В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Шереметьево может остаться без `Аэрофлота` Назад
Шереметьево может остаться без `Аэрофлота`
Крупнейший российский авиаперевозчик `Аэрофлот - Российские авиалинии` готов рассмотреть вопрос о смене базового аэропорта в Москве с Шереметьево на Домодедово. Об этом в четверг заявил член совета директоров авиакомпании и президент Национального резервного банка Александр Лебедев. Руководство аэропорта в ответ на демарш продемонстрировал спокойствие. Более того, источник в правлении ОАО `Международный аэропорт Шереметьево` постарался заверить Страну.Ru, что смена площадки базирования `Аэрофлотом` не только не скажется на экономическом положении `Шереметьева`, но и позволит значительно улучшить его финансовые показатели.

Не исключено, что решение одного из акционеров `Аэрофлота` отчасти объясняется проигрышем в конкурсе по выбору управляющей компании ОАО `Международный аэропорт Шереметьево`. Его итоги совет директоров аэропорта подвел в среду вечером. И по словам заместителя министра экономического развития и торговли Юрия Исаева, победителем будет объявлен консорциум `Альфа-Шереметьево`. Правда утвердить итоги конкурса еще предстоит на собрании акционеров, дата которого будет согласована с Министерством имущественных отношений. Последний, в свою очередь, должен получить для этого соответствующую директиву правительства России и Администрации президента. И только после этого о победе `Альфы` можно будет говорить окончательно.

Аэропорт `Шереметьево` является крупнейшим авиаузлом не только в России, но и в Восточной Европе. Ежегодный пассажирооборот предприятия составляет более 11 млн. человек. При этом проектная пропускная способность обоих терминалов аэропорта составляет не более 8,5 млн. пассажиров в год. Аэропорт обслуживает более 100 российских и иностранных авиакомпаний. 100 процентов акций предприятия принадлежат государству.

Председателем совета директоров ОАО `МАШ` является заместитель министра экономического развития и торговли Юрий Олегович Исаев. Обязанности генерального директора исполняет Евгений Зинурович Бахтеев.

Как сообщил журналистам председатель совета директоров `Шереметьева` Юрий Исаев, при подведении итогов конкурса компания `Альфа-Шереметьево` набрала 557 баллов из 900 возможных. Отвечая на вопрос о возможных попытках оспорить результаты со стороны проигравшего, Юрий Исаев заметил, что такое право у НРБ и `Аэрофлота`, безусловно, есть. Однако, он выразил сомнение, что это даст какие-то положительные результаты.

Принять участие в конкурсе могли только российские компании, имевшие на 1 января 2003 года более 15 тысяч рублей собственных средств, 55 млн. рублей уставного капитала и активы на общую сумму не менее 60 млрд. рублей. Финансовые показатели должны были быть заверены аудиторами `большой четверки`. В конкурсе приняли участие две компании: `Альфа-Шереметьево` и ООО `Интертерминал`. 40,5% уставного капитала последнего принадлежат `Аэрофлоту`, 40,5% - Национальному резервному банку и 19% - французскому строительному концерну Vinсi.

Что касается перевода рейсов `Аэрофлота` в Домодедово, то сделать это не так просто. Предстоит перенести в другой аэропорт несколько десятков международных рейсов в неделю и достаточно большое количество внутренних. Более того, помимо перевозок пассажиров, авиакомпания весьма активно занимается и аэропортовым бизнесом, обслуживая несколько иностранных авиакомпаний в терминале `Шереметьево-2`, оказывая им услуги по техническому обслуживанию самолетов. Более того, авиакомпании частично или полностью принадлежат большое количество объектов, расположенных на территории аэропорта. Это, например, магазины `Duty frее` и четырехзвездочная гостиница `Новотель`. При этом выручка `Аэрофлота` от непрофильной деятельности достаточно существенна. А сам аэропортовый бизнес уже не раз становился предметом бурных обсуждений между руководством ОАО `Международный аэропорт Шереметьево` и руководством `Аэрофлота`.

`Уход базовой авиакомпании, конечно, может стать неприятным сюрпризом для нас, однако в долгосрочном плане на экономических показателях нашего предприятия скажется не слишком`, - заявил Стране.Ru источник в правлении ОАО `МАШ`. Дело в том, что выполняя более половины всех рейсов из аэропорта `Шереметьево` и обеспечивая основной пассажиропоток, `Аэрофлот` приносит аэропорту чуть больше 20% всей выручки. А более 70% прибыли акционерного общества формируется за счет иностранных авиакомпаний.

Разница в размерах аэропортовых сборов с `Аэрофлота` и их иностранных конкурентов, как признаются отечественные авиационные власти, возникла после дефолта 1998 года. Дело в том, что суммы, проставленные в долгосрочных договорах аэропорта и `Аэрофлота`, номинированы в рублях, а в аналогичных документах, подписанных между ОАО `МАШ` и иностранными авиакомпаниями - в иностранной валюте, чаще всего в долларах США. И хотя такая практика противоречит нормам ИКАО, она до сих пор существует.

В этой ситуации недавнее перебазирование `Вritish Аirwаys` в Домодедово является более болезненным фактором для Шереметьево, чем уход Аэрофлота. Тем более, что по сложившейся на мировом рынке авиаперевозок традиции, этот шаг англичан стал своеобразной черной меткой для `Шереметьево`. И сегодня существуют опасения, что вслед за ними в Домодедово перебазируются и другие крупные иностранные авиакомпании.

Кстати, большинство иностранных авиакомпаний до сих пор выступали против того, чтобы проект строительства терминала `Шереметьево-3` был подконтролен исключительно `Аэрофлоту`. В этом они видят страховку от возможных попыток навязать им условия неравной конкуренции. Одной из причин перебазирования `Вritish Аirwаys` была прежде всего невозможность выполнять рейсы из Москвы в Лондон утром, как это делает `Аэрофлот`. И только на втором месте по значимости были очереди на паспортном контроле.

На состоявшемся в среду заседании совета директоров аэропорта `Шереметьево` вновь не был рассмотрен протокол о намерениях между ОАО `МАШ` и базовой авиакомпанией о строительстве третьего терминала. Как заявил журналистам первый заместитель транспорта России, руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько, этот вопрос отложен `до утверждения управляющей компании `Шереметьево`. Очевидно, на выбор в качестве таковой `Альфа-Шереметьево` повлияло и отсутствие среди учредителей этой компании `Аэрофлота`

Национальная информационная служба Страна.Ruhttp://nvolgatrade.ru/

Док. 198388
Опублик.: 30.01.04
Число обращений: 163


Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``