В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Белов: Автокран для подъема экономики Назад
Алексей Белов: Автокран для подъема экономики
Наша газета уже не раз рассказывала о Галичском автокрановом заводе, расположенном в костромской глубинке. Вроде бы ничем не примечательное предприятие, а ведь его история в значительной степени повторяет новейшую историю нашей страны за последние годы. Тот же шок от разрыва крепких когда-то общесоюзных связей, то же сползание в кризис, проблема неплатежей и задержек зарплаты - все это было на заводе. Но смог завод найти силы на постепенный выход из кризиса. О жизни завода мы беседуем с генеральным директором предприятия Алексеем Беловым.


- Алексей Павлович, ваше предприятие - это очень небольшое по общероссийским меркам производство. Ощущаете ли вы на себе общий подъем в экономике? Спрос на продукцию завода растет?

- Вы правы, в последние годы и в экономике в целом, и в машиностроении в России - стабильный рост. Наиболее активно развивающиеся предприятия имеют до 10 процентов прироста в год. Нам ежедневно приходится решать множество текущих проблем, но руки не опускаем. Темпы наращивания производства у нас все последние годы довольно высоки. В прошлом году сделали 570 кранов, в этом планируем выпустить порядка 650.

Что касается спроса, то наша продукция находит своего потребителя. Отмечу интересную тенденцию: если 2-3 года назад автокрановую технику покупали мало, в основном речь шла о ремонте довольно изношенных машин, то сейчас ситуация изменилась. Сегодня больше строят, реконструируют, обновляют автопарк. И мы это чувствуем. Причем краны уходят практически во все регионы России, в том числе в Москву и Питер.

- Вы как-то планируете свою маркетинговую стратегию, прогнозируете спрос?

- Стараемся это делать. В этом году наше предприятие приняло участие в первом всероссийском автопробеге крановой техники протяженностью более чем в 6 тысяч километров. Прошли по городам Пенза, Самара, Уфа, Челябинск, Тобольск, Сургут, Екатеринбург, Пермь, Казань, Нижний Новгород - через всю Россию.

Проблема в том, что краностроение за последние годы серьезно подвинулось, появились новые технологии, ряд ноу-хау внедряем и у себя на заводе. Но потребитель зачастую об этом не знает. Почему мы и ставили в качестве основных целей автопробега продемонстрировать динамику развития автокранового сектора российской промышленности, познакомить потенциальных потребителей с последними новинками крановой техники. Сиюминутный эффект от этого шага едва ли возможен. А вот в плане выяснения, каков реальный уровень спроса на автокрановую технику, каким регионам России она особенно необходима, что ждет потенциальный потребитель от нас, - пробег был очень эффективен.

- Но ведь, чтобы отвечать спросу, нужно и предлагать что-то новое, надо модернизировать производство?

- Безусловно, и мы это активно делаем. В этом году в серию пошли 3 новых крана различной грузоподъемности. На них применяется уникальная четырехсекционная стрела длиной 30 метров. На самом производстве запустили две новые технологические линии для производства комплектующих, линию станков с ЧПУ.

- Руководство области помогает заводу?

- Нам очень помогли на этапе, когда завод только начинал выбираться из глубочайшего кризиса, - это было 4-5 лет назад. Но здесь не идет речь о финансовых вливаниях, каких-то особых условиях. Мы совместно с администрацией разработали бизнес-план подъема производства, который и реализовали. Как только завод стал выходить из кризиса, начали решать проблему выплат налоговых задолженностей, в этом году завод перечислит около 80 миллионов рублей в бюджеты всех уровней.

К сожалению, неожиданно столкнулись с довольно жесткой и непонятной нам до конца позицией налоговых органов. Мол, платите столько-то - сможете заплатить и больше. Но вспомним, что еще несколько лет назад завод вообще ничего не платил! Мы, повторю, находимся лишь в процессе выхода из кризиса - любые резкие шаги здесь недопустимы. Надеемся, что в этом вопросе найдем понимание.

- Когда-то основной проблемой на производственных предприятиях была выплата заработной платы. Как эта проблема решается у вас?

- Считаем, что успешно. В среднем люди получают около 6000 рублей - без задержек, точно в срок. Для глубинки - очень неплохая цифра. Зарплата наиболее квалифицированных рабочих, наладчиков станков с ЧПУ составляет 7500-8000 рублей. Зарплата у нас постоянно растет - делаем больше кранов - увеличивается и ее уровень.

- Говорят, что сегодня `люди с образованием` на производство не идут, предпочитая торговлю, посредничество...

- Могу судить по нашему предприятию. Только за год к нам пришли более 100 человек новых рабочих - значительная часть высокой квалификации, настоящие спецы своего дела. У нас вообще потребность в грамотных кадрах такая, что в этом году по нашей инициативе в Галиче открывается представительство Костромского технологического университета - будем готовить специалистов.

Первый раз опубликовано в `Российской газете` (Федеральный выпуск)http://nvolgatrade.ru/

Док. 198771
Перв. публик.: 11.02.04
Последн. ред.: 22.04.04
Число обращений: 134


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``