным источником дохода примерно в 160 млрд. долларов....`. Ничего себе `лишь дополнительный источник` - два золотовалютных запаса России на сегодняшний день, больше тысячи долларов на душу населения России! Только вот уточните, пожалуйста, источник чьего дохода? В идеале - дохода бюджета, т.е. запланированное `изъятие` не безвозмездно для тех самых бабушек и дедушек. Но это - в идеале. Это когда Закон пишется с учетом их интересов. И с учетом интересов людей, кого заботят вопросы охраны природы, окружающей среды. Окружающей нас сейчас и наших детей через двадцать лет. Только вот представителей этих людей на вышеупомянутое `совещание` никто не звал и их мнения никто не спрашивал.

Конечно, в идеале, их мнение должно быть выражено во время обсуждения и принятия нового закона народными депутатами в Государственной Думе. Да только вот не верится в этот идеал. Потому что есть уже примеры приватизации другого народного добра, когда оно стало `источником дохода` для немногих, но отнюдь не для всего народа.

Может, это пустое нытье, и сейчас нет причин вспоминать старое? Ведь то был этап развала `ничейного` хозяйства при неразберихе в законах под девизом `что сумел, то и съел`. Сейчас время другое - и законы установлены, и народ `жизнь понял` и, главное, на капитанском мостике другой капитан и почти другая команда. Да только аппетит у новой команды не хуже, чем у старой. А когда есть еще не приватизированная часть России, то не смогут помешать и законы - из `противоправного` `изъятия` новый Лесной кодекс сделает его легитимным.

Это подтверждает оценка нового Лесного кодекса специалистами, выраженная координатором лесной программы российского отделения Grееnреасе Алексея Ярошенко на интернет-сайте агентства РосБизнесКонсалтинг. В статье `Благодаря Лесному кодексу Россия лишится 96% всех лесов` говорится: `Кодекс дает еще одну лазейку приватизации под индивидуальное жилищное строительство - путем выведения этих лесов из лесного фонда в другие категории земель`. `Формально это не приватизация лесов, а исключение их из лесного фонда`, - пояснил представитель `Grееnреасе России`. Он отметил, что под такую приватизацию подпадает примерно 96% лесов России, указав, что кодекс упрощает процедуру перевода. Согласно новому документу, перевод земель лесного фонда в земли других категорий допускается при наличии положительного заключения госэкспертизы. Однако даже сейчас перевод земель лесного фонда на стадии экспертизы пресекается лишь в 1-2% случаев, подчеркнул А.Ярошенко.

В `Grееnреасе России` отмечают, что новым проектом Лесного кодекса не определены четко правила приватизации, не устанавливается и порядок определения минимальной цены приватизируемых лесов. Кроме того, не предусматривается возможность какого-либо общественного контроля за приватизацией. Допускается приватизация многих категорий лесов, имеющих большое общественное значение, например, лесохозяйственных частей зеленых зон. Подлежат приватизации и особо охраняемые природные территории - заказники, а также охранные зоны особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

По мнению экологической организации, проект существенно ослабляет режимы ООПТ. В частности, разрешаются любые виды рубок промежуточного пользования и санитарных рубок в заповедниках, что полностью противоречит требованиям закона об особо охраняемых природных территориях (выделено авт.). `Заповедники ради того и создаются, чтобы сохранять эталоны дикой природы в условиях минимально возможного вмешательства человека`, - подчеркнули в `Grееnреасе России`.

Может, это предвзятое мнение однобоко видящих проблему специалистов? Но худшие их выводы подтверждаются, если строить прогноз приватизации лесов, следуя оценкам проекта нового Лесного кодекса в интервью `Интерфаксу` вышеупомянутого высокопоставленного чиновника Б.Большакова из Минпромнауки: `Что касается точки зрения Минпромнауки, то у нас тоже есть ряд технических вопросов, касающихся условий передачи лесного фонда в аренду, а также условий лесопользования.

Например, в кодексе написано, что после 15 лет аренды лесные участки граждане и юридические лица могут получить эти участки в собственность при условии выполнения всех обязательств по договору аренды и при выплате цены, определяемой федеральным законом. Когда появится такой закон, трудно даже предположить. Кроме того, недостаточно четко и полно прописаны правила изъятия участка у недобросовестного собственника в случае невыполнения им требований лесного законодательства`.

Мягко упомянутые выше `технические вопросы` и составляют суть плана по превращению `противоправного безвозмездного изъятия` (см. выше статью УК) лесов из общенародного владения в выгодное приобретение крупных частных компаний. То, как `противоправное` превратить в `законное` путем принятие нужного закона, - подготовка `налицо`. То, что для миллионов россиян `изъятие` пройдет незаметно и (для каждого из них) `безвозмездно`, - сомневаться не приходится.

Но, может, эта приватизация - суровая необходимость для восстановления деревообрабатывающей промышленности?

Такое обоснование чиновники и подготовили в оправдание этой приватизации. Оно приводится все в том же интервью `Интерфаксу` вышеупомянутого Б.Большакова: `Важнейшим фактором, сдерживающим развитие лесопромышленного комплекса, является несовершенство законодательной базы в области лесопользования и его соответствующие министерства и ведомства пытаются сейчас устранить путем введения Лесного кодекса.

Это несовершенство является причиной низкой инвестиционной привлекательности предприятий отрасли, что, в свою очередь, влечет за собой неудовлетворительное состояние производственных фондов, отсутствие высокотехнологичного оборудования и современных технологий, отсутствие резерва мощностей в некоторых подотраслях`.

Поверить можно, да вот только, в той же беседе, в ответе на следующий вопрос репортера, сам чиновник приводит данные, говорящие об обратном: `Общий объем инвестиций в 2003 году составил, по предварительным данным, 22 млрд. рублей, или на 8% больше, чем в 2002 году. Из них привлеченных средств - 7,7 млрд. рублей, или 101% от уровня предыдущего года.

При этом в деревообрабатывающей промышленности отмечался наибольший рост привлеченных инвестиций за счет увеличения объема прямых иностранных инвестиций. В 2003 году объем прямых иностранных инвестиций оценивается в размере $150 млн., что составляет 145% от уровня 2002 года, из них в деревообрабатывающую промышленность - $130 млн., или 87% от общего объема прямых иностранных инвестиций. За счет собственных и привлеченных средств предприятия создавали новые мощности, закупали современное высокопроизводительное оборудование`.

Но, может, приватизация планируется с благой целью сохранения и приумножения лесов?

Качество `заботы` о лесах в проекте нового закона оценили специалисты Всемирного фонда дикой природы (WWF), которые неоднократно заявляли, что `данный закон направлен на защиту чисто корыстных интересов отдельных групп, не соответствует государственным интересам, не решает проблемы лесного хозяйства, грозит потерей ценных лесов и ущемляет интересы отдельных граждан`.

Тогда для чего и кому это нужно?

А цели этой приватизации у участников этого `изъятия` просты:

у крупных частных компаний - единожды заплатив минимум `отступного`, навсегда перестать платить плату за аренду общенародных лесов в бюджет (считай - пенсии нам, нашим детям и внукам);

у крупных чиновников - получить контроль за распределением общенародного добра по крупным компаниям, `обеспечив` при этом безбедное существование и себе, и своим внукам.

Вот и выясняется, что запланированное `изъятие`, прикрытое обманной легитимностью в виде нового Лесного кодекса и видимостью небезвозмездности для граждан с помощью еще одного нового федерального закона, который `когда появится, трудно даже предположить` самим чиновникам, не что иное, как банальное `хищение` у народа общероссийской собственности, или `приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием`, что трактуется статьей 159 Уголовного кодекса РФ как `Мошенничество`. И, как видится, готовится оно `группой лиц по предварительному сговору` (п. а) ч. 2 ст. 159 УК), и `в крупном` (даже очень - прим. авт.) `размере` (п. б) ч. 3 ст. 159 УК).

Не только приватизация, но и аренда лесов по правилам нового Лесного кодекса позволяет `поживиться` чиновнику. Так, по мнению газеты `Русский курьер`, возникает вопрос о `коррупциогенности` нового Лесного кодекса, поскольку огромные полномочия, которыми он наделяет органы лесного надзора, явно провоцируют коррупцию. Крупная фирма может заплатить на аукционе большие деньги, чтобы взять в аренду участок лесного фонда лет на 50. А инспектор найдет у нее какие-нибудь нарушения и использование этого участка `заморозит`. Понятно, дешевле дать взятку инспектору, чем делать дополнительные лесопосадки, заключает `Русский курьер`.

Специалисты Всемирного фонда дикой природы, как сообщает ИА `Rеgnum`, считают: чтобы предотвратить готовящееся, необходимо:

- изменить процедуру подготовки Лесного кодекса, сделать ее доступной и открытой для обсуждения по ключевым вопросам, привлечь к доработке кодекса специалистов и представителей общественных организаций,

- исключить в законе возможность для приватизации и передачи в частную собственность защитных лесов I группы, всех типов ООПТ, всех особо ценных лесов и малонарушенных лесов в малоосвоенных районах (резервные леса III группы),

- исключить в законе возможность для смягчения режима лесопользования и осуществления различных видов хозяйственной деятельности, противоречащих целевым функциям лесов, в особенности на территории государственных заповедников и других типов ООПТ,

- обеспечить условия для формирования экологически ответственного лесного бизнеса в России.



Андрей Холодковhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 199032
Опублик.: 20.02.04
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``