В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Автогражданка` полегчает? Назад
`Автогражданка` полегчает?
Давно замечено: в России не следует торопиться выполнять законы - на этом можно потерять материально. После декабрьского замечания Путина о том, что правительство должно подумать над снижением тарифов по `автогражданке`, у чиновников Минфина и страховщиков активизировался мыслительный процесс...

В его итоге вполне может случиться так, что от снижения тарифов выиграют прежде всего автовладельцы, не поторопившиеся с покупкой полиса. По сей день страховщики не только заявляли, что снижать тарифы не нужно, но и небезуспешно отстаивали свою точку зрения в судах.
К примеру, 21 января 2004 года в судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ было рассмотрено заявление гражданина А. Королева о признании недействующим п.1 раздела 1 постановления Правительства РФ `Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств...` (в части установления ставки базового тарифа для физических лиц в размере 1980 рублей).
В итоге было принято решение: в иске гражданину Королеву отказать.
А в конце прошлого года тот же Верховный суд рассмотрел заявление В. Афлентова и А. Королева о признании недействующими повышающие коэффициенты для автомобилей с мощностью двигателя от 120 до 160 л.с. Суд иск граждан удовлетворил. Однако правительство подало жалобу на данное решение. И кассационная коллегия Верховного суда пошла навстречу чиновникам: в иске гражданам Афлентову и Королеву полностью отказано.
Чиновники взяли под козырек

Тем не менее замечание Путина о том, что базовая ставка по `обязаловке` в 1980 рублей - очень большая сумма для пенсионеров, не осталось незамеченным. Правительство еще до Нового года заявило, что тарифы `обязаловки` будут пересмотрены. Это фактически подтвердил уже в новом году Касьянов. Он не исключает возможности того, что к лету 2004 года будут внесены изменения в тарифы обязательного страхования.
- Мы должны посмотреть, как работает закон об ОСАГО, каков уровень тарифов, и принять решение, - сказал он.
С новыми тарифами правительство, которое согласно закону имеет право пересматривать их дважды в год, видимо, определится к лету.
Как стало известно `МКмобилю`, Минфин готовит предложения по изменению стоимости полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По прогнозам, снижение цены полиса ОСАГО может составить не более 20%. По новым расценкам договоры станут заключать с середины 2004 года. Тем не менее, считают чиновники Минфина, речь идет не о пересмотре базовых ставок, а об изменении некоторых коэффициентов. Кроме того, возможно, изменятся ставки за безаварийную езду или повышающие коэффициенты для водителей-аварийщиков. Также обсуждается предоставление страховщиками десятипроцентной скидки для пенсионеров и инвалидов.
Еще два предложения - так называемые полисы выходного дня и сокращение срока действия полиса с 6 до 3 месяцев - потребуют определенных изменений в самом тексте закона об ОСАГО.

Возмутитель спокойствия

Пока чиновники и страховщики сохнут над уменьшением тарифов, первым возмутителем спокойствия по поводу ОСАГО в Думе нового созыва снова стал профессиональный депутат и защитник прав автомобилистов Виктор Похмелкин. Как известно, его позиция отличалась радикализмом - весь прошлый год народный избранник выступал за полную отмену действующего ныне закона. Недавно он обратился с письмом к Касьянову, в котором, в частности, заявил, что тарифы по `автогражданке` должны быть экономически обоснованными. На момент утверждения тарифов, считает автор документа, отсутствовала достоверная статистика ДТП, в силу чего их размер был определен произвольно, исходя исключительно из интересов страховых организаций.
Тарифы действуют уже более полугода. По обнародованным страховщиками в декабре 2003 года цифрам, за это время продано 7 млн. полисов ОСАГО на сумму 9,4 млрд. руб.
При этом страховые выплаты составили 22 млн. руб. За это время произошло 36 тыс. страховых случаев, а выплаты произведены по 23 тыс. из них.
Приведенные цифры наглядно демонстрируют чудовищное завышение размера утвержденных правительством тарифов по ОСАГО. Кроме того, нарушено требование части 2 статьи 8 закона `Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств` в том, что доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее 80% от страховой премии.
Совершенно очевидно, что страховые тарифы должны быть незамедлительно и радикально уменьшены. Тем более что установленный законом минимальный шестимесячный срок их действия истек.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Илья ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ,заместитель председателя Комитета по бюджету Совета Федерации:
- Если исходить из долгосрочных интересов автовладельцев, то правильнее было подождать еще четыре месяца, чтобы страховщики и правительство получили годовую статистику и скорректировали тарифы в ту или иную сторону. Насколько я понимаю ситуацию, речь должна идти не о глобальном снижении величины базового тарифа - практика показывает убыточность этого вида страхования, а о корректировке тарифов прежде всего для пенсионеров-автовладельцев, использующих машины только по выходным дням или только в летний сезон.
Сегодня специалисты даже не говорят о том, чтобы серьезно повышать тарифы для тех, кто нарушает скоростной режим, управляет машиной подшофе, не соблюдает требований дорожных знаков, дорожной разметки или сигналов светофора...
Кстати, когда в полной мере заработает закон, тогда страховщики будут платить как за установленного виновника аварии, так и за неустановленного. Это существенно изменит статистику выплат. Для этого сейчас и создается гарантийный фонд.
О каком снижении тарифов сегодня можно говорить? Думаю, в среднем оно составит около 20%. Видимо, некоторые коэффициенты будут также пересмотрены. Например, по мощности двигателя. Необходимо ввести некоторые льготы (по крайней мере мы это предусмотрели в альтернативном проекте закона Совета Федерации) за счет федерального бюджета и даже зарезервировали на это деньги.
Если сегодня понизят тарифы, кто от этого выиграет? Прежде всего те, кто не торопился с покупкой полиса. Таким образом, мы стимулируем граждан не выполнять законы. Считаю необходимым сделать существенную скидку тем автовладельцам, которые купили полис в этом году, приобретут полис на следующий год и при этом ездили без аварий. Так мы бы поощрили законопослушного гражданина и добросовестного водителя. Причем скидки должны составлять от 30 до 50%. Тогда этот закон был бы намного привлекательнее для автомобилистов.

МКмобиль
от 27.01.2004
Иван АККУРАТОВhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 198396
Опублик.: 30.01.04
Число обращений: 171


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``