В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Страшно не было. Было обидно. Назад
Страшно не было. Было обидно.
6 февраля несколько ведущих телеканалов передало интервью с машинистом поезда во втором вагоне которого произошел взрыв. Владимир Горелов явно находился в состоянии шока, однако смог сообщить журналистам следующее: `После отправления поезда со станции `Автозаводская` и набора скорости, я услышал мощный хлопок и у меня в кабине разбилось лобовое стекло. Я применил экстренное торможение, сразу же связался с диспетчером. Услышав шум в вагоне, крики, я потребовал у диспетчера снять высокое напряжение, чтобы не пострадали люди. После этого, когда мне подтвердили снятие высокого напряжения, открыл двери и начал выводить людей из состава. Паники не было. Люди вели себя очень спокойно`.

Те, кто выжил - картина происшествия

Один из самых ярких рассказов о событиях в метро еще днем появился в одном из онлайновых дневников: `Прошла, наверное, всего минута в пути по туннелю, как где-то впереди раздался взрыв (не очень громкий), в этот момент порывом ветра принесло тучу желтоватого дыма, и из перебитых кабелей с двух сторон вагона посыпались искры. Поезд шёл ещё где-то метров 50, потом встал. Дыма было столько, что резало глаза (едкий дым). Вижу, передо мной - переговорное устройство `пассажир-машинист`. Нажимаю кнопку, говорю, что дыма очень много, в таком-то вагоне. Машинист отвечает, что всё под контролем и сейчас будет организована эвакуация. Минуты две ничего вообще не происходит, только дым валит`.

`Снимаю с себя шапку, пардон, писаю в неё, и дышу через неё, сложенную вдвое. Точно так, как учили в МЧС. Кое-кто следует моему примеру. Присаживаюсь на корточки, рекомендую людям вокруг сделать то же самое. Сидим. Слышим жуткие крики спереди, и как какие-то уроды бьют окна... Спрыгиваю на рельсы, помогаю спуститься какой-то женщине, прохожу чуть вперёд. Народ не может двигаться, потому что из дальних вагонов люди вышли не до конца, они выходят и проходят, выходят и проходят - час пик. Женщина, которой я помог спуститься из вагона, начинает кричать, что идти надо не назад, а вперёд. Орёт, что сейчас все погибнут.`

Один из пассажиров первого вагона: `Некоторые пассажиры начали повязывать на лицо шарфы, платки, так как задымление нарастало. По призыву многих закрыли форточки в окнах, чтобы дым не шел из тoннеля внутрь вагона. Сразу после взрыва многие пассажиры начали стучать в дверь машиниста, те, кто был ближе к кнопке экстренной связи, сразу начали кричать о пожаре. Машинист открыл дверь и выглядел растерянным. Ему все кричали, что произошел взрыв, пожар и так далее, просили обесточить линию. Пассажиры, находившиеся в конце вагона, кричали, что взрыв произошел во втором вагоне. Просили открыть двери. Машинист быстро сориентировался, ему помогали стоящие рядом пассажиры, среди них один военный. Через короткий промежуток времени двери вагона открылись, машинист объявил о необходимости эвакуации, объяснил, куда и как идти, и пассажиры начали покидать вагон. Некоторые пассажиры продолжали находиться в это время рядом с машинистом, пытались помочь. Особой паники не было, но была сначала определенная неразбериха - кто-то призывал идти назад, к `Автозаводской` (намного ближе), кто-то вперед. Многие пассажиры помогали друг другу покинуть вагон, часть людей выходила через дверь кабины машиниста (передние двери первого вагона были заклинены, видимо, взрывной волной). Сзади все было в дыму, доносились крики. Было ясно, что взрыв произошел сзади и где-то недалеко, там все было в дыму, идти туда было нельзя. Большинство пассажиров первого вагона пошли самостоятельно по туннелю в сторону станции `Павелецкая`. Тоннель был неярко освещен, горели зеленые огни семафоров. Шли молча. Паники, бегства не было, все шли спокойно друг за другом. По пути, примерно на середине дороги, нам навстречу попались первые спасатели. Похоже, это были работники ремонтной бригады метро, они сообщили, что до `Павелецкой` уже недалеко. Потом бригады спасателей стали попадаться чаще, пробежали пожарники, спасатели, их становилось все больше`.

Одна из пассажирок: `Несколько мужчин успокаивали женщин и держали ситуацию под контролем. Было принято решение не выходить из вагона, чтобы не создавать толчеи. Через 10 минут после взрыва машинист объявил, что попытается открыть двери и надо организованно выходить из вагонов и идти в сторону хвоста к `Автозаводской`, а людям, находившимся в 1-м вагоне, идти в сторону `Павелецкой`. Мужчины помогали всем выбраться из вагонов, все действия были организованы. Так как проход между вагоном и туннелем был очень узким, то людям, находившимся в головных вагонах, пришлось ждать, пока все пройдут в шеренгу по одному`.

Второй вагон - месиво из разорванных человеческих тел

Рассказывает очевидец Александр, который ехал в конце первого вагона: `Взрыв был как просто сильный хлопок, и в вагон влетели стекла. Моим соседям и мне в основном осколками поранило открытые части тела (руки, лицо). Что творилось во втором вагоне, описать сложно... Просто месиво из разорванных человеческих тел. Могу сказать, что люди вели себя достаточно организованно. Не началась давка или истерика. Это очень важно. Мужчины успокоили женщин, помогли выйти из вагона. По очереди, без паники двинулись в сторону `Павелецкой`. Реально я был даже удивлен, насколько пассажиры организованно и слаженно покинули поезд и пошли на станцию. Если бы началась паника и давка, то жертв могло быть еще больше`.

`Стонов и криков из 2-го вагона слышно не было, никакого движения не происходило. Все было в дыму и неизвестно оказывал ли кто-либо первую помощь пострадавшим во 2-м вагоне или нет. Судя по всему, в вагоне было около 200 человек и спасутся единицы. Через 30 минут люди очень медленно пошли в сторону выхода из туннеля. По дороге моя коллега увидела 3 трупа, видимо люди умерли от инфаркта. Только лишь на выходе, где-то через 30 минут после взрыва, в сторону пострадавшего вагона пошли дежурные медики`, - сообщила еще одна женщина-очевидец, врач по образованию.

Михаил, который ехал в четвертом вагоне, рассказал Newsru.com, что второй вагон разворотило полностью: `Вагон был набит битком - все готовились выйти на кольцевой. Второй вагон сыграл роль как бы живого щита - взрывная волна завязла в толпе. Если бы теракт был совершен не в самый час пик, пострадавших от взрыва было бы больше. Двери (второго вагона) распахнуты как крылья бабочки. Внутрь смотреть просто страшно`

Владелец одного из онлайновых дневников, возвращавшийся вместе с остальными к `Автозаводской` и дошедший до непосредственного места взрыва, описал увиденную картину так: `И вот здесь начался ад. За 50 метров от поезда назад по туннелю я метров 20 шёл сквозь кровь, мясо, сквозь куски плоти. Я даже не буду это описывать. Незачем. Это было жутко. Такого я и в учебных фильмах МЧС не видел`.

Я хочу уехать из этой страны

Еще одна собеседница Newsru.com, Анна Эммануиловна, которая ехала ближе всех к эпицентру взрыва, рассказала следующее: `Сначала все услышали хлопок. Я сидела, но молодой человек, который ехал со мной, стоял, он сказал, что через стекло выкинуло девушку. Огня я не видела. Сразу повалил очень едкий дым. В нашем вагоне были офицеры. Мы до перона шли где-то полчаса по задымленному тоннелю. Страшно не было: умру, так умру. Было обидно. Я хочу уехать из этой страны`.

Далеко не все очевидцы отмечали слаженную работу МЧС и `Скорой помощи` на месте происшествия. Вот что рассказал ехавший в начале первого вагона человек по имени Денис: `Уже на подходе к `Павелецкой` нас встретили, в вестибюле станции была милиция, спасатели, но, похоже, никто толком не понимал, что происходит. Во всяком случае, ощущение неразберихи было сильным. Молодой милиционер пытался расспросить женщину-свидетеля. Всех направляли к эскалатору, хотя я ожидал, что очевидцев как-то расспросят, перепишут. Но такое впечатление, что было не до нас (это понятно - мы шли сами, а ведь было много пострадавших, видимо, готовились к их приему). Эскалаторы работали на подъем, вышедшие из туннеля первые пассажиры этого злополучного поезда смешались с толпой пассажиров, находившихся на станции, и поднялись наверх`.

Еще один человек, оказавшийся на станции метро `Павелецкая-радиальная` рассказал следующее: `Ехал на вокзал забрать посылочку из Воронежа. Увидел весь этот кошмар, когда раненые, окровавленные люди выходили из тоннеля метрополитена. Сновали пожарные и растерянные милиционеры. Очень огорчила работа последних. Пример: бабушка, работница метрополитена, с мегафоном в руках сдерживала толпу пассажиров, пытающуюся прорваться на закрытую станцию. А милиция в это время стояла рядом с выпученными глазами, не зная, что предпринять. В конце концов, бабушка закричала на этих милиционеров: `Помогите!`, - и они стали ей помогать`. Неудивительно, что дальнейшие рассуждения автора этого высказывания являются вариациями на тему: `милиция не умеет работать`.

Последняя точка

Это сообщение было также вывешено на одном из онлайновых дневников: `Я нашел Саню!!! Вива!!! Все записано со слов Сашки. Сашку нашел улыбающимся и заигрывающим с медсестрами. Это уже плюс... Левая рука от запястья до плеча сломана в трех местах (собственно запястье, локоть и ключица). Как он мне сказал, по нему просто пробежались. Ехал он в третьем вагоне... Лицо с правой стороны посечено стеклом (на щеке) и порвано ухо...Он улыбается, рассказывает... Я слушаю и просто нахожусь в шоке... Хотя я бы тоже вынес бы все это... Одно радует: Саня вернется к дочке и супруге... А кто-то больше не вернется... Последняя точка... Боже спаси!http://nvolgatrade.ru/

Док. 198700
Опублик.: 10.02.04
Число обращений: 1


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``