Андрей Богданов: Издатель и распространитель должны говорить на одном языкеНазад
Андрей Богданов: Издатель и распространитель должны говорить на одном языке
Сегодня в Москве открылась ХI международная профессиональная выставка `Пресса-2004`. Выставка собрала руководителей профессиональных объединений СМИ, издателей и распространителей печатной продукции. Накануне открытия выставки мы встретились с Андреем Богдановым - генеральным директором компании `Сейлс`.
Московская компания `Сейлс` - одна из ведущих фирм, занимающихся распространением печатной продукции в РФ. Только в Москве `Сейлс` владеет более чем 20 крупно- и мелкооптовыми магазинами. Помимо этого, компания занимает активную позицию на региональном рынке. О том, что такое распространение ежедневной газеты, как газетам повысить розничные продажи, мы беседуем с генеральным директором компании `Сейлс` Андреем Богдановым.
- Что больше любят распространители - газеты или журналы?
- С точки зрения распространителя, газеты менее доходны. Поэтому нам, конечно, выгоднее работать с журналами. Но такая ситуация сложилась только у нас в стране. На западе, даже в странах, где доходы населения сопоставимы с российскими, цены на газеты значительно выше. Но мы всегда будем сотрудничать с газетами, потому что мы тоже обеспечиваем право граждан на информацию.
- Но ведь нельзя же взять и просто повысить цену на газеты?
- Конечно. Для этого необходимы как усилия со стороны издателей, так и готовность потребителя платить за газету цену, в разы превышающую нынешнюю. В Европе газета стоит несколько евро. Газета должна быть конкурентоспособной с учетом широкого использования в качестве источника информации телевидения и Интернета. Кроме того, внешний вид газеты должен быть привлекательным для покупателя. Многие дизайнеры, редакторы порой забывают о том, в каком виде читатель видит на лотке газету. А видит он логотип, анонс над логотипом и в редких случаях - анонс ниже логотипа. Поэтому, если издатель хочет привлечь внимание розничного покупателя, увеличить розничные продажи, он должен выносить самые `стреляющие` заголовки в эту часть обложки или полосы, которая видна на лотке. Конечно, есть и другая категория читателей, которые покупают газету, не глядя на анонсы. Но и о них необходимо думать, наполняя газету теми материалами, ради которых человек покупает ту или иную газету.
- Что еще повышает привлекательность газеты на прилавке?
- Безусловно, цвет. Большинство популярных изданий сейчас перешли на цветную печать. Появление у субботнего выпуска `РГ` цветной обложки - положительный момент.
В заключение хочу сказать, что `Сейлс` - наши надежные партнеры. По всем интересующим вопросам можно встретиться лично с представителями фирмы с 27 по 30 ноября 2003 года на выставке `Пресса-2004` по адресу: Москва, ВДНХ, павильон 69, стенд S-11.http://nvolgatrade.ru/